Открытое занятие в подготовительной группе тема: "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Хрюнова Екатерина Васильевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik_-_semitsvetik.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Звучит музыка, дети заходят в зал.

Логопед: Ребята, у нас сегодня необычное занятие и к нам пришли гости. Давайте поздороваемся  с ними.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Ребята, посмотрите, какой чудесный цветик – семицветик я нашла! А сколько на нем лепестков?

Дети: Семь.

Логопед: Какое слово подсказало, из скольких лепестков состоит наш цветок?

Дети: Семицветик!

Логопед: Давайте вмести повторим. Семицветик. А давайте назовем какого цвета лепестки.

Дети: Желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой.

Логопед: Этот цветок попал к нам из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик». Он волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполнится любые желания. Ребята, а давайте пройдем на травку и приляжем головой к цветку.

Релаксация под музыку.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем…

Дышится, легко, ровно, глубоко…

Напряжение улетело и расслаблено все тело…

Мы лежим на травке, на зеленой, мягкой травке

Греет солнышко сейчас…

А в голове рисуются картины

О солнце, теплом море, жарком пляже…

В воде прозрачной плещутся дельфины

Дыхание расслабленно, спокойно,

И мысли очень медленны, ленивы…

Подумайте о чем - то приятном

По мечтайте, загадайте желание

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

И желание загадали…

Но пора уже вставать

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Логопед: Загадали желание? Ну а теперь продолжим наше путешествие. Посмотрите на нашем волшебном цветике – семицветике на каждом лепесточке есть задания! А за каждое выполненное задание  нам цветок даст одну букву и если мы выполним задания, мы сможем из букв прочитать слово. Приступим к выполнению заданий?

Дети: Да!

Логопед: И так, что нам приготовил желтый лепесток?

Загадка: Черен, да не ворон,

               Рогат, да не бык,

               Шесть ног,

               Да все без копыт.  (ЖУК).

Давайте посмотрим отгадали загадку… Правильно жук. А какой первый звук в слове ЖУК?

Дети: Звук Ж.

Логопед: Дайте характеристику звуку Ж.

Дети: Согласный, твердый.

Логопед: Посмотрите на первую картинку, кто изображен?

Дети: Художник.

Логопед: Правильно , а в этом слове звук Ж где находится?

Дети: В середине слова.

Логопед: Давайте пройдем к столикам. Посмотрите перед вами схемы слов, надо обозначить место звука в слове. Приступайте.

И так со всеми картинками.

Логопед: Посмотрите мы правильно выполнили задание и желтый лепесток нам дал букву Ж.

Логопед: А какое задание нам приготовил красный лепесток? Игра с мячом «Скажи наоборот»

Я буду бросать вам мяч и говорить прямой слог, а вы возвращаете мяч мне и говорите обратный слог.

КЕ – ЕК, МЕ – ЕМ, НЕ – ЕН, СЕ – ЕС, ТЕ – ЕТ, ХЕ – ЕХ.

Логопед: Молодцы! И так, какую букву нам дает красный лепесток?

Дети: Букву Е.

Логопед: Следующий лепесток синий и задание игра «Звуковая мозаика». Давайте снова подойдем к столикам.

Инструкция: Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук Л, положите фишку синего цвета в клетку. Если в слове нет звука Л, пропустите клеточку. Начинайте раскладывать фишки с верхнего левого угла квадрата. Покажите, откуда вы начнете раскладывать фишки. Сначала нужно заполнить верхний ряд ( дети показывают ), потом средний ( дети показывают ), затем нижний ( дети показывают ).

Слова: МЫШКА, ЛАНДЫШ, САПОГ, МОЛОТОК, ПИРАМИДКА, ПЕНАЛ, ПАЛКА, ОГУРЕЦ, БОЛОТО.

Логопед: Молодцы и синий лепесток дает нам букву Л.

А зеленый лепесток просит нас выделить 4 – лишнее.

Молодцы! И с этим заданием справились! Какая у нас буква?

Дети: Буква А.

Логопед: Ребята, подойдите ко мне! Давайте вспомним,  какие слова нужно произносить, отрывая лепесток. Давайте сделаем это с движением.

Физкультминутка.

Лети, лети, лепесток                                         Упражнение «птичка»

Через запад на восток.                                      Движение рук справа налево

Через север, через юг                                        Движение рук сверху вниз

Возвращайся, сделав круг                                Оборот вокруг своей оси

Лишь коснешься ты земли                               Касаются руками пола

Быть по моему вели!                                         Руки разводят в стороны.

Логопед: Хорошо, слова вспомнили. А теперь давайте посмотрим что нам приготовил оранжевый лепесток. А оранжевый лепесток просит нас сосчитать. Давайте посчитаем, но по очереди.

НОСОРОГ, ЛИМОН, КОНФЕТА – что общего у этих слов?

Дети: Звук Н

Логопед: Дайте характеристику звуку Н.

Дети: Согласный, твердый, носовой.

Логопед: Правильно и оранжевый лепесток дает нам букву Н.

Логопед: Следующий лепесток, фиолетовый и задание: посмотрите на картинку и назовите все слова со звуком И.

Логопед: И какая у нас буква?

Дети: Буква И.

Логопед: Таак, голубой лепесток предлагает нам поиграть в игру, «Волшебный мешочек». В нем буквы. Вам нужно достать одну букву и придумать слово, в котором будет букв, а которую вы достанете.

Логопед: Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, в школе вы будите учиться на пятерки!. Ну а теперь присаживайтесь на подушечки и давайте прочитаем слово, которое мы с вами собрали из букв, выполняя все задания которые нам приготовили лепестки – ЖЕЛАНИЕ!

А давайте, и мы вспомним, какие желания загадывали и расскажем нашему цветику – семицветику и они обязательно  сбудутся.

Давайте скажем одним предложением, что вы хотите.

Цветик – семицветик я хочу в отпуск, на море.

А у меня есть еще оно желание, подарить вам волшебный мешочек!

Цель: Коррекция речи детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР на фронтальном занятии по теме: «Цветик – семицветик».

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей об звуках и буквах;

- упражняться в отгадывании загадок;

- учить давать характеристику звукам;

- учить определять место звука в слове;

- учить выделять заданный звук из состава слова;

- учить выделять и объяснять 4 – лишнее;

- учить согласовывать числительные с существительными;

- продолжать развивать координацию движений с речью.

2. Развивающие: развивать память , внимание, мышление, воображение.

3. Воспитательные: воспитывать выдержку, взаимовыручку и культуру поведения на занятиях.

Оборудование: интерактивная доска,  мячик, «зеленая травка» для релаксации, музыка, столы, стулья, «волшебный мешочек» с буквами, цветик-семицветик с заданиями, звуковые пеналы, звуковая мозаика.

Предварительная работа: чтение сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик – семицветик».

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №14 Сказка»

г. Ногинск Московской области

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности

На тему: «Цветик - семицветик».

 

Подготовила и провела

Учитель – логопед: Хрюнова Е.В.

Воспитатели группы: Джумабаева М.О.

Азизова Н.Ю.

Ногинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".

Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...

Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...

НОД по развитию речи и грамоте в подготовительной группе. Тема: «Цветик – семицветик»

Полуитоговое НОД по развитию речи и грамоте  в подготовительной группе.Тема: «Цветик – семицветик»Программное содержание:   Речевое  развитие. Формировать ум...