Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хандогина Светлана Геннадьевна

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Репертуар можно варьировать самим по своему усмотрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnii_plan_-_starshaia_gruppa.rar40.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план Образовательной области «Музыка»

В старшей группе на 1 квартал 2012 – 2013 гг.

Музыкального руководителя Хандогиной Светланы Геннадьевны.

Детский сад №2 «Теремок» Городского округа Власиха Московской области.

Месяц


Форма организации

Музыкальной деятельности


Программные задачи


Репертуар


Виды интеграции образовательных областей.

                                                     СЕНТЯБРЬ    


Слушание

Развивать образное восприятие музыки. Узнавать знакомые произведения и композиторов.

Различать части муз. произведений.

Учить рассказывать о характере музыки.

Воспитывать интерес к классической музыке.

«Смелый наездник» Шуман,

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Совершенствовать тембровый слух.

Расширять знания о музыкальных инструментах.

«Угадай, на чем играю»,

«Музыкальный телефон»


Пение

Продолжать развивать певческие навыки

Учить петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяженно, не выделяя окончания.

Узнавать знакомые песни по вступлению.

«Лиса и воробей», «Пой со мной» (Картушина – с.50); «Воздушный шар»-Рокитянской.

«Осенняя песня»

муз. Григорьева,

сл. Авдеенко.

Музыкальное  творчество

(песенное, танцевальное)

Учить самостоятельно придумывать окончания песен.

Вспомнить игру.

«Допой песенку»


«В огороде заинька».

Музыкально-ритмические движения:


а) Упражнения,

б) танцы, пляски


Выполнять движения в соответствии с характером музыкального произведения,

Ходить неторопливо, мягко ступая,

Самостоятельно менять ритмичный, четкий шаг на спокойную ходьбу.

Учить перестраиваться тройками, полукругом.

«Из под дуба» р.н.песня, марш;  «Ходьба разно характера» Т. Ломовой, «Упр. с платочками» (листочками).

«Танец с листьями» Т.Ломовой,  «Всех на праздник мы зовём»


в) Игры


Различать изменения характера музыки, соответственно, менять движения.

 «Солнышко и дождик».

«Ниточка с иголочкой» (у Рокитянской)


Игра на Детских музыкальных инструментах.

Закрепить приемы игры на музыкальных инструментах.

Согласовывать звучание с динамикой произведения.

«Дон-дон» (Рокитянская)


«Полянка» р.н.песня,.

ОКТЯБРЬ


Слушание

Приобщать детей к музыкальному искусству. Определять название и композиторов знакомых произведений.

Продолжать прививать любовь к классической музыке.

Дать понятие трехчастной формы.

Определять выразительные и изобразительные особенности музыки.

«Новая кукла», «Болезнь куклы» П. Чайковский;


«Клоуны»

Д. Кабалевский

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Развивать чувство ритма.

Начинать знакомство с музыкальной грамотой.

«Я – мои друзья» (у Рокитянской)

«Весёлые ладошки»

Пение

Развивать звуковысотное восприятие музыки.

Приучать детей петь выразительно, без напряжения, плавно, лёгким звуком. Закреплять умение одновременно с остальными детьми начинать и заканчивать песню. Начать знакомить детей со строением песни. Формировать умение правильно передавать мелодию, делать логические ударения в словах, брать дыхание между разами.

«Лиса по лесу ходила», «Лиса и воробей»;

«Урожайная» м. А.Филиппенко,  «К нам гости пришли» м. А. Александрова, сл. М. Ивенсен

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Поощрять инициативу детей при передаче характерных особенностей персонажей, выраженных в музыке.

Согласовывать движения с началом и окончанием звучания музыки.

«Котик и козлик» м. Е.Тиличеевой.

«Козел» народная игра.


Музыкально-ритмические движения:


а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Учить воспринимать и различать изменение динамики в музыке (громко, умеренно, тихо) и соответственно менять характер ходьбы: бодрый шаг, мягкий шаг, спокойный шаг и.т.д.

Продолжить работать над построением  и перестроением.

