Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Петрова Антонина Александровна

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.

Задачи:

1.    Создать условия для развития детей представления о природе через организацию коммуникативной деятельности.

2.    Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3.    Создать условия для названия творческих способностей.

4.    Способствовать развитию внимания, памяти и общению словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.rar2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пчелки»

«Эстетическое воспитание в процессе обучения»

Тема: «Цветик-семицветик в гостях у ребят»

                                              Воспитатель: Петрова А.А.

Муз.работник: Кузнецова Г.Ф.

2015


Цель: Создать условия об общении и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.

Задачи:

  1. Создать условия для развития детей представления о природе через организацию коммуникативной деятельности.
  2. Способствовать развитию умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  3. Создать условия для названия творческих способностей.
  4. Способствовать развитию внимания, памяти и общению словарного запаса.

Коррекционные задачи: Способствовать закреплению произношения поставленных звуков.

Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание пословиц, стихов о весне, беседы, рассматривание картин, составление рассказов, предложений, драматизация сказок.

Материал: Цветик семи цветик, шапочки для сказок, использование ИКТ, мультимедиа, разрезные картинки.

Словарная работа: Второпях, ступай, бросилась, сбила, проскочила, ужо.

Индивидуальная работа: С Максимом П., Гоша П., Аделина С., закреплять умение отвечать полным предложением


Ход занятия

В-ль:(Слайд 1.) Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь Вам! А Вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры. Мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды, огорчения. (3р.)

Вводная часть: Д/И «Угадай сказку»

Путешествие по сказкам (2-3 «строчки из сказок»), а дети называют сказки. Последняя сказка цветик семи цветик (см. Приложение).

В-ль: А вы хотели, чтобы сейчас здесь появился цветик семи цветик? (дети закрывают глаза).

Раз, два, три, четыре, пять

Все кто хочет погулять

Оглянитесь, повернитесь

В гостях у цветика семи цветика очутитесь.(Слайд 2.)

А почему его так назвали? (у него 7 лепестков, 7 цветов)

Где еще встречается цифра 7? (в сказках «Волк и семеро козлят», «Семь гномов», Семь дней в неделе)

В-ль: Этот цветик семи цветик непростой, волшебный, каждый лепесток к Вам с заданием, но задания могут быть очень трудными. А вы боитесь трудностей?

И так ребята первое задание.

1задание: Вспоминаем волшебные слова цветика семи цветика (Слайд 2б).

«Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.»

Д/И «Лови и говори» (дети передают мяч и говорят пословицы) (Слайд 3)

2 задание: Волшебные слова...(Слайд 3б)

Драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»

В-ль: Как Вы думаете, какая курочка в этой сказке? (дети выбирают слова: заботливая, ленивая, белая, красивая, трудолюбивая, ласковая, внимательная)

А петушок какой? (непослушный)

На кого бы вы хотели быть похожими? (Слайд 4)

3 задание: Волшебные слова… (Слайд 4б)

Игра «Ручеек» (Дети выстраиваются парами друг за другом. Поднимают руки вверх, образуя «коридор». Ведущий проходит сквозь «коридор», выбрав одного ребёнка из пары, они  проходят в конец «коридора». Игра проходит под музыку).(Слайд 5)

(выбираем жюри)

4 задание: Волшебные слова… (Слайд 5б)

Д/И «Расскажи о весне»

В-ль: Для выполнения следующего задания нам нужно выбрать жюри (взрослых-3 чел.) и разделиться на две команды. Возьмитекаждый по одной разрезной части  и составьте две картинки. Смотрите внимательно, для вас есть подсказка (одна картинка с розовой рамкой –поздняя весна, другая с голубой –ранняя весна).

(Дети составляют  картины и делятся на 2 команды)

Команды: Ранняя весна, Поздняя весна. (Дети составляют предложения по картинам)

5 задание: Волшебные слова… (Слайд 6 и 6б)

Зрительная гимнастика (мультимедиа)

Игра «С цветиком семи цветиком» (на слайде 6б нажать ссылку-слово «гимнастика»).

6 задание: Волшебные слова… (Слайд 7 и 7б)

Д/И «Без чего весны не бывает?» (без яркого солнца, без кучевых облаков, без зеленой травы и т.д.) (Слайд 8).

7 задание: Волшебные слова… (Слайд 8б)

Д/И «Разговор с весной»

Стихи о весне .

Жюри подводит итоги.

Итог занятия:  (Слайд 9) Цветик-семицветик хочет узнать, что особенно вам понравилось на нашем занятии. Какие задания Вам больше всего понравились? (Ответы детей), (Слайд 9б и 9в).

В-ль: Ребята, я хочу вам предложить спеть песню о дружбе (Дети поют песню под музыкальное сопровождение).

Приложение

  1. Вошла девочка в домик, а там хорошо и уютно. Это что же за избушка такая посреди леса? (Маша и медведь.)

  1. Сыночек, будь осторожен, тебя караулит ведьма Чуви-лиха, не попадись ей (Терёшечка.)

  1. Что-то щелкнуло, и цветок распустился, внутри сидела крошечная девочка (Дюймовочка.)

  1. Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца.

— Пи! Пи! — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. (Гадкий утёнок.)

  1. Жила была вдова и было у неё две дочери: одна не родная дочь Лаура – добрая и вежливая, родная Бетти – грубая, сварливая (Госпожа Метелица)

  1. Бежала, бежала, собаку не догнала, а сама заблудилась. Испугалась и заплакала. Вдруг откуда не возьмись, появилась старушка (Цветик семицветик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федора в гостях у ребят»

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Федора в гостях у ребят».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)  Воспитател...