Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.

Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_19.05.2020_tadibe_valeriya.doc504.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта занятия по ФЭМП

Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с количеством предметов; продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу); упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

3. Воспитательные: воспитывать навык культуры поведения и слушать друг друга.

Тип занятия: занятие на повторение усвоенных знаний.

Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: старшая группа 5-6 лет.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.

Предварительная подготовка: повторение счета от 1 до 10.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные и словесные методы.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

- Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете.

- Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки, вы узнаете, кто к нам пришел.

- Это кот-ученый. Он приготовил для вас конверты с заданиями.

3 мин

Основной этап

- Открываем первый конверт. Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур.

(после того как воспитатель дал детям запомнить расположение фигур, он закрывает картинку)

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

- Молодцы. Теперь открываем второй конверт.

- Смотрите, что это за волшебный поезд? (дни недели)

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем их.

- Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета. (Второй день недели вторник, он зеленого цвета).

- А какой будет завтра? Какого он цвета?

- А вчера, какой был день недели? Какого цвета?

- Молодцы, ребята. Откроем третий конверт.

- Кот-ученый предлагает вам поиграть.

Игра «Назови лишнее слово»

1.плюс, минус, пятница, равно, (пятница).

2. Круг, квадрат, февраль, овал (декабрь).

3. Утро, день, зима, ночь, вечер (зима).

И т д

Игра «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на них вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

1. Сколько пальцев на правой руке?

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один.

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

3. Сколько ушей у двух мышей?

4. Сколько раз в году бывает День Рождения?

5. Сколько углов в треугольнике?

- Все верно, показали. Молодцы. Открываем четвертый конверт.

- Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика. Маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране).

- Сколько палочек использовали для домика мышки?

- Сколько палочек использовали для домика кошки?

- Какие красивые домики у вас получились.

- Перед тем как открыть последний конверт, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка:

Утром кошечка проснулась.

Улыбнулась, подтянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять

стала спинку выгибать.

- Открываем последний конверт. А в нем задание:

«Реши задачу»

Задача 1: «Медвежонку подарили 6 воздушных шарика, пока он шел домой, 1 шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

Задача 2: «В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

- Но вот и пришло время прощаться с нашим гостем.

24 мин

Итог занятия

- А кто помнит, кто был у нас в гостях?

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Все вы молодцы, справились с заданиями кота-ученого.

3 мин

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент
  2. Первый конверт. Повторение геометрических фигур.
  3. Второй конверт. Повторение дней недели.
  4. Третий конверт. Игры с заданиями.
  5. Четвертый конверт. Счетные палочки.
  6. Физминутка.
  7. Пятый конверт. Задачи.
  8. Итог.

Литература:

  1. Мочалова Татьяна Петровна Картотека физминуток ( старшая группа)
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-matematike-v-starshei-grupe-zakreplenie-navykov-schyota-v-predelah-10.html 

Приложение

ДОМ КОШКИ И ДОМИК МЫШКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет можно...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...