Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа. По теме: Воспроизведение количества движений в пределах 5
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Омеленюк Татьяна Викторовна

Конспект НОД 

Составил воспитатель: Омеленюк Т.В.

Тема: Воспроизведение количества движений в пределах 5

Возраст:4-5 лет.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП).

Форма организации: фронтальная.

Цель: Формирование элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

-формировать умение детей считать движения в пределах 5.

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, умение обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

-содействовать  воспитанию у детей интереса к математическим знаниям;

Виды деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материал и оборудование: медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца.

 

 

Примерное содержание НОД:

 Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем (Ответы детей)

Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!

2. Основная часть.

Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания)(Ответы детей)

Основная часть:

Воспитатель: В путь!

- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это?

- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.

- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)

- Кто хочет посчитать медвежат?

- Иди, Даша, посчитай.

- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?

- Иди, посчитай, Денис.

- А что любят медведи (Ответы детей)

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Дарина, угости.

- Сколько конфет Дарина дала каждому медвежонку (ответы детей)

- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)

-Мишка, а ты не знаешь где Маша?

Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.

Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.

Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?

Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)

Игровое упражнение«Разложи ленты».

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы, мы помогли лисёнку.

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.

-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?

Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)

Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.

Впереди пойдёт- Артем, Диана- идёт сзади Артема, справа от него Лена, слева от Лены- Артём, сзади Дианы- Коля

, справа от Коли- Дима, слева от Димы- Денис, а сзади Дениса- Андрей, справа от Андрея- Даша. и т. д.

Воспитатель: -Артем справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Дима слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Денис сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.

- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.

Заключительная часть

Рефлексия:

На этом наше путешествие закончилось.

Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.

Ребята, вам понравилось путешествие? В чём испытывали затруднения? Что вам больше всего запомнилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группаhttp://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gifhttp://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

По теме: Воспроизведение количества движений в пределах 5

Составил воспитатель: Омеленюк Т.В.

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.

Задачи:

Обучающие:

- учить  детей считать движения в пределах 5.

- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.

Развивающие:

- развивать умение считать движения в пределах пяти;

- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.

Демонстрационный материал: медвежата, конфеты, лисёнок, ленты одинаковой длины, но разной ширины, заяц, дерево, кукла Машенька.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, картинка зайца.

Индивидуальная работа с Дашей. Т и Колей. З -  - учить  детей считать движения в пределах 5.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем (Ответы детей)

Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.

- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!

2. Основная часть.

Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.

- Прыгнуть на двух ногах,

-Топнуть одной ногой,

-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)

-Наклоны вперёд,

-Шаг вперёд.

Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания)(Ответы детей)

Воспитатель: В путь!

- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?

Кто зимой в берлоге спит,

Летом ходит да рычит?

Очень любит мед, конфеты,

Угадайте, кто же это?

- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.

- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)

- Кто хочет посчитать медвежат?

- Иди, Даша, посчитай.

- Как вы думаете, правильно посчитала Даша?

- Иди, посчитай, Денис.

- А что любят медведи (Ответы детей)

- Давайте угостим их конфетками.

- Иди, Дарина, угости.

- Сколько конфет Дарина дала каждому медвежонку (ответы детей)

- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)

-Мишка, а ты не знаешь где Маша?

Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.

Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.

Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?

Лисёнок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.

Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)

Игровое упражнение«Разложи ленты».

Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).

Это какая лента? (Ответы детей)

Почему ты так расположил? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

Какая лента самая широкая? (Ответы детей)

Какая лента уже? (Ответы детей)

Какая лента самая узкая? (Ответы детей)

-Молодцы, мы помогли лисёнку.

- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.

-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?

Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)

Игра «Поручение»

Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.

Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)

Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:

Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.

- Справа от зайца что расположил?

- Слева от зайца что расположил…. ?

- Куда положил треугольник?

- Куда положил прямоугольник?

Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.

Впереди пойдёт- Артем, Диана- идёт сзади Артема, справа от него Лена, слева от Лены- Артём, сзади Дианы- Коля

, справа от Коли- Дима, слева от Димы- Денис, а сзади Дениса- Андрей, справа от Андрея- Даша. и т. д.

Воспитатель: -Артем справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Дима слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)

- Денис сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.

- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.

3. Заключительная часть.

Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?

- С чем вы справились легко?

- А что было самое трудное?

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

А нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.

На этом наше путешествие закончилось.

Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по Правилам дорожного движения в средней группе на тему:"Соблюдай правила движения на улице."

Конспект  образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Соблюдай правила движения на улице.»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сырескина...

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги» (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя )

Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Задания от Бабы Яги»    (Занятие 2 - учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать ...

Конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения".

ull; Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;• ...

конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"

конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»

Конспект НОД  в средней группена тему  «Количество и счет.»...

Конспект НОД в средней группе на тему «Количество и счет.»

Конспект НОД в средней группе на тему "Количество и счет."...