Конспект занятия по развитию зрительного восприятия Тема: «Цветик – семицветик »
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
занятия
по развитию зрительного восприятия
Тема: «Цветик – семицветик » в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся
Конспект занятия
по развитию зрительного восприятия
Тема: «Цветик – семицветик »
учитель-дефектолог
Альмухаметова Г.В.
Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве
Задачи.
Образовательные:
1.Формировать представление о цветах спектра, последовательности их расположения.
2.Формировать представления о тёплых и холодных цветах.
3.Закрепить знание порядкового счёта.
Развивающие:
1.Развивать восприятие величины; умение владеть способом сравнения величин предметов.
2.Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.
3.Развивать умение анализировать свою деятельность.
Воспитательные:
1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; эстетическое восприятие, стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
2.Воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционные:
1.Упражнять и стимулировать зрение детей, развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное восприятие, цветовосприятие.
2. Развивать зрительно - моторную координацию, ориентировку в микроплоскости, зрительное внимание.
Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, демонстрация презентации, игра, работа с раздаточным материалом, штриховка, аппликация.
Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер, бумажные полоски разной длины и ширины оранжевого цвета, воздушный шарик, фломастеры, цветные карандаши, пластиковые бутылочки, одноразовые трубочки для коктейля, кусочки пенопласта, карточки с заданиями, клеящий карандаш, заготовки для аппликации из цветной бумаги, салфетки, цветочки на магнитах, прищепки по количеству детей, презентация, конспект занятия.
Ход занятия.
1.Послушайте отрывок сказки и скажите название? (Ребята, вы все знаете сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».) Кто главная героиня сказки? Кто подарил волшебный цветок девочке? Какое самое последнее желание выполнила Женя, воспользовавшись последним лепестком? А вот и Цветик - семицветик, который вырос в саду у старушки-волшебницы. Но что-то в нём не так, волшебство не действует. Как вы думаете, что не так? (Правильно, лепестки белого цвета) Они окрасятся в нужные цвета, только если вы выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда мы с вами и девочка Женя сможем загадать желания, которые обязательно исполнятся! Согласны? Тогда начинаем работать!
Ответьте на вопросы.
Почему Волшебный цветок называется «Цветик – семицветик»? (У него 7 разноцветных лепестков). А что ещё бывает по семь? (Цвета у радуги, семь дней в недели, семь гномов, семеро козлят) Назовите цвета радуги? Какие цвета в радуге тёплые? Холодные? Какой первый цвет у радуги? (Красный) А у Цветика - семицветика какой первый лепесток?
(Правильно, тоже красный). Вот и окрасился первый лепесток.
2.Дидактическое упражнение «Сравни полоски».
Перед вами полоски из бумаги. Чем они похожи (Они все одинаковые по форме (прямоугольник) и по цвету (оранжевые) Чем отличаются полоски? (По ширине, длине). Выложите полоски сверху вниз от самой широкой до самой узкой. А теперь слева направо от самой длинной до самой короткой. Проверьте, правильно вы выложили?
Какой лепесток сейчас окрасится, как вы думаете? (Правильно, оранжевый)
А теперь отгадайте загадку, но вслух ответ не произносите.
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел - я побежал. (Воздушный шарик.)
Ваша задача - найти отгадку в запутанном рисунке, обвести ее фломастером такого же цвета, как третий цвет радуги. Обводим отгадку по контуру, не отрывая фломастера от листа бумаги и не заходя за контур.
Какую фигуру обвели? Каким цветом обводили? Почему жёлтым? Мы выполнили задание, и окрасился третий лепесток. Какого цвета? (Правильно, жёлтого). Давайте проверим, какой он по счёту? Первый – красный, второй – оранжевый, третий – жёлтый. Какой по счёту жёлтый лепесток?
И у меня есть жёлтый шарик.
3.Выполним гимнастику для глаз. «Веселая неделька»
Встаньте прямо, голову не поворачивайте. Работают только глаза.
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят — на траву —
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.)
Во вторник часики-глаза
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо —
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.
В среду в жмурки мы играем —
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем —
Так игру мы продолжаем.
(Зажмурить глаза, досчитать до пяти и широко раскрыть их.)
Эти упражнения снимают глазное напряжение.
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали,
Глазки рассмотреть должны.
(Поднести палец к глазам на расстояние 25—30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.)
Это упражнение укрепляет мышцы глаз и улучшает их координацию.
В пятницу мы тоже не зевали —
Глазками своими повращали.
Остановку сделали — отдохнули
И в другую сторону повернули.
(Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)
Эти упражнения совершенствуют сложные движения глаз.
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть в верхний правый
Это упражнение совершенствует сложные движения глаз.
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись,
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко — от наружного края к носу, затем наоборот.)
Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!
«Подул ветер, шарик улетел» (бросаю в сторону)
В какую сторону он улетел? Правильно, вправо (влево). Заштрихуйте шарики, летящие вправо, таким цветом, каким будет следующий лепесток. Штриховать надо сверху вниз, сохраняя одинаковое расстояние между линиями, за контур не выходить.
А у нашего волшебного цветка появился ещё один лепесток. Какого он цвета? (Правильно, зеленого) Который по счету? (Зеленый, четвертый.)
4.Пальчиковая гимнастика с прищепкой.
Наши пальчики рисовали и немножечко устали. Поиграем с ними. Предлагаю прикрепить прищепки в соответствии с цветом лепестка
Дети, назовите следующий цвет лепестка? (Правильно синего). Вот и следующий лепесток окрасился в синий цвет. Давайте посчитаем, который он по счёту?
Физкультминутка.
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!
(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
(Вращение головой в стороны)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пятъ. (Приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте)
Вот и последний фиолетовый лепесток цветика - семицветика. Давайте ещё раз назовём все его лепестки.
А я предлагаю вам, ребята, сделать свой цветик - семицветик. Для этого давайте пройдём все к столам, где у вас всё готово к работе над аппликацией. Рамочки для наших работ мы сделали заранее. Вам необходимо приклеить готовые лепестки нашего цветка в правильном порядке.
Все задания выполнены, и волшебство к цветку вернулось. Можете загадать желания, которые обязательно исполнятся.
Итог.
Дети, что мы сегодня на занятии делали? Какие задания выполняли? Кому что понравилось? Какое задание показалось трудным?
Если у вас, ребята хорошее настроение, если у вас всё получилось и вы не испытали трудностей на занятии, возьмите красный цветок и прикрепите его на магнитную доску. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение, то прикрепите на доску жёлтый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (обрывная аппликация) «Цветик-семицветик для мамочки»
Данный материал возможно использовать при составлении планирования образовательной работы с детьми в группе предшкольного возраста по теме "День Матери"...
Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"...
Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..
С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....
конспект по речевому развитию на тему "Цветик семицветик"
конспект по речевому развитию на тему "Цветик семицветик"...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Цветик-семицветик"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по познавательному развитию. Квест-игра "Цветик-семицветик"
Квест-игра "Цветик-семицветик". Занятие с заданиями на внимательность, наблюдательность, логическое мышление детей. Дети должны выполнить задания в определённой последовательности, только в ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Молодец,настоящий,творческий
Молодец,настоящий,творческий педагог.