Учить свободному владению предметами; Совершенствовать движения рук (плавно).

«Марш» М.Роббера – бодрая и спокойная ходьба.

«Упражнения с листьями (зонтиками)»  Е. Тиличеевой; «Упражнения с платочками» т. Ломовой.

«Приглашение» м. Г. Теплицкого,  «Дружные пары» м. И. Штрауса («Полька»)


в) Игры

Бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

«Ловишки» Й.Гайдна,

«Чей кружок быстрее соберётся» р.н.м.

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Закрепить навыки игры на муз. инструментах. Учить исполнять на ударных инструментах ритм песен и нар. Мелодий индивидуально и всей группой.

«1,2,3,4» (у Рокитянской)

«Барабанщик»

НОЯБРЬ


Слушание

Обогащать словарный запас при определении характера музыки ( весёлая, радостная, игривая, шутливая, бодрая, суровая и т.д.).  Расширять представления о жанрах музыкальных произведений (марш, танец,  песня). Знакомить детей с биографией композиторов.

«Листопад»  Т.Попатенко; «Осень» муз. А. Александрова;

«Во поле берёза стояла» р.н.п.

«Физическая культура» - развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

«Социализация» - формирование представлений от музыкальной культуре; формирование патриотических чувств.

«Познание» - расширять и уточнять представления об окружающем мире; сенсорное развитие.

«Коммуникация» - развивать свободное общение; высказывать свою точку зрения; улаживать конфликты с помощью речи.

«Безопасность» - формирование основ безопасности в различных видах муз.деятельности.

«Чтение художественной литературы» - формировать целостную картину мира; использование муз.произведений с целью усиления эмоционального восприятия худ. Произведений.

«Художественное творчество» - развитие детского творчества, эстетического восприятия; закрепление результатов воспирятия музыки; умение созерцать красоту окружающего мира.

Музыкально-дидактические игры

Развивать чувство ритма.

Начинать знакомство с музыкальной грамотой.

«Кто как ходит» (у Рокитянской);

«Придумай свой ритм».


Пение

Формировать умение пропевать звуки следующих интервалов: секунды, терции, кварты, квинты, примы. Учить петь лёгким звуком естественным голосом без напряжения Закреплять умение чётко произносить слова, делая правильные логические ударения. Составлять схему попевок.

«Андрей воробей», «Лесенка» - упр.;

«Осень пришла» м. В. Герчик; «Здравствуй, зимушка-зима!» м. А Филиппенко,  «Дед Мороз» м. В. Витлина,

Музыкальное творчество

(песенное, танцевальное)

Применять для передачи образа различные движения.

Передавать образ снежинки.

Используя гимнастическое дирижированием, работать над плавным движение рук.

«Осень» А.Вивальди,

«Вальс» П.Чайковский,

«Как на тоненький ледок» р.н.песня

Музыкально-ритмические движения:


а) Упражнения,

б) танцы, пляски

Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, находить свое место в колонне.

Выполнять движения в характере, используя полученные навыки. Совершенствовать качество выполняемых движений. Держать ровный круг в парах.

«Ходим- бегаем», «Вальс» Р.Глиер, «Полька» Е.Тиличеевой, «Приглашение» р.н мелодия, «Новогодняя полька» (а/к)


в) Игры

Развлечь детей. Продолжать учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки.  Развивать ловкость, эмоциональное отношение к игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений.

 Начинать и заканчивать в соответствии с музыкой.

«Кот и мыши» Т.Ломовой,

«Карлики и великаны»

Игра на Детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с музыкальными инструментами, показывая альбомы с иллюстрациями и рассказывая о них.

 Играть на различных инструментах по ступенькам вверх и вниз.

«Ходит конь»  (Рокитянская);


«Лесенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи.

Годовое ланирование занятий по развитию речи в первой младшей группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе «солнышко »на 2012-2013 учебный год...

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная лителартура) на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) в средней группе на учебный год....

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе на учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности в старшей группе (развитие речи, познавательное развитие, художественная литература) на учебный год....