Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (подготовительная группа)


Цели занятия:
Образовательные:
Расширить представления детей об осенних изменениях в природе.
Закрепить знания об осенних месяцах, погоде, изменениях в жизни растений и животных.
Развивать связную речь, умение описывать явления природы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Формировать умение высказывать суждения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации/фото осенней природы, животных, растений.
Аудиозапись «Звуки осени» или спокойная инструментальная музыка.
Листочки из бумаги (разные цвета), клей, салфетки, краски (для аппликации).
Карточки с загадками, картинками и заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие.
Психологический настрой: дети встают в круг, педагог предлагает представить, как дует лёгкий осенний ветер, дует на ладошки, «раздувает листья».
2. Беседа «Какая сейчас пора года?» (5 мин)
Вопросы педагога:
– Какое сейчас время года?
– Какие осенние месяцы вы знаете?
– Как изменилась природа?
– Что делают птицы, звери, люди осенью?
Рассмотрение иллюстраций (деревья, птицы, одежда людей).
3. Загадки об осени (3 мин)
Отгадывание 3–4 загадок (про листья, дождь, ветер, урожай).
4. Физкультминутка «Листопад» (2 мин)
Дети изображают осенние листья, которые кружатся, падают, поднимаются ветром.
5. Игра «Что изменилось?» (5 мин)
Показ 5–6 картинок (осенние и неосенние), детям нужно определить, что не относится к осени.
6. Творческая работа – аппликация «Осеннее дерево» (10–12 мин)
На шаблон дерева дети наклеивают цветные листья, рисуют птиц, траву.
Развитие мелкой моторики, индивидуальное творчество.
7. Итог беседы (3 мин)
Что нового вы узнали?
Что больше всего понравилось?
Какую поделку вы сегодня сделали?
Ожидаемые результаты:
Дети знают признаки осени, умеют их называть.
Развивают умение высказывать мысли, участвовать в беседе.
Проявляют творчество в аппликации.
Воспитывается любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_k_nam_prishla_konspekt_zanyatiya.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в гости к нам пришла» 

Возраст: 6–7 лет (подготовительная группа) Тип занятия: Интегрированное (развитие речи + окружающий мир + творчество)
Цели занятия:
Образовательные:
Расширить представления детей об осенних изменениях в природе.
Закрепить знания об осенних месяцах, погоде, изменениях в жизни растений и животных.
Развивать связную речь, умение описывать явления природы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Формировать умение высказывать суждения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации/фото осенней природы, животных, растений.
Аудиозапись «Звуки осени» или спокойная инструментальная музыка.
Листочки из бумаги (разные цвета), клей, салфетки, краски (для аппликации).
Карточки с загадками, картинками и заданиями.
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
Приветствие.
Психологический настрой: дети встают в круг, педагог предлагает представить, как дует лёгкий осенний ветер, дует на ладошки, «раздувает листья».
2. Беседа «Какая сейчас пора года?» (5 мин)
Вопросы педагога:
– Какое сейчас время года?
– Какие осенние месяцы вы знаете?
– Как изменилась природа?
– Что делают птицы, звери, люди осенью?
Рассмотрение иллюстраций (деревья, птицы, одежда людей).
3. Загадки об осени (3 мин)
Отгадывание 3–4 загадок (про листья, дождь, ветер, урожай).
4. Физкультминутка «Листопад» (2 мин)
Дети изображают осенние листья, которые кружатся, падают, поднимаются ветром.
5. Игра «Что изменилось?» (5 мин)
Показ 5–6 картинок (осенние и неосенние), детям нужно определить, что не относится к осени.
6. Творческая работа – аппликация «Осеннее дерево» (10–12 мин)
На шаблон дерева дети наклеивают цветные листья, рисуют птиц, траву.
Развитие мелкой моторики, индивидуальное творчество.
7. Итог беседы (3 мин)
Что нового вы узнали?
Что больше всего понравилось?
Какую поделку вы сегодня сделали?
Ожидаемые результаты:
Дети знают признаки осени, умеют их называть.
Развивают умение высказывать мысли, участвовать в беседе.
Проявляют творчество в аппликации.
Воспитывается любовь к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

Совершенствование знаний у детей об осеннихъ признаках....

Конспект бинарного занятия в средней группе "Осень в гости к нам пришла"

КОНСПЕКТ БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ...

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Мишка в гостях у ребят"

конспект занятия по ФЭМП и ориентировке в пространстве....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Осень в гости к нам пришла».

Цель: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Обучающие: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об о...