Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие с цветиком - семицветиком"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Королева  Вероника  Сергеевна

Итоговое  занятие по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvetik-semitsvetik.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ладушки»

Конспект  итогового  занятия  по  обучению грамоте

подготовительная группа

«Путешествие с цветиком-семицветиком»

http://www.playing-field.ru/img/2015/051803/4435986

 Составила и провела

Воспитатель Королева В.С.

        

Непецино, 2015 г.

Конспект  итогового  занятия  по  обучению грамоте

подготовительная группа

«Путешествие с цветиком-семицветиком»

Цель: закрепить знания детей по обучению грамоте.

Задачи:        

Обучающие: 

- Закреплять знания детей о звуко-буквенном анализе слова;

- Закреплять умения детей  составлять предложения  по схемам;                                                              - Совершенствовать умения  в  делении  слов на слоги;

- Совершенствовать  умения детей  подбирать антонимы.

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, мышление;                                                                              - Развивать фонематический слух;                                                                                              - Развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

-  Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;                                                                                            

- Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Предварительная работа.                                                                                                                      Повторить понятия:  «слово», «предложение», деление слов на слоги, звуки речи, закрепить понятие синонимов и антонимов (умение подбирать слова противоположные по смыслу, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных.

Оборудование: мультимедийная  презентация, цветик-семицветик,  карточки с цифрами  (1, 2, 3), предметные картинки, мяч, картинки- смайлики (веселый, грустный, задумчивый).

Ход занятия.

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Много узнали мы с вами за год!

У нас было много забот и хлопот.

Время настало, вы стали большие

Скоро стоять вам у школьных ворот.

Но, чтобы до цели желанной добраться,

Сегодня придется, друзья, постараться.

Схемы составить, слова прочитать,

Знания нам свои показать.

Я верю, друзья, постараетесь очень

И путь наш успешно будет окончен.

- Посмотрите, ребята, что это у меня в руках?

Дети: цветик-семицветик.

-Правильно,  и он приглашает нас в путешествие, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель отрывает лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Звуко-буквенный  анализ  слова.

На  доске появляется картинка «Слон»

- Дети, посмотрите, цветик-семицветик предлагает нам сделать звуко-буквенный анализ слова.

- Скажите, какой первый звук в слове «Слон»?

Дети: [C].

- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

- Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

- Согласные звуки у нас бываю, какие?

Дети: Твердые и мягкие.

- Правильно, так  какой этот звук?

Дети: Твердый

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

- Отлично.

- Какой второй  звук в слове «Слон»?

Дети: [Л].

- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

-Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

- А какой он еще?

Дети: Твердый

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

- Молодцы.

Какой третий  звук в слове «Слон»?

Дети: [О].

- Правильно, а почему?

Дети: Потому что его можно пропеть.

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Красной.

- Какой четвертый  звук в слове «Слон»?

Дети: [Н].

- Молодцы, а какой он?

Дети: Согласный.

-Правильно, а почему?

Дети: Потому что его трудно произносить, когда мы его произносим встречаем преграду.

- А какой он еще?

Дети: Твердый

- Молодцы, какой фишкой мы его обозначим?

Дети: Синей.

- Молодцы, вот и справились мы с первым заданием «цветика-семицветика».

Воспитатель отрывает  второй лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

- Ребята,  посмотрите «Цветик-семицветик» приготовил нам еще одно задание.

II. Деление на слоги.

У воспитателя в руках карточки с цифрами (1,2,3)  и предметные картинки. Воспитатель расставляет карточки в разные места, детям раздает предметные картинки.

- Дети, посмотрите, у вас в руках картинки, вам нужно определить сколько слогов в названии этого предмета и положить картинку к соответствующей цифре. Задание понятно?

Дети: Да.

- Можете приступать.

После того как все дети положат свои картинки к карточкам с цифрами, проводится анализ выполненного задания.

- Скажи, Егор, какая у тебя была  картинка?

Ребенок: Шапка.

- Сколько слогов в этом слове?

Ребенок: Два?

- Правильно, как ты это определил;

Ребенок: Приложив  руку к подбородку,  произнес «шапка», сколько раз подбородок опустился вниз, столько и слогов.

