конспект по речевому развитию на тему "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Белая

конспект по речевому развитию на тему "Цветик семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №23 «АЛЁНУШКА»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Белая И.А.

С. БАЛАХОНОВСКОЕ, 2020г.


Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Путешествие в волшебную страну»

Цели:

Обучающие:

- Выявить уровень знаний детей.

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

- изменять слова по числам;

- тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Развивающие:

- Развивать чёткое произношение звуков, развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие)

Ход

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы Солнечной полянки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

- Давайте прочтём его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок - Цветик – семицветик. Он забрал у моего цветка все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте встанем в круг, и произнесём волшебное заклинание:

(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на лепестки)

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок, как ветерок, через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).

Повторить 4-5 раз.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте возьмём первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Лепесток «Угадай по описанию»

Зелёный, овальный, сочный овощ (огурец)

Вкусное, сладкое из ягод (варенье)

Горький, красный (перец)

Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)

Кислый, жёлтый (лимон).

- Молодцы ребята, мы справились с первым заданием (переворачиваю лепесток другой стороной)

Ребята, посмотрите, лепесток окрасился в красный цвет.

Давайте поспешим выполнить второе задание.

2 лепесток «Угадай сказку».

Читаю загадки (при правильном ответе появляется иллюстрация из сказки)

  1. «Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе). Давайте узнаем, правильно ли вы ответили. Показ иллюстрации.

- А как вы узнали?

- Какое же горе случилось с Федорой?

- Почему это произошло?

  1. А теперь я покажу иллюстрацию, вы посмотрите внимательно, подумайте и скажите, из какой же сказки эта иллюстрация!

«У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда. Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего» (Телефон)

- Какие животные звонили и просили помощи?

- Почему устал человек, которому все звонили?

- Кто позвонил последний и попросил помощи?

- А как вы думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту?

- Почему вы так считаете?

  1. Слушаем следующую загадку!

«Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит добрый доктор» (Айболит)

- Кем был Айболит? Что он делал?

4. Внимание следующая загадка:

«Нам не страшен серый волк

Серый волк, серый волк

Где ты ходишь, глупый волк

Старый волк, страшный волк?» (Три поросёнка)

Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

Из чего он его построил (из кирпичей)

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в оранжевый цвет! Давайте вернём его на своё место.

3 лепесток Физминутка

- Покружились и в цветочки превратились.

Спал цветок.

Наступило утро, цветочек раскрывается

Подкачиваются на ветру

Наступил вечер, цветочек закрывается.

- Покружились и в ребяток превратились.

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите ребята и третий лепесток окрасился в зелёный цвет.

4. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Желтый цвет

Я называю слово, а вы ребята подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: Муравей маленький - слон большой

Днём светло – ночью? - темно

Зимой холодно - летом тепло

Камень тяжёлый - пух лёгкий

Подушка мягкая - стол твёрдый.

5 лепесток. Голубой

- Молодцы ребятки, мы справились с заданием (переворачиваю лепесток другой стороной). Ребятки, посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте поспешим выполнить задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

6 лепесток. Дидактическая игра «Один – много» Синий

Ребята, я буду кидать вам мяч, и называть один цветок, а вы много и должны вернуть мне мяч. Например: роза – розы

Тюльпан – тюльпаны

Ромашка - ромашки

Колокольчик - колокольчики

Одуванчик – одуванчики

Лилия - лилии

Подснежник - подснежники

Ландыш – ландыши

7 лепесток. Оказывается на нашей волшебной стране и животные живут с детёнышами.

Дидактическое упражнение «Назови детёнышей»

Детеныш волка — волчёнок

Детеныш зайца — зайчёнок.

Детеныш медведя — медвежёнок.

Детеныш белки — бельчёнок.

Соединяем мамы с детенышами.

Игра: Найди детёныша: (за столом)

Мамы потеряли своих детёнышей. Помогите им их найти. Проведите линию от мамы к детёнышу, чтобы они встретились, сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лес ходил,

С этим зайца повстречал,

С бурым мишкой мёд искал,

А от рыженькой лисички

Быстро, быстро убежал.

Воспитатель: Возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания - будьте внимательны.

- Молодцы, вы помогли мамам встретиться со своими малышами. Фиолетовый

- Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик - семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.

- Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помочь Фее?

Красный лепесток, Оранжевый, Желтый и т.д...

Давайте вернемся в группу и сделаем волшебный цветик - семицветик.

Закрыли глаза и повторяем слова.

1,2,3 –вернулись в группу.

- Ребята, предлагаю вам сделать свой волшебный цветок, если мы помогли расколдовать цветок и справились с заданиями, то протыкаем к стеблю красный лепесток, а если не помогли и не справились с заданиями, то протыкаем синий лепесток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Цветик - семицветик"

Конспект итогового занятия по развитию речи,Образовательная область «Коммуникация», в подготовительной группе....

конспект занятия по развитию речи "Цветик семицветик"

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели:...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе по теме  «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Мониторинг речевого развития детей группы "Семицветик"за 2021-2022 учебный год.

Мониторинг речевого развития детей группы "Семицветик"за 2021-2022 учебный год....