Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: показать знания детей к концу учебного года

Задачи:

1.Создать эмоционально-положительный настрой.

2.Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

3.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

4.Воспитывать интерес к школе, усидчивость, доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik_2.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

№171 «Черничка»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Цветик семицветик»

Выполнила: воспитатель группы «Подсолнушки»

Щур Анжелика Викторовна

г. Новосибирск 2022

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать знания детей к концу учебного года

Задачи:

1.Создать эмоционально-положительный настрой.

2.Продолжать формировать мыслительные операции у детей.

3.Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

4.Воспитывать интерес к школе, усидчивость, доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Дидактический и раздаточный материал: Картинки животных родного края и животные жарких стран, цветик семицветик из цветной бумаги, карточки синего и красного цвета на каждого ребенка, нарисованный на листе бумаги геометрический мальчик, такие же мальчики для каждого ребенка, цветные карандаши.




Ход занятия. 

Воспитатель:

- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».

- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).

- Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).

- Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычное занятие. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть как мы с вами подготовились к школе. Давайте подойдем и посмотрим, что лежит у меня на столе.

Правильно, это лепестки цветка! Цветик-семицветик! Но это  не просто цветок, чтобы его собрать, нам необходимо выполнить задания.
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что

мы готовы идти в школу? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)

(ответы детей) 

Первый лепесток.

Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.

Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели?
(Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.

Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой сейчас идет месяц?
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:

Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Из чего состоит предложение? (из слов)

На что делятся слова? (на слоги)

А слоги делятся на …? (звуки)

Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)

Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются,

их можно тянуть)

Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы

видим и пишем).

Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен

он на вкус, называется …» (Арбуз)

«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)

«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …»
(крокодил)

Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.

Четвертый лепесток. 

Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк –

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются

сопровождающие движения.

На поляке теремок( ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пацы сомкнуты в замок)

Из трубы идет дымок( сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор ( руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(руки развести в свтороны)

Воспитатель: Варя, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.

Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? (проводится беседа с детьми) Проводится игра «Распредели животных нашей полосы и животных жарких стран».

Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?

Шестой лепесток.

Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь  игра «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.) 

Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?

Седьмой лепесток.

Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой

7) Какого он цвета?

Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться в приемной, за дверью справа, в природном уголке. Давайте посмотрим, кто там спрятался?»

Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.

Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?

Подведение итога занятия.

Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Ребята, со всеми заданиями мы справились?

Рефлексия: Ребята понравилось вам занятие? Что было самым интересным и запоминающим? А какие задания вызвали у вас затруднения?

Мы доказали, что все готовы идти в школу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе тема: "Пчелы"

- Закрепить знания детей о жизни насекомых, жизни  пчел и природных взаимосвязях.- Продолжать развивать связную речь детей посредством описательного рассказа с использованием мнемотаблицы....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Моя – Родина, моя – Россия!"

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о России.  Формировать уважительное отношение к государственным символам.  Закрепить знания о флаге, гербе, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Цветик семицветик в гостях у ребят"

Целью этого занятия является: создание условий для  о общения и систематизации знаний детей о весне, через игровую театрализованную деятельность.Задачи: 1.    Создать условия ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...