Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) по теме
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Репертуар можно варьировать самим по своему усмотрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnii_plan_-_starshaia_gruppa.rar | 40.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Перспективный план Образовательной области «Музыка»
В старшей группе на 1 квартал 2012 – 2013 гг.
Музыкального руководителя Хандогиной Светланы Геннадьевны.
Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха Московской области.
Месяц | Форма организации Музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Виды интеграции образовательных областей. |
СЕНТЯБРЬ | Слушание | Развивать образное восприятие музыки. Узнавать знакомые произведения и композиторов. Различать части муз. произведений. Учить рассказывать о характере музыки. Воспитывать интерес к классической музыке. | «Смелый наездник» Шуман, | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Совершенствовать тембровый слух. Расширять знания о музыкальных инструментах. | «Угадай, на чем играю», «Музыкальный телефон» | ||
Пение | Продолжать развивать певческие навыки Учить петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяженно, не выделяя окончания. Узнавать знакомые песни по вступлению. | «Лиса и воробей», «Пой со мной» (Картушина – с.50); «Воздушный шар»-Рокитянской. «Осенняя песня» муз. Григорьева, сл. Авдеенко. | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Учить самостоятельно придумывать окончания песен. Вспомнить игру. | «Допой песенку» «В огороде заинька». | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения, Ходить неторопливо, мягко ступая, Самостоятельно менять ритмичный, четкий шаг на спокойную ходьбу. Учить перестраиваться тройками, полукругом. | «Из под дуба» р.н.песня, марш; «Ходьба разно характера» Т. Ломовой, «Упр. с платочками» (листочками). «Танец с листьями» Т.Ломовой, «Всех на праздник мы зовём» | ||
в) Игры | Различать изменения характера музыки, соответственно, менять движения. | «Солнышко и дождик». «Ниточка с иголочкой» (у Рокитянской) | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Закрепить приемы игры на музыкальных инструментах. Согласовывать звучание с динамикой произведения. | «Дон-дон» (Рокитянская) «Полянка» р.н.песня,. | ||
ОКТЯБРЬ | Слушание | Приобщать детей к музыкальному искусству. Определять название и композиторов знакомых произведений. Продолжать прививать любовь к классической музыке. Дать понятие трехчастной формы. Определять выразительные и изобразительные особенности музыки. | «Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковский; «Клоуны» Д. Кабалевский | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Развивать чувство ритма. Начинать знакомство с музыкальной грамотой. | «Я – мои друзья» (у Рокитянской) «Весёлые ладошки» | ||
Пение | Развивать звуковысотное восприятие музыки. Приучать детей петь выразительно, без напряжения, плавно, лёгким звуком. Закреплять умение одновременно с остальными детьми начинать и заканчивать песню. Начать знакомить детей со строением песни. Формировать умение правильно передавать мелодию, делать логические ударения в словах, брать дыхание между разами. | «Лиса по лесу ходила», «Лиса и воробей»; «Урожайная» м. А.Филиппенко, «К нам гости пришли» м. А. Александрова, сл. М. Ивенсен | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей персонажей, выраженных в музыке. Согласовывать движения с началом и окончанием звучания музыки. | «Котик и козлик» м. Е.Тиличеевой. «Козел» народная игра. | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Учить воспринимать и различать изменение динамики в музыке (громко, умеренно, тихо) и соответственно менять характер ходьбы: бодрый шаг, мягкий шаг, спокойный шаг и.т.д. Продолжить работать над построением и перестроением. Учить свободному владению предметами; Совершенствовать движения рук (плавно). | «Марш» М.Роббера – бодрая и спокойная ходьба. «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой; «Упражнения с платочками» т. Ломовой. «Приглашение» м. Г. Теплицкого, «Дружные пары» м. И. Штрауса («Полька») | ||
в) Игры | Бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | «Ловишки» Й.Гайдна, «Чей кружок быстрее соберётся» р.н.м. | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Закрепить навыки игры на муз. инструментах. Учить исполнять на ударных инструментах ритм песен и нар. Мелодий индивидуально и всей группой. | «1,2,3,4» (у Рокитянской) «Барабанщик» | ||
НОЯБРЬ | Слушание | Обогащать словарный запас при определении характера музыки ( весёлая, радостная, игривая, шутливая, бодрая, суровая и т.д.). Расширять представления о жанрах музыкальных произведений (марш, танец, песня). Знакомить детей с биографией композиторов. | «Листопад» Т.Попатенко; «Осень» муз. А. Александрова; «Во поле берёза стояла» р.н.п. | «Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. «Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств. «Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие. «Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи. «Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности. «Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений. «Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира. |
Музыкально-дидактические игры | Развивать чувство ритма. Начинать знакомство с музыкальной грамотой. | «Кто как ходит» (у Рокитянской); «Придумай свой ритм». | ||
Пение | Формировать умение пропевать звуки следующих интервалов: секунды, терции, кварты, квинты, примы. Учить петь лёгким звуком естественным голосом без напряжения Закреплять умение чётко произносить слова, делая правильные логические ударения. Составлять схему попевок. | «Андрей воробей», «Лесенка» - упр.; «Осень пришла» м. В. Герчик; «Здравствуй, зимушка-зима!» м. А Филиппенко, «Дед Мороз» м. В. Витлина, | ||
Музыкальное творчество (песенное, танцевальное) | Применять для передачи образа различные движения. Передавать образ снежинки. Используя гимнастическое дирижированием, работать над плавным движение рук. | «Осень» А.Вивальди, «Вальс» П.Чайковский, «Как на тоненький ледок» р.н.песня | ||
Музыкально-ритмические движения: а) Упражнения, б) танцы, пляски | Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место в колонне. Выполнять движения в характере, используя полученные навыки. Совершенствовать качество выполняемых движений. Держать ровный круг в парах. | «Ходим- бегаем», «Вальс» Р.Глиер, «Полька» Е.Тиличеевой, «Приглашение» р.н мелодия, «Новогодняя полька» (а/к) | ||
в) Игры | Развлечь детей. Продолжать учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Развивать ловкость, эмоциональное отношение к игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Начинать и заканчивать в соответствии с музыкой. | «Кот и мыши» Т.Ломовой, «Карлики и великаны» | ||
Игра на Детских музыкальных инструментах. | Знакомить детей с музыкальными инструментами, показывая альбомы с иллюстрациями и рассказывая о них. Играть на различных инструментах по ступенькам вверх и вниз. | «Ходит конь» (Рокитянская); «Лесенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.
Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...
Примерное комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе "День знаний"
Развернутое перспективное планирование в соответствии с ФГТ...
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе по программе Е. Вераксы "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....