Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Токарева Софья Левановна

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы с цифрами на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сегодня царица Математики нам снова прислала письмо см заданиями для закрепления наших знаний. (воспитатель вскрывает письмо и читает задания по порядку)

1 задание: Разминка перед ответственной работой. (Игра с мячом)

Я буду читать вопросы, а вы быстро отвечайте.

(построить детей в круг, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю)

Вопросы

- Какое сейчас время года?

- Сейчас день или ночь?

- Сколько пальцев на одной ноге?

- Сколько углов у четырехугольника?

- Сколько уколов у круга?

- Какой сегодня день недели?

Задание 2

Нужно назвать какие геометрические фигуры скрыты в названных предметах

Воспитатель называет предметы

(ТАРЕЛКА, окно, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети называют форму предмета. (дети перечисляют геометрические фигуры).

- А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры). Молодцы и с этим заданием вы справились!

Теперь следующее Задание 3

- Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет

противоположное слово)

Длиньше - короче

Больше- маленьше

Высоко- низко

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед - назад

Задание 4

Игра «Запуск ракеты».

Для этого нужно повторить обратный счет.

Разложите на столе карточки с цифрами в обратном порядке от 10 до 1.

(После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос)

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, катм будет следующее задание?

Задание 5. «Ориентирование на листе бумаги»

-кан картинке изображено подводное царство с морскими обитателями, и детям предлагается найти их.

Только обязательно назвать место расположения найденного обитателя.

- Где на картинке изображена золотая рыбка? (внизу)

- в каком углу притаилась морская звезда? (В правом верхнем)

- С какой стороны плывет акула? (С левой)

- Куда направляется синяя рыбка? (На верх) и т. д

А теперь ребята царица математики предлагает вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. (Дети разбирают цифры)

Задание 6

цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д.

А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1.

Задание 7

ФИЗМИНУТКА

ребята, а теперь нам нужно отдохнуть и вспомнить нашу физминутку «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал. (изображают рисование)

В среду долго умывался, (умываются)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

 

Задание 8

Решаем задачи:

1. По дороге на полянку зайка три морковки съел, потом под дерево он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (Четыре)

2. Пять пушистеньких котят улеглись в лукошко спать, два котенка убежали, сколько котят спать не стали?

3. Сколько спинок у двух свинок?

(Две)

4. Сколько хвостов у четырех котов?

(четыре)

5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

(Два)

6. Сколько рогов у 2 быков?

(Четыре)

7. Сколько у коня копыт, когда он по полю бежит?

(Четыре)

8. Сколько домишек у ста муравьишек?

(Один)

9. Сколько ушей у трех мышей (шесть)

Вот все задачки решили. И все задания выполнили.

Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А какое задание было самым легким? А какая задача была самой сложной?

(Дети рассказывают —  кому, что понравилось)

Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Задания от царицы Математики. Счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке”

Цель: Закреплять математические знания и умения. Совершенствовать в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Развивать  логическое мышление, сообразительность, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Демонстрационный материал: карточки с заданиями, мяч.

Раздаточный материал: математические наборы с цифрами на каждого ребенка,  цветные карандаши на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия:

Сегодня царица Математики нам снова прислала письмо см заданиями для закрепления наших знаний. (воспитатель вскрывает письмо и читает задания по порядку)

1 задание: Разминка перед ответственной работой. (Игра с мячом)

Я буду читать вопросы, а вы быстро отвечайте.

(построить детей в круг, воспитатель по очереди передаёт мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч воспитателю)

Вопросы

- Какое сейчас время года?

- Сейчас день или ночь?

- Сколько пальцев на одной ноге?

- Сколько углов у четырехугольника?

- Сколько уколов у круга?

- Какой сегодня день недели?

Задание 2

Нужно назвать какие геометрические фигуры скрыты в названных предметах

Воспитатель называет предметы

(ТАРЕЛКА, окно, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, дети называют форму предмета. (дети перечисляют геометрические фигуры).

- А как их назвать одним словом? (дети - геометрические фигуры). Молодцы и с этим заданием вы справились!

Теперь следующее Задание 3

- Д/игра «Скажи наоборот» (с мячом).

(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок, бросая мяч обратно, называет

противоположное слово)

Длиньше - короче

Больше- маленьше

Высоко- низко

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед - назад

Задание 4

Игра «Запуск ракеты».

Для этого нужно повторить обратный счет.

Разложите на столе карточки с цифрами в обратном порядке от 10 до 1.

(После того как дети справятся с заданием, все вместе проговаривают обратный отсчет и на картине ракета улетает в космос)

Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А вам интересно, какое будет следующее задание?

Задание 5. «Ориентирование на листе бумаги»

-кан картинке изображено подводное царство с морскими обитателями, и детям предлагается найти их.

Только обязательно назвать место расположения найденного обитателя.

- Где на картинке изображена золотая рыбка? (внизу)

- в каком углу притаилась морская звезда? (В правом верхнем)

- С какой стороны плывет акула? (С левой)

- Куда направляется синяя рыбка? (На верх) и т. д

А теперь ребята царица математики предлагает вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 9. (Дети разбирают цифры)

Задание 6

цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т. д.

А теперь тоже самое и под музыку, нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке от 9 до 1.

Задание 7

ФИЗМИНУТКА

ребята, а теперь нам нужно отдохнуть и вспомнить нашу физминутку «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник – рисовал. (изображают рисование)

В среду долго умывался, (умываются)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал. (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

Задание 8

Решаем задачи:

1. По дороге на полянку зайка три морковки съел, потом под дерево он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (Четыре)

2. Пять пушистеньких котят улеглись в лукошко спать, два котенка убежали, сколько котят спать не стали?

3. Сколько спинок у двух свинок?

(Две)

4. Сколько хвостов у четырех котов?

(четыре)

5. Сколько животиков у двух бегемотиков?

(Два)

6. Сколько рогов у 2 быков?

(Четыре)

7. Сколько у коня копыт, когда он по полю бежит?

(Четыре)

8. Сколько домишек у ста муравьишек?

(Один)

9. Сколько ушей у трех мышей (шесть)

Вот все задачки решили. И все задания выполнили.

Дети, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А какое задание было самым легким? А какая задача была самой сложной?

(Дети рассказывают —  кому, что понравилось)

Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...