Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Часовских Ирина Викторовна

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetik_moyo_2020_kopiya.docx21.71 КБ
Файл zanyatie_tsvetik_moyo_2020_kopiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект  образовательной деятельности

По образовательной области  «Речевое развитие»

тема: «Цветик – семицветик»

Старшая группа

Воспитатель Часовских И.В.

2020

Рубцовск

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- развивать мышление путем формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

- учить делить на слоги слова.

-  упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме,

  -  упражнять в подборе прилагательных и глаголов;

- развивать лексико- грамматический строй речи, учить подбирать антонимы;

- расширять словарный запас

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- упражнять в координации речи с движениями;

Воспитательные :

- воспитывать интерес к образовательной деятельности,

- воспитывать инициативность, доброжелательность,

- воспитывать нравственные качества — сочувствие, доброту, дружелюбие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В.Катаева «Цветик - семицветик», пересказ произведения, рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма, заучивание стихотворения,  пальчиковой игры

Оборудование: конверты с заданием, цветок с разноцветными лепестками,  мольберт, мячик, предметные картинки, картинки с изображением действий героев

Организационный момент:

Цель: Установление контакта, создание положительной  мотивации к учебной деятельности.

Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Отвечать на вопросы по прослушанному произведению. Развивать память, мышление, внимание.

 

Методы и приемы: Приветствие, сюрпризный момент, чтение стихотворения.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети встают в круг, протягивают руки в центр круга.

Дети: да, любим.

Индивидуальные ответы детей:

У этого цветка семь лепестков разного цвета.

Жене цветок дала бабушка.

Бабушка сорвала цветок с клумбы.

Индивидуальные ответы детей.

Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте мою загадку:

Ровно семь лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток – полетишь на восток,

И на север, и на юг, а вернется к нам он в круг,

Ты желанья загадай и исполнения ожидай.

Что же это за цветок?

Правильно. Это цветик – семицветик.  Почему цветок так интересно называется?

Молодцы, ребята, у этого цветка семь лепестков и все разного цвета.   А как у Жени оказался цветик - семицветик?

Интересно, где бабушка взяла цветок?

Я раскрою вам секрет. В волшебной стране есть фея, которая выращивает такие цветы. И один цветок она прислала нам!

Ой, что то, с ним случилось. Почему - то лепестки у цветка белые. Смотрите записка, давайте прочитаем

«Злая колдунья заколдовала цветик - семицветик, отобрала у него все цвета. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания колдуньи. Колдунья спрятала задания в конверты. На каждый лепесток одно задание»

Что же делать?

Конечно же, нужно найти конверты.

А потом что надо сделать?

Правильно, нужно выполнить задания.

Зачем мы будем выполнять задания?  

Действительно, задания нужно выполнить для того, чтобы расколдовать лепестки цветика — семицветика.

Звучит музыка

Вместе с детьми подходят к мольберту.

Воспитатель демонстрирует

цветок  с белыми лепестками, на обратной стороне цветные (цвета радуги)

Воспитатель находит и читает «Записку от феи»

Основная часть

Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:  развивать мышление путем формирования умений обобщать, учить классифицировать предметы, , выделять лишнее; учить делить на слоги  слова. Упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме,  упражнять в подборе прилагательных и глаголов; учить подбирать антонимы;  расширять словарный запас. Развивать память, внимание, логическое мышление;  упражнять в координации речи с движениями;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, инициативность, доброжелательность, сочувствие, доброту, дружелюбие.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети ищут конверты и приносят их на стол. Считают конверты раскладывают по порядку.

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Дети встают в круг.

Мимикой и движениями показывают ёжика.

Дети выполняют движения пальчиковой игры, говорят слова  стихотворения.

Индивидуальные ответы.

 

Дети садятся на стулья.

Хоровые ответы детей:

- Волк

- Медведь

- Свинья

- белка

- Баран

- Лягушка

- обезьяна

Дети: Волшебные слова из сказки.

Дети произносят слова стихотворения:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

 Дети высказывают слова-пожелания по очереди

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

Колдунья спрятала и раскидала задания по группе.

Постарайтесь их все найти. Раз, два . три- ищи.

Давайте посчитаем, все собрали?

Задание№ 1.Дидактическая  игра «Противоположности.»

Цель: Развивать мышление детей, учить называть противоположные значения слов и фраз.

 - Открываем первый конверт? Читаем? «Нужно назвать слова и фразы наоборот» Справимся?

