Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гребенникова Елена Вячеславовна

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе

по теме  «Цветик – семицветик»

Цель: Развитие образного мышления.

Задачи:

1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по кругу.

2. Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Закрепить знания детей о временах года.

Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Деление на подгруппы:

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети:  Круг и треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математики.
А путешествовать с нами будет волшебный цветок.

- Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети:  цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.
У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.

Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.
Почему он так называется?

Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).
Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.

Воспитатель. Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.
Какого он цвета?

Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.

Воспитатель. Слушайте внимательно задачу:

Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,

1 баранку для дедушки,

1 баранку для мамы,

1 баранку для папы,

1 баранку для братика,

1 баранку себе.

- Сколько всего баранок должна купить Маша?

Дети: Маша должна купить 6 баранок.

Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.

Давайте дорисуем вазу.

- Вторую задачку мы решили.

- Открываем еще один лепесток.

-Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).

Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила Женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.
- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?
Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.      (Мяч).
Вопросы к детям:
- Сколько лепестков мы оторвали у цветка?
- Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?
- Какого цвета пятый лепесток?
- Сколько всего стало лепестков?
- А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Вопросы к детям:
- Какого цвета у тебя цветок?
- Из скольких частей ты его собрала?
- А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»
- Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
- Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Собрали целую поляну чудесных цветов.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_pofemp_tsvetik-semitsvetik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе

по теме  «Цветик – семицветик»

Цель: Развитие образного мышления.

Задачи:

1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по кругу.

2. Закрепить состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Закрепить знания детей о временах года.

Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Деление на подгруппы:

Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети:  Круг и треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математики.
А путешествовать с нами будет волшебный цветок.

- Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети:  цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.
У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.

Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.
Почему он так называется?

Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).
Воспитатель. Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.

Воспитатель. Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.
Какого он цвета?

Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.

Воспитатель. Слушайте внимательно задачу:

Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,

1 баранку для дедушки,

1 баранку для мамы,

1 баранку для папы,

1 баранку для братика,

1 баранку себе.

- Сколько всего баранок должна купить Маша?

Дети: Маша должна купить 6 баранок.

Воспитатель. Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток. Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.

Давайте дорисуем вазу.

- Вторую задачку мы решили.

- Открываем еще один лепесток.

-Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).

Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила Женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.
- Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?
Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.      (Мяч).
Вопросы к детям:
- Сколько лепестков мы оторвали у цветка?
- Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?
- Какого цвета пятый лепесток?
- Сколько всего стало лепестков?
- А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Вопросы к детям:
- Какого цвета у тебя цветок?
- Из скольких частей ты его собрала?
- А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»
- Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
- Давайте вспомним, какие задачи мы решили.
Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Собрали целую поляну чудесных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по математике для детей старшей группы «Занятное путешествие»

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Синичкин день» для детей старшей группы (от 5 до 6 лет) ДОУ

Конспект будет полезен воспитателям ДОУ. Материал разработан для расширения представлений детей дошкольного возраста об экологических праздниках; для приобщения детей и их родителей к Всероссийской ак...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект по Познавательному развитию (конструирование из лего) в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) тема: «Защитим Землю»

Расширение представлений детей о космосе;Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах....

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП для детей старшей группы

Тема: Математический квест «Остров сокровищ».Цель: обобщение и закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.Программные задачи:Образовательные: закрепить знан...