Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_marsianke.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Марсианка в гостях у землян»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные (мягкий, твердый, место звука в слове, делить слова на слоги
  • Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=»; умение выделять в задаче условие, вопрос, решение ответ. 

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, память, развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
  •  Продолжать учить логически мыслить и воспринимать информацию на слух.

Воспитательные:

  • Воспитание эмоционального отклика инициативности; самостоятельности, навыков сотрудничества;
  • Воспитание учебной мотивации;

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

В.: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.

На экране появляется видеообращение.

Инопланетянин.: Здравствуйте, дорогие Земляне!!!

В.: Ой, ребята, что это еще такое?

-И.: Мы жители Марса, слышали, что вы готовитесь к школе?

-Мы обращаемся к вам за помощью. Наша марсианка Звездочка не успела сесть на наш космический корабль и задержалась на вашей большой планете Земля, поэтому не успела подготовиться к школе, просим вас встретить и помочь ей.

В.: Вот это неожиданность…

 ВХОД (под музыку) ЗВЕЗДОЧКИ (ПЛАЧЕТ)

В.: ребят, кто же это?

Здравствуйте, а вы случайно не Звездочка с планеты Марс?

-З.: ДА, это я. А как вы узнали?

В.: Все очень просто, к нам на эл.почту пришло видеообращение…дети, расскажите, что было в обращении

Д.:  рассказывают.

Зв.: да я залюбовалась вашей планетой и опоздала. плачет

В.: Ты не плачь, мы готовы тебе помочь, только скажи, чем?

З.: вот у меня звезды с заданиями, которые должна я выполнить, но не успела… плачет

В.: Ребята, что будем делать?

Д.:….

В.: -Давай не будем терять время и посмотрим, чем тебе сможем мы помочь

З.: С чего начать не знаю? Показывает звезды с цифрами

В.: Да это же же элементарно!

-Ребят, с какой звезды начнем?

Дети выбирают по порядку 1-5

Прежде чем приступим пройдем за столы

Звезда1

Звездочка достает звуковую линейку.

- Что это, я не понимаю?

Дети: …..

Задание Разбор слова ВЕСНА? Звук.л.

В.: Вы, наверное, догадались что будем с вами делать? Работать со зв линейками

А какое слово нам предстоит разобрать вы догадаетесь, если посмотрите на экран..

На экране появляется картина с изображением весны

В.: Какое время года изображено?

З.: Зима?

Д.: неет! Весна

З.: почему? 

Д.: называют весенние приметы

В.: ребята, прежде чем приступим к разбору слова, давайте расскажем Звездочке, а из чего состоит наша речь?

Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.

В.: Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают согласными и гласными.

З.: Какие звуки вы называете гласными?

Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.

В.: Назовите гласные звуки

Дети: А, о, у, и, ы, э.

Звездочка повторяет за детьми

В.: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.

В.: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?

Дети: Синим.

В.: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?

Дети: Зеленым.

В.: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?

Дети: Красным.

-Теперь, думаю самое время приступить к работе,

Разбор

Звездочка выполняет задание вместе с детьми

В.: сколько слогов в слове Весна, а звуков?

-Ребят, подскажите под каким номером след задние?

Убрали на середину стола звук лин и фишки

 Звезда №2 Игра «Путаница»

В.: цель игры простая, надо правильно составить предложения.

- Звездочка, ты знаешь из чего состоит предложение?

- Ребят, расскажите

Д.: из слов

З.: ой, подождите, это моя любимая игра с друзьями, можно я в нее поиграю с вами?

Кто со мной? Выходите и по кругу все садитесь

 1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Ранец нёс ученика.

З.: Как здорово и весело играете, (ГРУСТНО), но надо мне поторопиться со следующим заданием.

-Под каким номером след звезда? № 3

Задание №3 «Не зевай, а задачки ты и решай»

В.: Знаешь ли ты, что ни будь про задачи?

например, из каких частей состоит задача?

- Ребят, кто может рассказать об этом?

Д.: условие, вопрос, решение и ответ.

В.: друзья, прошу вас пройти за столы

На экране задачки

В.: кто составит условие задачи?

1.Пять инопланетян играли в футбол, к ним прилетели еще 2.

-Кто составит Вопрос? 

Д.: Сколько стало инопланетян?

Решение? 5+2

-Ответ=7

А теперь надо записать в тетради и проверь у соседа)

2. Было 9 ракет, улетело 4 . сколько осталось ракет?

Решают

- Молодцы! Вы справились с заданием.

Физмин.

З. Охх, как же я устала и приглашает детей на веселую разминку.

-Очень я люблю танцевать, кто со мной?

В.: Отлично отдохнули? Теперь пора и за работу.

№4 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

разминка с мячом (светящийся шар) в кругу

В.: Зведочка, а знаешь ли ты что нибудь о нашей планете Земля? Тогда, присоединяйся к нам, слушай и запоминай.

  1. Какое время года наступит после весны?
  2. В какое время года бывает листопад?
  3. Что длиннее месяц или неделя?
  4. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
  5. Сколько слогов в слове «карандаш»?
  6. Как называется страна, в которой мы живем?
  7. Назовите весенние месяцы.
  8. Когда можно кататься на санках?
  9. Какой первый день недели?
  10. Кто ложится на зиму в спячку?
  11. Как называется утренняя еда
  12. В какое время появляются подснежники?
  13. Чем питается автомобиль?
  14. В какое время года дети идут в школу?
  15. Главная песня нашей страны?

В.: ребят, я многое узнала, и поделюсь этой информацией с моими друзьями на Марсе

Звезда №5 поход в магазин.

Проводит зв. сидя в кругу

Игра по ф.г.

Работа в командах  

В команды делимся с помощью монет.

На к.ж конверте монета соответ.команде

Корзина и товар (КУПИ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕНАДЛ)

Звездочка обговаривает что как

В.: ну что дорогая, гостья, какая у тебя по счету следующая звезда?

З.: Ой, а они закончились…Вот это даа, я и не заметила.

В.: Ребят, а вы?

-что мы с вами делали? Чего мы с вами хотели добиться?

В.: -Помогли?

-Где вам могут еще пригодиться эти знания?

Спасибо мои друзья, я очень благодарна вам за то, что вы меня научили и задачи решать и звуки определять. Теперь я с уверенностью могу сказать, что я готова к школе. Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться на космический корабль, пришло время прощаться. Прошу вас встать спиной в круг, закройте глаза, протяните мне руки

Звучит музыка из гостьи из будущего. Звездочка, касаясь рукой каждого ребенка дарит маленькие звездочки с пожеланиями. И уходит.

Итог звездочка обговаривает, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"

Конспект интегрированного затнятия в подготовительной группе "В гости к Хозяйке Медной горы!"подготовила воспитатель 1 кв. категории  Васильева Татьяна Сергеевна  МБДОУ детский сад "Березка"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"

Конспект интегрированного досуга в подготовительной группе "Зима в гостях у ребят"...

конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Однажды в гостях"

Цель: вызвать интерес к русским традициям. Задачи:Обучающие: дать детям первоначальные знания о народных традициях в целях приобщения детей к духовным и нравственно- патриотическим ценн...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....