- Злой – добрый,  грязный – чистый, холодный – горячий, тяжелый – легкий, грустный – веселый, пустой – полный, твердый – мягкий.

- Птицы улетают – птицы прилетают, дожди идут холодные – дожди теплые, дни пасмурные – дни солнечные, погода прохладная – погода жаркая, настроение грустное — настроение веселое, книга скучная — книга интересная, мороженое теплое — мороженое холодное,

Молодцы, первое задание колдуньи мы выполнили, можем расколдовать первый лепесток.

Конверт № 2 Игра «Разбей слова на слоги»

Цель: Закреплять умения детей путем добавления суффиксов видоизменять короткое слово в длинное.

- Давайте откроем второй конверт

Послушайте стихотворение:

Под ногами в листопад

Листья желтые лежат, листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршоночек -

Папа, мама и ребеночек.

 Давайте измерим хлопками все эти слова.

Сколько частей в слове Шурш?  Правильно, одна часть. Сколько частей в слове Шуршиха? Молодцы, в слове три части. А в слове Шуршоночек? Умницы, четыре части.

Как называются части слова? Замечательно, части слова называются слоги.

Нужно превратить короткое слово в  длинное,     разделить слова на слоги. Нам в этом помогут обыкновенные кубики.

Лес — лесок — лесочек

дуб — дубок — дубочек

гриб — грибок — грибочек

дом — домик — домишко

флаг — флажок — флажочек

заяц — зайчик -зайчишка

кот — котик -  котенок

- Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

Задание № 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Конверт № 3. Игра «Четвертый лишний»

- Чтобы расколдовать третий лепесток злая колдунья приготовила задания для каждого из вас.  Нужно перевернуть картинку и сказать -  какой предмет  лишний  и почему.

- Почему ты так считаешь, Матвей? Ребята, правильно?

Лишний предмет яблоко, потому что остальные предметы овощи. Верно.

- Молодец, Яна, лишний предмет мишка, потому что остальные предметы книги.

- Почему ты так думаешь, Артём? Верный ответ?

- Умница, Артём. Лишний предмет это самолет, потому что все остальные предметы наземный транспорт. …

- Посмотрим стал ли цветным третий лепесток.

Молодцы, значит и с этим заданием справились.

Задание №  4. Пальчиковая игра  «Ёжик»

Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие моторики рук, развитие речевого дыхания, темпа речи

Конверт № 4. В этом конверте изображение ежика.

Под ладошкой ёжик ежится,

До чего же он тревожится.

Давайте скажем эту фразу медленно и тихо.

А теперь громко и быстро. Что значит ежик ёжится?  Как можно сказать по другому? Покажите, как он это делает.

Разгорелись, как пожар на рябине кисти,

Катится по полю шар из осенних листьев -

Ты его не узнаешь? Приглядись — ка — это Ёж!

Золотым клубочком стал , хитрый ёжик, колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Вот теперь мы можем перевернуть следующий лепесток.

Задание № 5. Дидактическая игра «Назови действия»

Цель: Учить называть части речи

Конверт № 5 Игра «Назови действия»

- Посмотрите на картинку, нужно сказать -  кто изображен, какой он и что он делает.   Например: Маленький львенок плывет на лодке. А что изображено на твоей картинке Лиза?

Правильно:    Колючий ежик рисует красками грибок.

 Молодец: Веселый гусь поливает цветы.

 Умница: Медведица вытирает маленького медвежонка.

Прекрасно: Маленький мышонок повар нарезает сыр.

Конверт № 6 Словесная игра «Загадки — обманки».

Цель:  создание эмоционального настроя детей, развитие мышления, внимания.

- А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

В чаще голову задрав,

воет с голоду...жираф (волк)

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать...муравей(свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ...лисица (белка)

Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью...крокодил(баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал...Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...корова(обезьяна)

- Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Конверт № 7  игра:  «Цветик — семицветик»

Цель: Формировать умение называть слова - пожелания.

- Посмотрите, ребята: остался последний лепесток. Мы можем с вами сделать так, чтобы злая колдунья  превратилась в добрую. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Для этого мы будем передавать друг другу доброе сердечко и говорить добрые слова.

- Вели, чтобы и колдунья,   и мы и  все люди были...

Какие замечательные и добрые пожелания!

-  Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные..

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток. Вы почувствовали, что от наших добрых слов зло колдуньи растворилось, растаяло ! И злая колдунья превратилась в добрую.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Противоположности»

Педагог показывает

конверт

Педагог открывает конверт,  читает задание.