- Молодец, к карточке с какой цифрой ты положил свою картинку?

Ребенок: Два.

Далее воспитатель выслушивает ответы нескольких детей.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.  Посмотрим, какое еще задание нам приготовил наш волшебный цветок.

Воспитатель отрывает  третий лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

III. Заблудившийся звук.

- Послушайте, ребята, какие интересные стихотворения.

На доске появляются стихотворения. Воспитатель их читает и задает вопрос.

1.Тает снег. Течёт ручей.                                                                                                                                                    На ветвях полно врачей.    

- Дети, все ли правильно в этом стихотворении?

Дети: Нет.                                                                    
- А что здесь не так?

Дети: Вместо врачей, нужно сказать грачей.

- Молодцы, какой же звук здесь заблудился?

Дети: [Г]

- Молодцы, все правильно заметили.

Аналогично с остальными стихотворениями.

2.   Жил в лесу один чудак,                                                                                                                                       Разводил в саду он лак.          

3.  Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери)
4. Куклу выронив из рук,                                              
Маша мчится к маме:                                                  
Там ползёт усатый лук
С длинными усами!"

5. Разводил в саду он лак.                                                                                                                                                          Оттого в тетради появился гол.

6.  У печки с удочкой сижу,                                                                                                                                        От рыбы глаз не отвожу.
7. На виду у детворы                                                                  
Крысу  красят маляры.      

- А сейчас, ребята, нам нужно немножко отдохнуть.

Проводится  физкультминутка.

- Немножко отдохнули, нужно отправляться дальше.
Воспитатель отрывает  четвертый  лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

На доске появляются схемы предложений.

IV. Составление предложений по схемам.

- Посмотрите, ребята, что это такое? Какие-то схемы? А я поняла! Нам нужно составить предложения по этим схемам.


Карточки для развития речи "Составь предложение"Карточки для развития речи "Составь предложение"Карточки для развития речи "Составь предложение"

- Кто хочет попробовать?

Дети: Я.

Воспитатель вызывает детей, дети составляют предложения.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель отрывает  пятый   лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

V. Подбери схемы к словам.

На экране появляются схемы и картинки. Слайд 28

- Дети, «цветик-семицветик» предлагает подобрать схемы к словам. Кто из вас хочет попробовать?

Дети: Я.

- Выходи, Максим.

Ребенок  анализирует и  соединяет картинку со схемой.

- Почему, ты выбрал именно эту пару, Максим?

Ребенок: Потому, что в слове жук первый звук согласный, второй - гласный, третий – согласный и это подходит к схеме с первым синим цветом, вторым - красным и третим - синим.

- Дети, правильно Максим подобрал схему.

Дети: Да, правильно.

- Молодец, максим, садись.

Аналогично с остальными схемами.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Посмотрим, что же еще нас ждет?

Воспитатель отрывает  пятый   лепесток и читает отрывок из сказки «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

VI. Противоположные слова.

У воспитателя в руках мяч.

- Дети, «цветик-семицветик» предлагает нам поиграть в очень  интересную игру, которая называется «Противоположенности». Я буду бросать вам мяч, называя слова, а вы его должны поймать и сказать мне противоположенное слово. Например: день-ночь.  Вставайте в круг.

Воспитатель бросает  мяч  и произносит слова: утро, ясно, весело, черное, сладкое, холодное, мягкий, чистый, мокрый, зима, злой.

- Молодцы, ребята. У меня остался последний седьмой лепесток.

Седьмой лепесток. Лепесток-сюрприз.

На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова:

Вы прошли немало испытаний

И упорно двигались вперед,

Трудностей вам встретилось немало,

Еще больше впереди их ждет.

За старанья, за труды, смекалку

Вам вручают этот новый ключ.

-  Эти ключом мы с вами откроем волшебный сундучок.

Воспитатель открывает сундучок.

- Ребята, что это здесь?

Дети: Смайлики.

- Только они все разные.  Посмотрим.

- Чем они отличаются? 

Дети: Настроением: радость, задумчивость, грусть

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.

- Спасибо, ребята, на этом наше занятие закончено.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»

Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....

Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...

Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"...

Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...

Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...