Конспект занятия по ФЭМП «Математика на почте» (подготовительная группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Цель: Активизировать  познавательную    деятельность  детей:  знакомить  с  трудом  людей  на  почте,   с  профессиями   тружеников  почты,  с  действиями,  которые   они  выполняют.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия  по   ФЭМП   «Математика  на  почте» (подготовительная группа) 

Цель: Активизировать  познавательную    деятельность  детей:  знакомить  с  трудом  людей  на  почте,   с  профессиями   тружеников  почты,  с  действиями,  которые   они  выполняют.    

Задачи:

упражнять  детей  в  счёте  в  пределах  десяти  и  обратно,   в  счёте  двойками,  называть  соседей  числа,  учить  сравнивать,  отличать  цифры   по  написанию,   сравнивать  множества,  решать   простейшие  задачи,  пользоваться   при  решении  монетами,   закреплять  знания  о  геометрических   фигурах.    Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь  детей,   составлять   связный  рассказ  по  серии  картин; развивать  логическое  мышление,  память,  внимание, сообразительность, восприятие,  связную  речь,  учить  отвечать  полным  ответом  на  вопросы  воспитателя; воспитывать  интерес  к  математике,  любовь  к  труду,  уважение  к  людям  и  продуктам  их    труда,   желание  трудиться.   Учить  детей  уважать   любой   труд:  и  лёгкий  и  тяжёлый.    Вызвать  интерес  к  труду  людей   на  почте.  

 Оборудование  и  материалы:  серия  картин «На   почте»,  мяч,  открытки,  конверты,  монеты,  набор  цифр,  образцы  написания  индекса   почтового,  коробка  для  посылок,  газеты.    Дидактические   игры: «Что  сначала,  что  потом?»,  «Цвет  и  форма».

                                          Ход совместной деятельности.

Организационный  момент.

Воспитатель:  Ребята,  я  сегодня  принесла   на   наше  занятие  замечательную  книгу.  В  ней  напечатано  стихотворение   С.Я.Маршака.  Послушайте  отрывок.  Читает.  Скажите,  о  ком  это  стихотворение?

Дети: О  почтальоне.

Воспитатель:  Где  работает  почтальон? На  почте.  Вот  сегодня  мы  с  нашим  замечательным  почтальоном  побываем  на  почте  и  проверим.  Нужна  ли  математика  на  почте.

Воспитатель:  Ребята,  а  чему  мы  учимся  на  занятиях  по  математике?  Учимся  считать,  решать  задачи,  знакомимся  с  цифрами.

Воспитатель:  Счёт  с  мячом.   У  кого  в  руках  мяч,  тот  говорит  число  и  передаёт  мяч  дальше (дети  встают  по  кругу).

- счёт  от  1  до  20  и   обратно (посчитаем от 5 до 10, от 7 до 15, от 16 до 1 и.т.п)

 Знакомство  с  цифрами,  написанными  по – новому.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  стол,  на  столе  карточки.  Что  на  них  изображено?  Цифры.  Назовите  их.   Возьмите  эти  цифры   и разложите их по порядку перед собой. Дети  берут  цифры, определяют  каждой  цифре  от  0  до  9.  

Воспитатель достаёт  цифры  для  написания  индекса.

Воспитатель: Чем  эти  цифры  отличаются  от  привычных  нам  цифр?  Обращает  внимание  детей  на  основной  числовой  ряд.  Дети  говорят,  что  знакомые  нам  цифры - округлые,  представляют  собой  кривые  замкнутые  линии,  а  новые  цифры – прямые,  горизонтальные,  вертикальные,  наклонные.  Ребята,  а  где  вы  видели  такие  цифры?  

Дети: На  открытках  и  конвертах.  

Воспитатель:  Правильно, ведь  это  индекс.  У  каждого  населённого  пункта  он  свой.  Давайте  мы  напечатаем  индекс  города  Ижевска, Устиновксого района  на  открытках.  Печатают.  У  каждого  своя  открытка.  Затем  проверяют,  читают  вслух,  сверяют  с  доской.  Если  мы  отправляем  открытку  в  наш  город, то  печатаем  так:  426068.  Индекс  должен  быть  напечатан  одинаково,  независимо  от  почерка,  чтобы  машина  смогла  его  прочитать.

Решение  задач.

Сюжетно – ролевая  игра: «Покупаем  открытки».

Воспитатель:  Дети,  а  где  можно  купить  конверты  и  открытки?  В  магазине,  в  киоске,  на  почте.  Скажите,  сколько  стоит  открытка «С  днём  рождения»?  20  рублей.  Используя  монеты,  наберите  данную  сумму.  Какие  монеты  вы  подадите  в  кассу,  чтобы  оплатить  эту  покупку.  Дети  отвечают,  набрав  данную  сумму  разными  способами.  Аналогичная  работа  проходит  с  другими  открытками.  Используются   4  открытки,  цена  которых:  7 руб. 10 руб. 8 руб. 20 руб. и монеты  у  каждого  ребёнка , достоинством: 10, 5, 5, 1, 1, 1, 2, 2.

Физкультминутка.

Воспитатель: А  теперь  я  приглашаю  вас  на  почту.  Вы  будете  работать  сортировщиками.   Начинается  игра «Найди  фигуру»     На  полу – три  обруча,  в  каждом  обруче  геометрическая  фигура  и  цифра:  треугольник  и  3,  квадрат  и  6,  круг  и  8.  Дети  идут  змейкой  за  воспитателем  под  музыку,  как  только  музыка  замолкает,  дети  с  геометрическими  фигурами   встают  вокруг  обруча,  держа  в  руках  фигуру, которая  совпадает  с  той,  что  находится  в  обруче.  А  детей  должно  оказаться  именно  столько, сколько   будет  соответствовать   цифре,  лежащей  в  обруче  рядом  с  геометрической  фигурой.  Если  ребёнок  оказался  лишним, ему  нужно  быстро  подбежать  к  фигурам, взять  другую, и  вновь  искать  свой  обруч.  Или  с  той  же  фигурой  бежать  искать  свой  обруч.  После  игры  дети  садятся.

Сравнение  множеств.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  столы.   Дети,  сколько  конвертов  у вас на столе?  Сколько  открыток?  Чего  больше?  На  сколько? А  теперь  подберите  к  каждой  открытке  конверт,  подходящий  по  размеру.    

Воспитатель:  Какая  открытка  осталась?  Почему?  Можно  ли  её  отправить  по  почте  без  конверта?  Нет,  у  неё  нет  марки,  адреса,  индекса.

Итог. Составление  рассказа  по  серии  картин. Игра: «Что  сначала,  что  потом?»  Цель:  расположить  картинки  в  правильном  порядке,  с  чего  начинается  путешествие  письма  и  чем  заканчивается,   всего-  3-4  картинки.

Воспитатель:   Ребята,  нужна  ли  нам  математика  на  почте?   Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга по теме «Осенняя сказка»

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе ГДОУ №53 г.Санкт-Петербурга.Тема: «Осенняя сказка»Программные задачи:Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк» Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группыРаздел: ФЭМПТип занятия: Изучение нового материала.Цели:- Сформир...

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание:• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,месяцев года.• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.Закрепить знания де...