Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Тадибе Валерия Николаевна

    Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

    Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

    Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.

    Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon femp_19.05.2020_tadibe_valeriya.doc504.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработка конспекта занятия по ФЭМП

    Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

    Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

    Салехард 2020

    Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

    Задачи:

    1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

    2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

    3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

    Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

    Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

    Продолжительность: 25 мин.

    Участники: воспитатель, дети.

    Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

    Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.

    Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.

    Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.

    Структура занятия:

    Этап занятия

    Содержание

    Время

    Организационный момент

    - Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете.

    - Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки, вы узнаете, кто к нам пришел.

    - Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями.

    3 мин

    Основной этап

    - Открываем первый конверт. Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур.

    (после того как воспитатель дал детям запомнить расположение фигур, он закрывает картинку)

    - Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

    - Где расположен зеленый треугольник?

    - Где расположены прямоугольники?

    - Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

    - Сколько геометрических фигур на карте?

    - Молодцы. Теперь открываем второй конверт.

    - Смотрите, что это за волшебный поезд? (дни недели)

    - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем их.

    - Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета. (Второй день недели вторник, он зеленого цвета).

    - А какой будет завтра? Какого он цвета?

    - А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

    - Молодцы, ребята. Откроем третий конверт.

    - Кот-ученый предлагает вам поиграть.

    Игра «Назови лишнее слово»

    1.плюс, минус, пятница, равно, (пятница).

    2. Круг, квадрат, февраль, овал (декабрь).

    3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

    И т д

    Игра «Молчанка».

    - Я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

    1. Сколько пальцев на правой руке?

    2. На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок,

    Прибежал еще один.

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят?

    3. Сколько ушей у двух мышей?

    4. Сколько раз в году бывает День Рождения?

    5. Сколько углов в треугольнике?

    - Все верно, показали. Молодцы. Открываем четвертый конверт.

    - Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика. Маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране).

    - Сколько палочек использовали для домика мышки?

    - Сколько палочек использовали для домика кошки?

    - Какие красивые домики у вас получились.

    - Перед тем как открыть последний конверт, я предлагаю вам немного размяться.

    Физминутка:

    Утром кошечка проснулась.

    Улыбнулась, подтянулась.

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре и на пять

    стала спинку выгибать.

    - Открываем последний конверт. А в нем задание:

    «Реши задачу»

    Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1 шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

    Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

    - Но вот и пришло время прощаться с нашим гостем.

    24 мин

    Итог занятия

    - А кто помнит, кто был у нас в гостях?

    - Что мы делали сегодня на занятии?

    - Все вы молодцы, справились с заданиями кота-ученого.

    3 мин

    Ход занятия:

    1. Сюрпризный момент
    2. Первый конверт. Повторение геометрических фигур.
    3. Второй конверт. Повторение дней недели.
    4. Третий конверт. Игры с заданиями.
    5. Четвертый конверт. Счетные палочки.
    6. Физминутка.
    7. Пятый конверт. Задачи.
    8. Итог.

    Литература:

    1. Мочалова Татьяна Петровна Картотека физминуток ( старшая группа)
    2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-starshei-grupe-zakreplenie-navykov-schyota-v-predelah-10.html 

    Приложение

    ДОМ КОШКИ И ДОМИК МЫШКИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

    Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

    Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Счет в пределах 10"...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»

    Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...