 Педагог для игры предлагает кубики и кирпичики

 

Педагог предлагает дидактическую игру «Четвертый лишний»

Педагог  демонстрирует  ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя.

Педагог открывает конверт, вынимает  изображение ёжика

В конверте находятся картинки с изображением животных, выполняющих какие  то действия.

Педагог предлагает

картинки с изображением действий

Педагог предлагает

конверт, «загадки колдуньи»

Демонстрация лепестка педагогом.

Педагог открывает

конверт

Воспитатель обращает внимание на последний белый лепесток.

Предлагает передавать по кругу мягкую игрушку в виде сердечка.

Заключительная часть

Цель: закрепить знания детей. Подведение итогов.

Задачи: Подведение итогов совместной деятельности. Развивать речь детей, умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети: Злой колдуньи.

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Дети высказывают свое мнение.

 

- Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Воспитатель: Зачем мы  выполняли задания?

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Какое интересным?

Какое задание было самым веселым?

Какое задание было самым добрым?

Прекрасно, мы смогли злую колдунью превратить в добрую.

Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание:  чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

В нашей группе солнышко яркое сияет!

Здесь ребята дружные — это каждый знает!

 Звучит приятная музыка



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект  образовательной деятельности

По образовательной области  «Речевое развитие»

тема: «Цветик – семицветик»

Старшая группа

Воспитатель Часовских И.В.

2020

Рубцовск

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- развивать мышление путем формирования умений обобщать, классифицировать, выделять лишнее;

- учить делить на слоги слова.

-  упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме,

  -  упражнять в подборе прилагательных и глаголов;

- развивать лексико- грамматический строй речи, учить подбирать антонимы;

- расширять словарный запас

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- упражнять в координации речи с движениями;

Воспитательные :

- воспитывать интерес к образовательной деятельности,

- воспитывать инициативность, доброжелательность,

- воспитывать нравственные качества — сочувствие, доброту, дружелюбие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В.Катаева «Цветик - семицветик», пересказ произведения, рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма, заучивание стихотворения,  пальчиковой игры

Оборудование: конверты с заданием, цветок с разноцветными лепестками,  мольберт, мячик, предметные картинки, картинки с изображением действий героев

Организационный момент:

Цель: Установление контакта, создание положительной  мотивации к учебной деятельности.

Задачи: создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заинтересовать, привлечь внимание детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Отвечать на вопросы по прослушанному произведению. Развивать память, мышление, внимание.

 

Методы и приемы: Приветствие, сюрпризный момент, чтение стихотворения.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети встают в круг, протягивают руки в центр круга.

Дети: да, любим.

Индивидуальные ответы детей:

У этого цветка семь лепестков разного цвета.

Жене цветок дала бабушка.

Бабушка сорвала цветок с клумбы.

Индивидуальные ответы детей.

Приветствие «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда отгадайте мою загадку:

Ровно семь лепестков, нет пестрее цветков.

Оторвешь лепесток – полетишь на восток,

И на север, и на юг, а вернется к нам он в круг,

Ты желанья загадай и исполнения ожидай.

Что же это за цветок?

Правильно. Это цветик – семицветик.  Почему цветок так интересно называется?

Молодцы, ребята, у этого цветка семь лепестков и все разного цвета.   А как у Жени оказался цветик - семицветик?

Интересно, где бабушка взяла цветок?

Я раскрою вам секрет. В волшебной стране есть фея, которая выращивает такие цветы. И один цветок она прислала нам!

Ой, что то, с ним случилось. Почему - то лепестки у цветка белые. Смотрите записка, давайте прочитаем

«Злая колдунья заколдовала цветик - семицветик, отобрала у него все цвета. Поэтому он не может исполнять желания. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания колдуньи. Колдунья спрятала задания в конверты. На каждый лепесток одно задание»

Что же делать?

Конечно же, нужно найти конверты.

А потом что надо сделать?

Правильно, нужно выполнить задания.

Зачем мы будем выполнять задания?  

Действительно, задания нужно выполнить для того, чтобы расколдовать лепестки цветика — семицветика.

Звучит музыка

Вместе с детьми подходят к мольберту.

Воспитатель демонстрирует

цветок  с белыми лепестками, на обратной стороне цветные (цвета радуги)

Воспитатель находит и читает «Записку от феи»

Основная часть

Цель: Выявить полученные знания, умения, представления детей по образовательной области «Речевое развитие».

