Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Часовских Ирина Викторовна

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_pomozhem_koshke.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 36 « Колокольчик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

(младшая группа).

Тема: «Поможем кошке»

Подготовила воспитатель

 Часовских И.В.

2019

апрель


Тема: Поможем кошке.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - расширение кругозора детей,  обучение

«Социально- коммуникативное» - формирование интереса к животным, развитие

 «Физическое развитие» - соблюдение культурно гигиенических навыков.

Цель: Систематизировать знания детей о весне, о домашних животных.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей о смене времен года, о классификации домашние и дикие животные.

Учить отвечать полными ответами,  учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Активизировать наблюдательность.

Развивающие: Развивать мышление, память, речь.

 Расширить словарный запас детей,  используя существительные – ручей, капель, сосулька, ягненок, теленок, жеребенок; глаголов – журчит, бежит, скачет, ловить, лакать;

 прилагательных – ласковый, доброе, яркое, мягкая, рыженькая, антонимов.

Закрепить в активной речи предлоги «на», «под», «по», «за».

Развивать пальчиковую моторику, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: беседа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические  и словесные игры.

Оборудование и материалы: Иллюстрация к сказке, картинки с изображением животных и  их детенышей, стулья, мольберт, алгоритм «весна».

Цель: Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:  Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к воспитателю и берутся за руки.

Таисия: Солнышко  желтое и теплое.

Артем: Солнышко ласковое и яркое.

Лиза: Сейчас время года весна.

Саша: Сейчас месяц апрель.

Хоровые ответы:

Зима.

Солнце

Сосульки

Снег

Ручейки

Почки

Подснежники

Птицы

Медведи

насекомые

Ребята, подойдите ко мне.  В круг скорее соберемся, вправо – влево повернемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, что у нас появилось?

Правильно – это солнышко. Скажите, солнышко какое?

Молодцы, солнышко круглое, желтое, ласковое и теплое.

 А какое сейчас время года?

 Молодцы. Сейчас весна. А кто знает,  какой месяц?

 Умничка! Правильно, сейчас апрель.

Посмотрите на нашу картинку подсказку и отгадайте загадки.

Закончилась холодная… (зима).

Стало ярко светить и греть землю… (солнце)

С крыши закапали …. (сосульки)

Потемнел и растаял …(снег)

Побежали звонкие….(ручейки)

Набухают на деревьях и кустарниках…(почки)

Появились первые…(цветы подснежники)

С юга прилетели…(птицы)

В берлоге проснулись …(медведи)

Выползли маленькие …(насекомые)

Спасибо тебе, солнышко за загадки, мы с ребятами дальше пойдем.

 

Солнышко

Алгоритм «Весна»

Основная часть

Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде домашних животных, их детенышей,

Задачи: Закреплять знания  о классификации «домашние и дикие» животные.

Учить отвечать полными ответами,  учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Активизировать наблюдательность.

Развивающие: Развивать мышление, память, речь.

 Воспитывать интерес и любовь к животным, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:  беседа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические  и словесные игры.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети берутся за руки проходят по тропинке и мостику.

Кошка пушистая, рыженькая, красивая, грустная.

Кошка любит греться на солнышке, царапаться, ловить мышей, играть.

Матвей: Вы послушайте, ребята: мы хотим вам рассказать. Родились у нас котята их по счету ровно пять….

Кошечка, кисонька…

У кошки сынок котенок.

Я узнаю корову, лошадь, козу, овечку…

Это тень свиньи, лошади, кошки, овечки.

Лишний медведь, потому что он живет в лесу, он дикое животное.

Дети по очереди:

У лошади ребенок жеребенок, много жеребят.

У коровы теленок, много телят.

У овечки – ягненок, много ягнят.

У свиньи поросенок, много поросят.

У козы козленок, много козлят

У собаки – щенок, много щенят.

У котенка мама кошка. У кошки много котят.

Хоровой ответ: Ушки.

Лапки,

Хвостик,

Копытца

Хоровой ответ: под лавку

На лавку

С лавки, на дерево, за дерево

В дупло

С дерева, через ямку.

Беритесь за руки. По тропинке мы пойдем по узенькой дорожке, и по мостику пройдем, не замочить бы ножки.

Слышите, кто - то кого - то зовет.

Смотрите, кто это?

Посмотрите, кошка наша какая?

