конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх».

Автор: Звягинцева Елена Анатольевна

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №11»

ст. Новомарьевской,

Шпаковского района,

Ставропольского края

Цель – формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные::

   • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

   • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:

  • Развивать у детей произвольное внимание.

  • Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.

Форма: фронтальная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.  Игрушки: зайчик, белочка, мишка. Фланелеграф, 3 белочки, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос.

   Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

   

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки.

Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.

-Ребята, а вы умеете считать?

(Ответы детей)

 А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек.

Ребята, а как надо правильно считать?

(Ответы детей)

-Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку.

-Одна, две, три игрушки.

Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?»

-Всего три игрушки.

-Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно».

-Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (Воспитатель хлопает в ладоши два раза, дети считают.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (Воспитатель топает ногой три раза.)

-Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (Воспитатель машет рукой один раз.)

           I часть. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками».

   На фланелеграфе – 3 белочки.

- Ребята, а как можно узнать сколько белочек?

   Ответы детей.

- Правильно, ребята, их надо посчитать.

- Ребята, а как правильно посчитать белочек?

Потом предлагает нескольким детям посчитать белочек, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Одна, две, три белочки.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько белочек?»

(Ответы детей)

- Всего три белочки.

- Ребята, давайте угостим белочек грибочками.

  Под каждой белочкой воспитатель выкладывает грибочек. Всего кладет два грибочка. Одного грибочка не хватает.

- Ребята, сколько всего грибочков? А сколько белочек?

- Три белочки и два грибочка – сравните, что больше. (Три белочки больше, чем два грибочка.)

- Два грибочка и три белочки – сравните что меньше. (Два грибочка меньше, чем три белочки.)

 Какое число больше: три или два? (ответы детей)

Какое число меньше: два или три? (ответы детей)

   Дети устанавливают равенство между белочками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь белочек и грибочков? Как получилось три грибочка? (Как получилось две белочки?)»

   Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три». Или «От трех белочек убрали одну белочку и белочек стало две».

 Физкультминутка:

Мы шли, мы шли, (дети шагают)

И в лес пришли,

С кочки - скок, (дети прыгают)

На кочку – скок.

И нашли один грибок.

Два — грибок, три — грибок (наклоняются)

Положили в кузовок.

 II часть. 

Ребята, а теперь проходите за свои столы.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками».

-Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики.

   Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

           III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

   На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

   Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате (пока звучит музыка), по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

   Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Рефлексия.

-Ребята. Какие вы молодцы!

-Понравилось вам играть?

-Кто к вам сегодня приходил?

-Чему вы обучали игрушек? (счету до трёх)

-Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз. чтобы чему-нибудь научиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД ФЭМП средняя группа

конспект НОД Познание ФЭМП "Путешествие в математическую страну" средняя группа...

Конспект НОД. ФЭМП средняя группа.

Конспект НОДФЭМП «Путешествие в страну знаний» средняя группа Программное содержание:- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)

Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа. По теме: Воспроизведение количества движений в пределах 5

Конспект НОД Составил воспитатель: Омеленюк Т.В.Тема: Воспроизведение количества движений в пределах 5Возраст:4-5 лет.Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).Форма организации: фр...

Конспект НОД ФЭМП «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»

Конспект НОД ФЭМПВозрастная категория группы: старшая (5-6 лет)Тема: «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте»Тема: «Порядковый счет в пределах 6. ...

Конспект по ФЭМП "Прямой счет в пределах 10"

Данный материал будет полезен педагогам старших групп....