Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лебедева Нина Анатольевна
Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1                                            в пределах 10.
Задачи:
В области «Познания»:
учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку,закрепить названия математических действий,  цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).
В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш
Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, состав числа, числовой ряд, прибалять и вычитать в пределах 10.
В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола , при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: пано для составления задач, четыре замка с ключами, игрушка-обезьянка.
Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, тетради в клетку,  простой карандаш,  счётные линейки по количеству детей, цветные счётные палочки, набор цветных полосок разных по ширине (по 10 штук),набор раздаточных фигур .
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_2.docx234.21 КБ

Предварительный просмотр:

арнвенг

ГБОУ Школа №2098 имени Героя Совеетского Союза Л.М.Доватор

СП «РОСТОК»

Конспект

по ФЭМП

в подготовительной группе

                                                                  Подготовили: Н.А.Лебедева

                                                                                         Е.М.Кутало

Февраль 2016 год

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1                                            в пределах 10.

Задачи:

В области «Познания»:

  • учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку,закрепить названия математических действий,  цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш

Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, состав числа, числовой ряд, прибалять и вычитать в пределах 10.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола , при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: пано для составления задач, четыре замка с ключами, игрушка-обезьянка.

Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" состава числа, тетради в клетку,  простой карандаш,  счётные линейки по количеству детей, цветные счётные палочки, набор цветных полосок разных по ширине (по 10 штук),                                                набор раздаточных фигур .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Какое время года сейчас?

Какие зимние месяцы вы знате?

Какой животное символ  этого году?

Сегодня обезьяна попросилась к нам в гости.  Она обещала сидеть очень спокойно и наблюдать, как вы занимаетесь, чтобы в конце занятия дать какие-то советы вам.

Давайте  посадим её вместе с гостями.

А теперь подойдите к своим столам.

Организационный момент

Сядет тот, кто выполнит моё задание.

          Посчитай от 5 до 10;  от 7 до 10

        Посчитай от 11 до 15; от 15 до 20

        Посчитай от 10 обратно

Назови соседей цифры 5, 6, 7                                                                                                  Назови число, следующее за числом 5, (6)                                                                                                Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)                                                                     Сколько угло в у квадрата? (4)

Назовите  геметрическую фигуру, у которой 3 угла.  

Назовите противоположные значения:

Низкий – высокий

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Тонкий – толстый    

Назови число на 2 больше 5, 6,8.

  1. Работа со счётной линейкой

     Выложите на верхний ряд полоски 7 фигур

а  на нижний ряд - на 1 фигуру  больше.

Сколько фигур в верхнем ряду?

Сколько фигур в нижнем ряду?

Сделайте так, чтобы фигур было поровну.

Как  ты  сделал?

Кто сделал по-другому?

Правильно сделали и те и другие дети.

  1. Игра «Рассели жильцов»

9

8

7

6

5

4

3

2

1

8

7

6

5

4

3

2

1

6

5

4

3

2

1

5

4

3

2

1

Дети заполняют домики. Если кто затрудняется, используют счётные палочки.

Проверим, как вы расеелили  жильцов в домики.

Проверяем домик в 9 этажей. Называем с верхнего этажа. И т .д

Давайте ёще раз вспомнить состав числа 10.

  1. Игра с палочками «Рассмотри и выложи по памяти» (Цветные палочки)

  1. Игра «Подбери к замку ключик»  Задание выполняют у доски.

Почему ты подобрал этот ключ?

Какую фигуру напоминает отверстие у ключа.

Какого цвета фигура в замке.

Молодцы, вы правильно подобрали  ключи назвали признаки отличия.

     5.Составление и решение задач на сложние и вычитание (усно)  C:\Users\BOSYA\Desktop\WP_20160210_001.jpg                     C:\Users\BOSYA\Desktop\зайцы.jpg

6.Физкультминутка:

        Раз – подняться, потянуться

        Два – согнуться, разогнуться

        Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать,

        Шесть – за стол снова сесть.

     7. Слуховой диктант

        Отступили  от последнего задания 4 клетки вниз и поставили точку.

        Слушайте внимательно задание:

        от последнего задания отступили вниз 4 клетки, поставили точку.

Из этой точки провели вверх две клетки, вправо две, две клетки вниз,   две клетки вправо. А теперь продолжите этот узор до конца строчки.

       8.Списать с доски примеры и решить их:

        5+3=                                 7+2=                                6+3=

9. Игра «Выложи от самой широкой до самой узкой»

Дети выкладывают 10 полосок разной ширины и называют их:

Самая широкая, чуть уже, ещё уже, ….самая узкая и в обратном порядке

Самая узкая, чуть шире, ещё шире, самая широкая.

Какая по поряку синяя полоска?

Какая по порядку  чёрная полоска?

Какая по порядку  синяя полоска? Оранжевая? Тёмно-зелёная

     10. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание. Активизация знаний: числового ряда, состава числа 5.Закреплять умение детей решать задачи.Повторить понятия «больше», «меньше».Продолжать учить детей работать по инс...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект НОД ФЭМП. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 5»

- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина),...

Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.Задачи:Образовательные:*Закрепить знани...

конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"

конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...

конспект по фэмп Образование числа5. счет в пределах 5

Цель: Создание условий  для знакомства с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, т...