Задачи:  развивать мышление путем формирования умений обобщать, учить классифицировать предметы, , выделять лишнее; учить делить на слоги  слова. Упражнять в подборе существительных в уменьшительно- ласкательной форме,  упражнять в подборе прилагательных и глаголов; учить подбирать антонимы;  расширять словарный запас. Развивать память, внимание, логическое мышление;  упражнять в координации речи с движениями;

Воспитывать интерес к образовательной деятельности, инициативность, доброжелательность, сочувствие, доброту, дружелюбие.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети ищут конверты и приносят их на стол. Считают конверты раскладывают по порядку.

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Индивидуальные ответы детей

Дети встают в круг.

Мимикой и движениями показывают ёжика.

Дети выполняют движения пальчиковой игры, говорят слова  стихотворения.

Индивидуальные ответы.

 

Дети садятся на стулья.

Хоровые ответы детей:

- Волк

- Медведь

- Свинья

- белка

- Баран

- Лягушка

- обезьяна

Дети: Волшебные слова из сказки.

Дети произносят слова стихотворения:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

 Дети высказывают слова-пожелания по очереди

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

Колдунья спрятала и раскидала задания по группе.

Постарайтесь их все найти. Раз, два . три- ищи.

Давайте посчитаем, все собрали?

Задание№ 1.Дидактическая  игра «Противоположности.»

Цель: Развивать мышление детей, учить называть противоположные значения слов и фраз.

 - Открываем первый конверт? Читаем? «Нужно назвать слова и фразы наоборот» Справимся?

- Злой – добрый,  грязный – чистый, холодный – горячий, тяжелый – легкий, грустный – веселый, пустой – полный, твердый – мягкий.

- Птицы улетают – птицы прилетают, дожди идут холодные – дожди теплые, дни пасмурные – дни солнечные, погода прохладная – погода жаркая, настроение грустное — настроение веселое, книга скучная — книга интересная, мороженое теплое — мороженое холодное,

Молодцы, первое задание колдуньи мы выполнили, можем расколдовать первый лепесток.

Конверт № 2 Игра «Разбей слова на слоги»

Цель: Закреплять умения детей путем добавления суффиксов видоизменять короткое слово в длинное.

- Давайте откроем второй конверт

Послушайте стихотворение:

Под ногами в листопад

Листья желтые лежат, листья желтые лежат,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршоночек -

Папа, мама и ребеночек.

 Давайте измерим хлопками все эти слова.

Сколько частей в слове Шурш?  Правильно, одна часть. Сколько частей в слове Шуршиха? Молодцы, в слове три части. А в слове Шуршоночек? Умницы, четыре части.

Как называются части слова? Замечательно, части слова называются слоги.

Нужно превратить короткое слово в  длинное,     разделить слова на слоги. Нам в этом помогут обыкновенные кубики.

Лес — лесок — лесочек

дуб — дубок — дубочек

гриб — грибок — грибочек

дом — домик — домишко

флаг — флажок — флажочек

заяц — зайчик -зайчишка

кот — котик -  котенок

- Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Ещё одно задание злой колдуньи мы выполнили. Посмотрим, расколдовали мы второй лепесток?

Дети переворачивают второй лепесток.

Задание № 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы. Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Конверт № 3. Игра «Четвертый лишний»

- Чтобы расколдовать третий лепесток злая колдунья приготовила задания для каждого из вас.  Нужно перевернуть картинку и сказать -  какой предмет  лишний  и почему.

- Почему ты так считаешь, Матвей? Ребята, правильно?

Лишний предмет яблоко, потому что остальные предметы овощи. Верно.

- Молодец, Яна, лишний предмет мишка, потому что остальные предметы книги.

- Почему ты так думаешь, Артём? Верный ответ?

- Умница, Артём. Лишний предмет это самолет, потому что все остальные предметы наземный транспорт. …

- Посмотрим стал ли цветным третий лепесток.

Молодцы, значит и с этим заданием справились.

Задание №  4. Пальчиковая игра  «Ёжик»

Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие моторики рук, развитие речевого дыхания, темпа речи

Конверт № 4. В этом конверте изображение ежика.

Под ладошкой ёжик ежится,

До чего же он тревожится.

Давайте скажем эту фразу медленно и тихо.

А теперь громко и быстро. Что значит ежик ёжится?  Как можно сказать по другому? Покажите, как он это делает.

