Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию листов бумаги, анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий, дополнять фигуру деталями, придавая ей выразительность. Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, связную речь. Воспитывать самостоятельность, интерес к башкирским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_geroi.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)
Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию листов бумаги, анализировать, логически мыслить и выстраивать поэтапный ход своих действий, дополнять фигуру деталями, придавая ей выразительность. Развивать мелкую моторику рук, зрительную память, связную речь. Воспитывать самостоятельность, интерес к башкирским народным сказкам.
Интеграция: «Речевое развитие»
Предварительная работа: чтение башкирских народных сказок; рассматривание иллюстраций. Беседы « Какой герой?», « Какая сказка тебе понравилась больше всего?»
Оборудование и материал: конверты с отрывками из башкирских народных сказок о животных, схемы последовательности конструирования животных – волка, зайца, лиса, медведь; базовая форма «Треугольник», листы цветной бумаги; клей, кисточки, кленки, салфетки.
Алгоритм проведения:
Воспитатель: Ребята , я знаю что вы очень любите сказки ,поэтому хочу с вами поиграть.
( На столе лежат конверты с отрывками из сказок – « Заяц в гостях у медведя», «Лиса и волк», «Медведь и пчелы».
Воспитатель: Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете её название.
«Встретил как-то волк лису и спрашивает её:
– Ты такая стала дородная, чем ты кормишься?
А лиса ему и говорит:
– Я хожу на озеро и ловлю там живность.
- И как ты это делаешь? – спрашивает лису волк.
– Я забираюсь в самую глубь камышей, ложусь на землю и затаиваюсь. Как только дичь на меня наваливается с большим шумом, я её хватаю – и она моя.»
Что это за сказка?
Дети: « Лиса и волк»
Воспитатель: Следующая сказка «Когда-то в давние времена жил, говорят, черный медведь. Однажды решил он отметить свой день рождения и пригласил всех лесных зверей в гости. Первым пришел заяц: очень уж ему хотелось сесть рядом с именинником. Но вскоре явилась лиса и села рядом с медведем, предложив зайцу немного подвинуться. Заяц согласился. «Что ж, и вторым неплохо сидеть»,- подумал он. Затем пришел волк и тоже сел рядом с медведем, подвинув лису и зайца. Заяц все успокаивал себя: «А что, и третьим сидеть неплохо». Как называется сказка?
Дети: «Заяц у медведя в гостях».
Воспитатель: Следующая сказка «В давние-давние времена жил-был один косолапый медведь. И был у этого медведя хвост, такой же пушистый и длинный, как у лисы. Медведь очень любил мёд. Ни дня не мог прожить без меда. Он только о том все время и думал, где бы раздобыть мед. А когда он видел дерево с дуплом, в котором был слышен пчелиный гул, медведя непременно охватывала неописуемая радость. Он залезал на это дерево, разорял пчелиное гнездо и начинал есть мед.» Как называется сказка?
Дети: «Медведь и пчелы»
Воспитатель: Назовите, героев сказок. ( Лиса, заяц, волк, медведь).
- Какие повадки и особенности характера имеют эти герои в сказках? ( Медведь грозный, большой; лиса хитрая, рыжая; волк злой, голодный; заяц добрый).
- Я вам предлагаю сделать этих персонажей из бумаги в технике оригами. Согласны.
Но перед этим , мы отдохнем
Физминутка « Медведь»
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Воспитатель: Я приготовила схемы, давайте их рассмотрим и покажу вам этапы работы.
1. Берем квадратный лист бумаги и складываем его по диагонали. Получилась базовая форма «Треугольник» (схема1).
2. Перегибаем треугольник еще раз пополам, а затем разворачиваем его (схема 2).
3. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы уголки смотрели вверх и чуть в стороны (схема3).
4. Отгибаем на себя верхний уголочек, потом от себя. Прячем образовавшийся «треугольник» внутрь(схема 4).
5. Переворачиваем заготовку. Голова волка готова (схема 5).
6. А теперь сделаем волку туловище.
7. Возьмем второй квадрат, проделываем те же действия, как и с первым . (схема 6)
8. Все, туловище готово.
9. Нужно взять клей и приклеить голову у туловищу, затем, глазки и хвост (схема 7).
10 . Все волк готов. Остальные животные складываются по такой же схеме.
Воспитатель: подумаете, какого героя вы хотите сделать. Если уже решили, можете приступать к работе.
(После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.)
Воспитатель: Какие интересные персонажи у вас получились. Теперь мы можем показать пальчиковый театр, выбрав сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.
Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»
Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно образовательной деятельности к деятельностному подходу.З...
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы МКДОУ БГО Центра развития ребёнка – детского сада №11 г. Борисоглебск Воронежской области Болтуновой Елены Александровны на тему: «ИЗУЧАЕМ ПЕСОК»
Развёрнутый конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ДОУ...
Комплексно-тематическое планирование освоения содержания образовательной области ««Художественно – эстетическое развитие» (старшая группа 5-6 лет) изобразительная деятельность и художественный труд» Рисование (старшая группа 5-6 лет)
Перспективный план по рисованию...
Модель месяца организованной образовательной деятельности – область «Физическое развитие» в старшей группе на 2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка. Перспективный план для старшей группы составлен на основе Парциальной программы физического развития детей 3-7лет «Малыши – крепыши&raq...
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Конспект предназначен для детей сраршего дошкольного возраста, а также для родителей для домашнего обучения....