Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Пчелинцева Ольга Сергеевна

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Тема: Цветик - семицветик

Интеграция образовательных областей:

"Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Образовательные задачи:

продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. Использовать дополнительные детали: листик для завершения образа, умение пользоваться стекой, учить делить кусочек теста визуально на равные части.

Развивающие задачи:

развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из солёного теста; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетический вкус; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Материал и оборудование:

соленое тесто, доски, вода, стеки, акварельные краски, салфетки, листик растения, картинки с иллюстрациями сказки «Цветик - семицветик», письмо в конверте, ноутбук.

Предварительная работа:

чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр сказки.

Виды деятельности:

коммуникативная, продуктивная

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята здесь иллюстрации из какого-то рассказа или сказки. Как вы думаете, из какой? (показать иллюстрации детям)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, детки вы угадали это картинки из сказки Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Ой, ребятки, здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения и я бы хотел подарить ей целый букет волшебных цветиков – семицветиков. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю что мне делать. Мне сказали, что в городе Таганроге живут талантливые детки, которые ходят в группу «Теремок». И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя. »

Воспитатель: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю, вам, сделать волшебные цветы из соленого теста. Для этого нам необходимо:

1. Взять кусочек теста, отщипнуть от него небольшой кусочек и отложить его пока в сторону.

2. Затем, из большого куска раскатать колбаску (напоминаю, колбаску мы катаем прямыми движениями между ладонями) .

3. Теперь делим ее на 8 частей: 7 частей для лепесточков, а 8-ой для сердцевины.

4. Начинаем с сердцевины: раскатываем шар, кладем его на намеченное место на картоне и немного расплющиваем его пальчиком. А чтобы детальки лучше прилипали мы смазываем их с обратной стороны водой с помощью кисточки.

5. Затем делаем лепестки. Сначала скатываем шарика, потом слегка превращаем их в «колбаски». Одну сторону у «колбаски» защепляем, т. е. делаем форму лепестка.

6. Прикладываем получившиеся лепестки вкруг сердцевины и пальчиками аккуратно расплющиваем лепестки.

7. Стекой рисуем тычинки.

8. Затем стебелек: раскатываем тоненькую «колбаску».

9. И листик: скатать шар и пальчиками расплющить. Приложить листик (настоящий, можно от комнатного растения) и отпечатать его.

10. Затем приступаем к раскрашиванию цветка.

(Для раскрашивания можно предложить акварель или гуашь, но мне больше нравиться акварель.)

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас занять свои рабочие места. Но, прежде вы начнете выполнять свои работы, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку. Для выполнения разминки поставте локти свои на стол:

Наши нежные цветки обе ладони крепко прижаты друг к другу.

Распускают лепестки. Пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит, пальцы то вместе, то снова врось.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, пальцы свести вместе, не размыкая ладоней.

Закрывают лепестки

Тихо засыпают сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая

Головой качают.

Воспитатели: Теперь наши пальчики готовы приступать к творческой работе.

Дети выполняют работу под тихую музыку. В процессе самостоятельной работы следить за правильностью выполняемой работы, за осанкой детей. На столы можно положить образцы и схему последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие замечательные цветики - семицветики у вас получились. Я думаю, что Вити и Жени они очень понравятся. Но, дело в том, что у Вити не получается приехать к нам в детский сад, он опоздал на автобус, как вы думаете мы сможем помочь Вите в этой ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребятки, а вы помните какие слова должна была повторять Женя, отрывая лепестки?

Ответы детей.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Верно, детки. Я предлагаю вам собрать все цветы вместе в один красивый букет, сфотографировать его и отправить фотографию Вите, при этом повторяя слова из сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы цветы на фотографии превратились в настоящий букет. (повторяют дети все вместе) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.

Конспект занятия по тестопластике в средней группе.Тема: Цветик - семицветик Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"Обра...

конспект занятия по тестопластике в средней группе " К бабушке Маланьюшке"

Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развит...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Ознакомление со сказкой "цветик-семицветик". Знакомство с разными приемами лепки....

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик -семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. И...

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по тестопластике в средней группе "Цветик- семицветик"Образовательные задачи:продолжать учить детей раскатывать кусочек теста круговыми и прямыми движениями между ладоней. И...