Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Зинкина Мария Дмитриевна

Сравнение количеств предметов в пределах 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2017.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект фронтального занятия

по ФЭМП в старшей группе

по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».

Учитель-дефектолог

Зинкина М.Д.

г. Москва

2017 г.

Тема: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».

Цели:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7, счет от названного числа.

-Учить детей сравнивать количества предметов и фиксировать результаты сравнения: «тут и тут равно», «тут больше», «тут меньше».

 Задачи:

Образовательные:

- Учить название геометрических форм;

- Учить сравнивать предметы друг с другом;

Воспитательные:

- Заинтересовать детей;

- Воспитывать самостоятельность;

- Воспитывать активность на занятиях.

Коррекционные:

- Учить правильному произношению;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать слуховое восприятие.

Оборудование: ЗУА, счетный материал (грибочки), молоточек, барабан, картинки, цифры, раздаточный материал (круги, овалы..), магнитные доски, таблички..

Ход занятия:

Сурдопедагог

Деятельность детей, примерные ответы

-Какое время года сейчас? Было? Будет?

-Какой месяц?

-Какой сегодня день недели?

-Что будем делать?

-Будем слушать.

Педагог вызывает ребенка, отбивает молоточком 7 раз, ребенок слушает и набирает в корзину соответствующее количество грибов.

-Считай. Сколько?

-Назови соседей числа 7.

-Разложите цифры по порядку.

   Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10. (На доске цифры и таблички).

-Считай прямо от 5-х.

-Считай обратно от 7-ти.

Сопряженное проговаривание, дактилирование.

На столах у детей раздаточный материал – геометрические формы. На доске таблички: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

- У кого круг (квадрат, треугольник, овал…)?

-Прыгайте. Топайте. Шагайте.

Хлопни столько… (каждому ребенку предлагается по-разному): показать количество на пальцах, сказать цифру устно-дактильно, услышать на слух количество звучаний барабана.

У детей на столах раздаточный материал – круги, на доске круги и таблички. Один ребенок у доски, остальные дети на местах выполняют задания педагога.

- Положите четыре круга

Положите внизу столько же.

Подумайте.

- Уберите один круг вверху.

Равно?

-Где больше?

-Где меньше?

-Три меньше.

-Четыре больше.

Сопряженное проговаривание.

- Что мы делали?

- Молодцы, ребята, занимались хорошо.

- Занятие закончилось.

- Весна. Была зима, будет лето.

- Апрель.

- Сегодня пятница.

- Будем заниматься.

Ребенок находит цифру 7 и табличку, выкладывает на доске. Соотносит с картинкой.

Остальные дети слушают стук молоточка, находят цифру 7, выкладывают на магнитной доске. Соотносят с картинкой.

- Шесть, восемь.

Находит соответствующие цифры и таблички.

Аналогично дети на местах.

- У меня круг (квадрат, овал…).

Выкладывает круги, находит соответствующие таблички.

-Тут четыре

-Тут четыре

Убирает вверху один круг, находит соответствующие таблички.

-Тут три.

-Тут четыре.

- Тут три. Тут меньше

-Тут четыре. Тут большее

Педагог подходит к детям и индивидуально спрашивает: «Где больше?», «Где меньше?» Дети на местах показывают на своих кругах.

Нет

Равно.

Сопряженное проговаривание.

-Мы занимались, считали, слушали, говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»

Тема: «Сравнение предметов на сколько больше - меньше»Цель: обучение сравнению предметов по количеству (на сколько больше - меньше)Задачи: • создавать условия для закрепления знаний о...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части".

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление предмета на две равные части"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...