Разгорелись, как пожар на рябине кисти,

Катится по полю шар из осенних листьев -

Ты его не узнаешь? Приглядись — ка — это Ёж!

Золотым клубочком стал , хитрый ёжик, колкий,

Листья клена нанизал на свои иголки.

Вот теперь мы можем перевернуть следующий лепесток.

Задание № 5. Дидактическая игра «Назови действия»

Цель: Учить называть части речи

Конверт № 5 Игра «Назови действия»

- Посмотрите на картинку, нужно сказать -  кто изображен, какой он и что он делает.   Например: Маленький львенок плывет на лодке. А что изображено на твоей картинке Лиза?

Правильно:    Колючий ежик рисует красками грибок.

 Молодец: Веселый гусь поливает цветы.

 Умница: Медведица вытирает маленького медвежонка.

Прекрасно: Маленький мышонок повар нарезает сыр.

Конверт № 6 Словесная игра «Загадки — обманки».

Цель:  создание эмоционального настроя детей, развитие мышления, внимания.

- А шестой лепесток мы сможем расколдовать, если отгадаем необычные загадки злой колдуньи. Будьте внимательны, не ошибитесь.

В чаще голову задрав,

воет с голоду...жираф (волк)

Кто в машине знает толк,

Косолапый бурый...волк (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать...муравей(свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая ...лисица (белка)

Быстрее всех от страха несётся...черепаха(заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью...крокодил(баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал...Бармалей (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает...корова(обезьяна)

- Молодцы все загадки злой колдуньи отгадали. Посмотрим, лепесток мы расколдовали? Он стал цветным?

Конверт № 7  игра:  «Цветик — семицветик»

Цель: Формировать умение называть слова - пожелания.

- Посмотрите, ребята: остался последний лепесток. Мы можем с вами сделать так, чтобы злая колдунья  превратилась в добрую. Какие волшебные слова нам могут помочь?

Для этого мы будем передавать друг другу доброе сердечко и говорить добрые слова.

- Вели, чтобы и колдунья,   и мы и  все люди были...

Какие замечательные и добрые пожелания!

-  Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные..

Воспитатель: Молодцы, вот и расколдовали мы последний лепесток. Вы почувствовали, что от наших добрых слов зло колдуньи растворилось, растаяло ! И злая колдунья превратилась в добрую.

Педагог предлагает поиграть в дидактическую игру «Противоположности»

Педагог показывает

конверт

Педагог открывает конверт,  читает задание.

 Педагог для игры предлагает кубики и кирпичики

 

Педагог предлагает дидактическую игру «Четвертый лишний»

Педагог  демонстрирует  ребенку карточку, на которой нарисованы четыре картинки, три из них подходят друг другу, по какому-то признаку, их можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя.

Педагог открывает конверт, вынимает  изображение ёжика

В конверте находятся картинки с изображением животных, выполняющих какие  то действия.

Педагог предлагает

картинки с изображением действий

Педагог предлагает

конверт, «загадки колдуньи»

Демонстрация лепестка педагогом.

Педагог открывает

конверт

Воспитатель обращает внимание на последний белый лепесток.

Предлагает передавать по кругу мягкую игрушку в виде сердечка.

Заключительная часть

Цель: закрепить знания детей. Подведение итогов.

Задачи: Подведение итогов совместной деятельности. Развивать речь детей, умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

Действия детей

Действия педагога

Примечания

Дети: Злой колдуньи.

Дети: Чтобы расколдовать цветок.

Дети высказывают свое мнение.

 

- Вот и расколдовали мы с вами цветик - семицветик. Молодцы ребята, вы самые умные, внимательные, сообразительные.

Чьи задания мы выполняли?

Воспитатель: Зачем мы  выполняли задания?

Воспитатель: Какое задание было самым сложным?

Какое интересным?

Какое задание было самым веселым?

Какое задание было самым добрым?

Прекрасно, мы смогли злую колдунью превратить в добрую.

Теперь цветик - семицветик сможет исполнить любое ваше желание. Прежде чем загадать желание, надо хорошо подумать. Чтобы все желания были полезными, а не получилось так, как у Жени, только одно желание из семи оказалось полезное.

А моё желание:  чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самым заботливыми и самыми дружными!

В нашей группе солнышко яркое сияет!

Здесь ребята дружные — это каждый знает!

 Звучит приятная музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: «Цветик-семицветик». Старшая группа

Задачи:- упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 7;- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине листа);- упражнять детей в различен...