Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорова Ольга Викторовна

Тема занятия:

 «Цветик-семицветик»

 

Цель урока:

всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

 

Задачи:

1.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

2.Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

3.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и

творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

  4.Совершенствовать  разученные танцы:

 

Оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, записи на дисках и файловом носителе (флешкарта).

 

Декорации:

Деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.

 

Место проведения

Музыкальный зал

 

Дата проведения:

29 апреля 2014 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsvetik-semitsvetik_itogovoe_zanyatie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» с. Красная Горка

PE01000_

Конспект итогового открытого занятия

по хореографии

По теме: «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Егорова О.В.

29 апреля 2014 год

Тема занятия:

 «Цветик-семицветик»

Цель урока:

всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.

2.Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

3.Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и

творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

  4.Совершенствовать  разученные танцы:

Оборудование:

музыкальный центр, фортепиано, записи на дисках и файловом носителе (флешкарта).

Декорации:

Деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.

Место проведения

Музыкальный зал

Дата проведения:

29 апреля 2014 год

Ход урока

(Хореографический класс оформлен в виде сказочной, лесной полянки.)

  1. Организационный этап:

Поклон.

Воспитатель: Ребята сегодня необычный день, нам с вами предстоит вспомнить все разученные упражнения и танцы.

Звучит мелодия «Звуки леса, дети осматривают поляну

Воспитатель: Но обратите внимание,  на нашей сказочной лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз?

 (дети отвечают)

  1. Подготовительный этап (Разминка):

Воспитатель:  Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.

(Выполнить разминку по кругу)

Марш.

1.Шаг на высоких полупальцах.

2.Шаг с высоким подниманием колена.

3.Подскоки.

4.Боковой галоп.

5.Бегунец.

6.Танцевальный шаг с носка.

Воспитатель:  Ну, вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

(Выполнить разминку по линиям на середине зала)

 Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы справились со вторым заданием. Итак,

отрываем третий лепесток.

Воспитатель: Читаем

(Игровые забавы)

3. Игровой момент

 

Воспитатель:

                 

Ребята, мы с вами устали, давайте немного поиграем. Вспомним наши игры на развитее координации движения и чувство ритма.

Раз, два – острова,

Три, четыре – мы поплыли,

Пять, шесть – сходим здесь,

Семь, восемь – сколько сосен,

Девять, десять – мы в пути,

До – счи - тай до де – ся - ти.

(упражнения выполняются под слова)

Стали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Три хлопка над головой (раз, два, три)

Три щелчка пред собой (раз, два, три)

По коленям бьем в ладоши (раз, два, три)

Прыгаем на правой ножке (раз, два, три)

И на левой непременно (раз, два, три)

И на двух одновременно (раз, два,три)

Воспитатель: Вот мы  справились и с третьим заданием. Отрываем четвертый лепесток. Читаем…

Воспитатель: Ребята вы любите загадки? Тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, показали отгадку. Согласны, тогда начнем.

(Гимнастические упражнения на полу)

  1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка

(Исполнение упражнения «Бабочка»)

  1. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка

(Исполнение упражнения «Книжка»)

     3.Платье носи, Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла

(Исполнение упражнения «Кукла»)

     4.Шелестя, шурша травой,

   Проползает кнут живой.

        Вот он встал и зашипел:

        Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея

(Исполнение упражнения «Змейка»)

5.В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И  себе колечко это

Я на память заберу.

(Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодочка

(Исполнение упражнения «Лодочка»)

Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. Вы знаете, цветик-семицветик хочет, чтобы мы с вами немного пофантазировали.

3.Релаксация:

А теперь давайте перенесемся  в далекую сказочную страну цветов.

Посмотрите, сколько вокруг нас прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить , что с ней происходит.

(Звучит лирическая мелодия и на фоне музыки зачитываются лова)

Вначале еще не никого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.

Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше-выше и вот перед нами огромный розовый бутон.

И, наконец- о, чудо!- бутон раскрылся и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.

Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я-самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть… Наконец- то пошел дождь! Ах как хорошо!

Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем. И уснула.

Воспитатель: Отрываем шестой лепесток

(Разучивание танцевальной композиции «На носок»)

Муз.размер 2/4

И.п. стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены.

На носок, на носок        пр.н. вперед на носок

Каблучками –цок, цок.        каблуком пр.н.

Поворот, поворот        поворот в пр. сторону

И в ладоши-хлоп=хлоп.        два хлопка в ладоши

Шаг вперед-раз, два, три,        шаг вперед и тройной притоп

Шаг назад-раз, два, три        шаг назад и тройной притоп

И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.

Далее повторяем с левой ноги в другую сторону.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте поиграем и отдохнем.

Игра «Два брата»

Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.

В давние-давние времена в сказочной стране под название Ладия, жили-были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый.

Веселого звали МАЖОР, а грустного- МИНОР.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные она?

Дети: Минор.

Воспитатель. А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные тона?

Дети: Мажор.

Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток

Вот мы и поиграли, теперь отрываем пятый лепесток и читаем пятое задание.

4.Основной этап

 (Танцы)

Танец – всегда, украшение праздника! Насколько богаче и ярче становится праздник, в котором много танцев. Танец выражает многообразие эмоций, он живо откликается на самую разнообразную музыку. С его помощью можно изобразить и радость, и грусть, и листопад, и поэзию родной природы… Ребята мы с вами выучили много разнообразных танцев и по характеру, и по жанру, давайте вспомним их.

 (Дети перечисляют танцевальные композиции)

Танцы:  «Стирка», «Веселая разминка», «Старинная полька», «Русский самовар».

5.Заключительный этап

Воспитатель: Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам,  обещанный сюрприз.

(Пожелания)

Ребята, цветик – семицветик желает Вам добра, чистого, мирного неба над головой. И всего самого наилучшего.

Ребята,  а что бы вы хотели пожелать друг другу?

(Дети желают друг другу добра, дружбы и т.п.)

        -Ребята вам понравилось наше необычное занятие? (дети отвечают)

-Вы хотели, чтобы каждое наше занятие было необычным? (дети отвечают)

- Что каждый из Вас получил в результате занятия?

- Какие “открытия” Вы сделали для себя?

Дети выполняют поклон и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Тема: «Цветик – семицветик »

занятияпо развитию зрительного восприятияТема: «Цветик – семицветик » в старшей группе...

Конспект занятия для средней группы на тему:"Цветик-семицветик"

Итоговое занятие за 2 полугодие в средней группе для детей дошкольного возраста...

Конспект итоговое занятие в средней группе Тема: «Цветик – Семицветик»

Цель: Выявить уровень знаний детей в конце учебного года по развитию речи, познавательному развитию, конструированию, по аппликации. Задачи: Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового а...

План-конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема:«Цветик-Семицветик»

Методическая разработка для воспитателейПлан – конспект интегрированного занятия  в средней группе. Тема: «Цветик – семицветик»Авторская разработкаАвтор: Меньшикова А.А., ...

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Цветик-семицветик " (подготовительная группа)...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик»

Цель: показать знания детей к концу учебного годаЗадачи:1.Создать эмоционально-положительный настрой.2.Продолжать формировать мыслительные операции у детей.3.Развивать речь, мыслительную активность, у...