 Молодцы. Кошка добрая красивая и пушистая.

А что любит делать кошка?

Конечно же, она любит:  лежать на солнышке и греться, может ловить мышей, царапаться и играть.

Кошка послушает стихотворение, которое мы знаем.

(пальчиковая игра)

Давайте позовем ласково кошку.

Почему же ты грустная кошка?

Кошка: у меня убежал сынок.

Ребята, кто же сынок у кошки?

Поможем кошке найти ее котенка?

Беритесь за руки. По тропинке мы пойдем по узкой дорожке, перепрыгнем кочки, не замочим ночки. Присаживайтесь на скамейку. Смотрите, здесь все звери перепутались. Кого вы узнаете?

Молодцы, ребята. А, здесь тень от животных. Чью тень вы узнали?

Замечательно. И с этим заданием вы справились. Посмотрите на этих животных  и скажите, кто лишний и почему?

Правильно, лишний медведь, потому что он дикое животное. А остальные животные, какие? Правильно, они домашние. Кто заботится о домашних животных?  Люди.

Ребята скорее пойдемте дальше. По тропинке мы пойдем по широкой дорожке, через кочки перешагнем на полянку мы придем.

Дети смотрите, на полянке спят ребятки. Играли -  играли и устали. Вот и их мамы прибежали. Нужно взять карточку и найти маму детеныша. Нужно назвать животное и его детеныша, и много детенышей.

У кошки ребенок котенок. А много -  котят.

Стали мамы смотреть на детенышей. У мамы уши у детеныша …. (ушки)

У мамы лапы, у детеныша … (лапки)

У мамы хвост… (хвостик)

У мамы копыта у детеныша …(копытца)

Мама большая, а детеныш маленький.

Смотрите, котенок опять побежал. Забрался (под лавку), запрыгнул (на лавку), спрыгнул (с лавки). Побежал дальше. Спрятался (за дерево) и залез (на дерево), увидел дупло и забрался (в дупло) Котенок находится высоко а мама кошка (низко). Позвала мама котенка, слез (с дерева) перепрыгнул (через ямку) и прибежал к маме.

Кошка: Спасибо, вам ребята. Нашли моего котенка.

Узенькая дорожка  и мостик

Кошка

Узкая тропинка

Скамейка, магнитная доска, изображения «перепутанных животных», «найди по тени», «четвертый лишний»

Широкая тропинка, кочки.

Карточки с изображением животных и их детенышей.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов. Закрепление знаний детей.

Задачи: Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Методы и приемы: дидактическая игра, релаксация

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети: Да, мы помогли найти котенка.

Котенок любит есть «ките кет» и пить молоко.

Щенок любит есть мясо и грызть косточку. Кролика угостим морковкой. Козу накормим капустой.

Овечки, лошади и коровы едят траву.

Вот мы и нашли  кошке котенка. Помогли мы кошке?

Пришла мама кошка домой и стала кормить малыша. Что любит есть котенок?

А что любит есть щенок?

Что же захотят съесть ягненок и теленок?

Чем же угостим кролика?

А козу? Что же станут есть овечка, лошадь и корова?

Давайте сажем всем до свидания, и вернемся в детский сад. Понравилось вам помогать кошке? А что тебе Артем, запомнилось больше всего?

О чем Саша, ты расскажешь маме?

Смотрите, ребята солнышко наше вам «спасибо» говорит, и на память наклейку дарит.

Дидактическая игра «кто что ест»

Солнышко. Наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Цветик- Семицветик"

Цель: обучать детей умению слушать собеседника;Задачи:Воспитательные:  - воспитывать гуманное отношение у детей к друг другу в общении;  - быть внимательным к партнеру не перебивать его...

Организация образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные герои». (Старшая группа)

Интегрированные цели: Знакомить детей с башкирскими сказками о животных, продолжить знакомство детей с искусством оригами: отрабатывать навыки работы с бумагой, учить последовательному складыванию лис...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Поможем птицам» Старшая группа

Цель: Воспитать экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы и ко всему живому мируЗадачи:Сформиров...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности По образовательной области «Речевое развитие» тема: «Цветик – семицветик» Старшая группа

Конспект познавательной образовательной деятельности в игровой форме по речевому развитию, выявляет уровень владения детьми знаний по речевому развитию...