Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тотоева Марина Леонидовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Сказочное путешествие. Порядковый счёт в пределах 10»

Цель: закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умения в счёте до 10 и обратно; умения соотносить количество предметов с цифрой.
  • Закрепить знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность.

Развивающие

  • Развивать социальные навыки умения работать в группе,  находить решение и делать выводы.

Воспитательные

  • Воспитывать усидчивость,  чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: индивидуальная, групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Оборудование и материалы: кусочки карты, ковёр-самолет, сказочная музыка, музыкальная колонка (магнитола), карточки с геометрическими фигурами, «дощечки» с цифрами игрушка «Зайка», картинки с заданием, «волшебный сундучок», воздушные шарики.

Предварительная подготовка: дидактические игры: «Сколько?», «Какого цвета?», «Кто больше?», «Сосчитай и покажи», «Назови фигуру»; чтение сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч».

Методы и приёмы работы с детьми: наглядные, словесные, практические.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационная часть

Создание положительного настроя, мотивации и интереса к занятию.

5 минуты

  1. Основная часть

Развитие логического мышления (геометрические фигуры).

Развитие познавательной активности (счёт до 10, обратный счёт, назови соседа цифры).

Социально-коммуникативное развитие, развитие связной речи (высказывание предположений, ответы на вопросы).

15 минут

  1. Заключительная часть

Сюрпризный момент. Подведение итога (анализ детьми выполненной работы).

5 минут

Ход занятия:

  1. Организационная часть

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром   на пороге нашей группы я нашла  письмо от Старика Хоттабыча. Давайте мы с вами посмотрим, что  же написано в этом письме? (Воспитатель вскрывает письмо)

Воспитатель: - Здесь лежит кусочек карты и приглашение от Старика Хоттабыча оправиться в  путешествие в Сказочную страну. Но отправляться туда можно только  по  пятницам.  А ещё он пишет, что если мы соберём все кусочки карты, то в конце путешествия нас ждёт сюрприз.

Воспитатель: - Ребята, назовите, пожалуйста, дни недели по порядку.

Дети: - Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: - Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между понедельником и средой? (Вторник)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

 Воспитатель: - Молодцы! А на чём же мы отправимся в сказочную страну? (Предположения детей)

- Мне кажется, если мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

- Вспомните, пожалуйста, на чём летал Старик Хоттабыч.

Дети: - На ковре-самолёте!

Воспитатель: - Правильно! Вот на нём то мы и полетим в наше сказочное путешествие.

  1. Основная часть

Путешествие в Сказочную страну

Остановка «Геометрические фигуры»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами  летим в Сказочную страну, а какие сказки вы знаете? (Дети  вспоминают и называют свои любимые сказки)

Воспитатель: - Смотрите, мы прилетели на поляну геометрических фигур!

- Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

Дети: - По цвету, по форме, по размеру.

Воспитатель: - Ребята, давайте разделимся на три команды:

1 команда будет собирать фигуры красного цвета.

2 команда будет собирать фигуры жёлтого цвета.

3 команда будет собирать фигуры синего цвета.

Воспитатель: - Молодцы! Всё верно. По цвету мы их сгруппировали.

- А сейчас сгруппируйте все фигуры по форме.

- Здорово! Какие молодцы! А сейчас по размеру.

Воспитатель: -  Ребята, сколько групп у  вас получилось? Назовите их.

Дети: - По форме, по цвету, по размеру.

 Воспитатель: - Молодцы! Привели полянку в порядок. А вот под этим пенёчком я нашла недостающий кусочек карты. Летим  дальше!

Остановка «Ремонт моста»

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы долетели  с вами до реки, а перед нами разобранный мост. Чтобы найти ещё один кусочек карты, нужно его отремонтировать. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку - от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: - Давайте проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель: - Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 7, 5, 10? (6, 4, 9).

- Назовите соседей цифр 5, 7, 3 (4 и 6, 6 и 8, 2 и 4).

Воспитатель: - Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке, а под последней – десятой дощечкой спрятался наш второй кусочек карты. Ну,  можно лететь  дальше!

Остановка 3 «Лесная полянка»

Воспитатель: - Ребята, кто это сидит на лесной полянке?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Что-то он совсем грустный. Давайте мы его развеселим нашей физкультминуткой.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать - (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!  Но что-то  Зайка до сих пор грустит. Наверное, у него что-то случилось. Посмотрите, у него в лапках конверт, давайте посмотрим, что в нём.  (Дети вскрывают конверт и видят картинки с заданием).

Воспитатель: -  Как вы думаете, почему же Зайка грустит?

Дети: - Он не знает цифры, поэтому не может выполнить задания на картинках.

Воспитатель: - Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием?

Дети: - Да. (Дети выполняют индивидуальную  работу по картинкам)

Воспитатель: - Молодцы, помогли Зайке! И за это он хочет нас отблагодарить и подарить нам последний кусочек карты.

- Ура, ребята! Мы полностью собрали нашу карту! И теперь мы с вами сможем попасть в Сказочную страну, где как обещал Старик Хоттабыч, нас ждёт сюрприз! Летим!

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята,  а вот наконец-то и Сказочная страна.

Воспитатель: - Я вижу волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём.

(Воспитатель с детьми открывает сундучок – в нём лежат воздушные шары)

Воспитатель: - Как здорово! Так много воздушных шаров! А что мы будем делать с ними? (Дети высказывают свои варианты ответов)

Воспитатель: - Мне очень понравилась идея украсить нашу группу. Ведь скоро Новый год!

Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- А чем оно вам запомнилось?

- А испытывали ли вы какие-нибудь трудности в выполнении заданий?

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! А сейчас нас ждёт обратная дорога. Садитесь на ковёр-самолёт, летим украшать нашу группу!

Литература:

  1. Математика для дошкольников 5-6 лет: Сценарии занятий по развитию математических представлений Колесникова Е.В. - М.:ТЦ Сфера, 2001.-80 с.
  2. Математическое развитие детей 4-7 лет: игровые занятия / авт.-сост. Л.В. Колесова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 191 с.
  3. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа  – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 96 с.
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Совершенствование навыков счета в пределах 10»Цель: Создать условия для детей самостоятельно выполнять задания, развивать сообразит...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"

Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....