Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» по математике для детей старшей группы «Занятное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Лагода Инна Викторовна

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фиолетовый, голубой; закрепить названия геометрических фигур; формировать умение ориен­тироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении; развивать логическое пространственное мышление, внимание, память; развивать конструктивные способности, упражнять в составлении целого из частей; вы­полнять графический диктант на листе бумаги в клетку; развивать мелкую моторику рук; продолжать формировать представление о смежных числах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oo.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по  ОО «Познавательное развитие»

по математике для детей старшей группы

«Занятное путешествие»

   Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах 7, знание цифр; закреплять представления о сезонных изменениях; закрепить названия дней недели; закрепить цвета: бардовый, фиолетовый, голубой; закрепить названия геометрических фигур; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (карте) и двигаться в заданном направлении; развивать логическое пространственное мышление, внимание, память; развивать конструктивные способности, упражнять в составлении целого из частей; выполнять графический диктант на листе бумаги в клетку; развивать мелкую моторику рук; продолжать формировать представление о смежных числах.

   Формировать навыки сотрудничества на занятии, продолжать формировать навыки самооценки. Совершенствовать диалогическую форму речи, воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

   Демонстрационный материал:

   «Камень», елка с грибами (задачи), шишки, плакат с цифрами в виде елки, план-карта, в виде геометрических фигур, волшебная шкатулка или волшебная коробочка.

   Раздаточный материал:

   Цветные палочки «Кюизенера»; геометрические фигуры; игра «вырасти цветы»; листочки в клетку; простые карандаши; грибочки (угощения); сол-нышко (веселое, грустное).

   Ход мероприятия:

   Дети стоят полукругом.

   Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и почтальон вручил мне вот это письмо (показываю письмо). Я его не читала, потому что оно адресовано вам (дети просят прочитать письмо).

   Воспитатель читает: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в сказочный лес,

но попасть в этот лес не просто. Вы должны выполнить мои задания. Я знаю,

что вы умные, сообразительные ребята, а я таких люблю. Если выполните за-

задания, вас ждет сюрприз. До скорой встречи, Совушка-сова.

   Воспитатель:

   Ребята, хотите совершить путешествие в сказочный лес к Совушке-сове? (ответы детей).

   Воспитатель: Сегодня нам с вами предстоит большое путешествие с приключениями, заданиями на смекалку и сообразительность. Но прежде чем от-

отправиться в это путешествие, я вас должна немного проверить. Скажите, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, какой месяц прошел? Какой месяц сейчас? А какой будет? (ответы детей) Сколько всего дней в неделе?

   Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путешествие.

   Ребята, вы не заметили ничего необыкновенного? (ответы детей) Посмотрите! Да тут же лежит волшебный камень. Давайте обратимся к нему. Может он нам подскажет, как попасть в сказочный лес. (воспитатель к «камню» и под камнем находит план-схему). Ребята, под камнем лежит план-схема, как искать сказочный лес. (воспитатель вывешивает плакат с    геометрическими фигурами)

   Воспитатель: А теперь я предлагаю сфотографировать этот план и сделать фотографии. Надо запомнить расположение геометрических фигур на схеме и воспроизвести их на листе, то есть сфотографировать и сделать фотографии.

   Воспитатель: Ребята, запомнили план-схему? Теперь пройдите за столы и сделайте фотографии, (дети выполняют задание за столами, на белом листе раскладывают геометрические фигуры)

   Воспитатель: Проверим, правильно ли вы сфотографировали? Расскажи, Даниил,  какая получилась у тебя фотография? (Остальные дети проверяют)

   Даниил : Вверху треугольник, внизу прямоугольник, слева квадрат, справа  круг, посередине овал.

   Воспитатель: Молодцы, хорошие и правильные получились фотографии. Посмотрите, тут еще что — то написано на камне. Давайте я прочитаю надпись. (Воспитатель читает.)

   Воспитатель читает: «Налево пойдешь - клад найдешь, Направо пойдешь - в сказочный домик совы попадешь». (Дети отправляются на поиск домика совы и находят волшебную коробочку, а в ней письма с заданиями. Воспитатель читает первое задание.)

   Воспитатель: Ребята, Совушка-сова нам предлагает немного проехать, а на чем будем ехать, вы догадаетесь, если отгадаете загадку. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далек, лишь оставили дымок. (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает сесть за столы.)

   Воспитатель: Ребята, давайте построим поезд из 7 вагонов. Покажите палочку, фиолетовую, бардовую, голубую. А теперь возьмите черную палочку и положите ее слева правой рукой. Это будет паровоз. Первый вагон — оранжевая палочка, второй - синяя, третий - бардовая, четвертый - фиолетовая, пятый — желтая, шестой - красная палочка, седьмой вагон, последний - голубая палочка. (Дети используют палочки Кюизенера.)

   Воспитатель спрашивает детей: На котором месте синий вагончик? Какой по счету красный вагон? Какой вагончик седьмой? Между какими вагонами находится бардовый и фиолетовый вагоны? Какой первый вагон? И т.д.

(Дети отвечают на вопросы полными предложениями.)

   Воспитатель: Ребята, вы молодцы, с этим заданием мы справились. Хорошо прокатились на поезде. (Воспитатель читает следующее задание, предлагает детям подойти к нему.)

   Воспитатель: «Ребята, у вас ничего не получится, если вы не справитесь с этим заданием! Вам нужно угадать, что за дерево растет в этом сказочном лесу?» (Воспитатель вывешивает плакат с точками - цифрами и спрашивает детей.) Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей: «Нужно соединить точки - цифры по порядку». Дети выполняют задание.) Какое дерево получилось? (Ответы детей: «Елка!»)

   Воспитатель: В сказочном лесу растут и сказочные деревья. Посмотрите, что не так?

   Дети: Вместо шишек грибы.

   Воспитатель: Но грибы не простые, в них есть задачи.

Воспитатель срывает грибок и читает задачу.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько пальцев на правой руке?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько хвостов у двух петухов?

5. Сколько ушей у двух мышей?

6. После дождя на каком дереве сидит воробей? (ответы детей)

   Воспитатель: Ребята, так как вы правильно ответили на все задачи - то вместо грибов на елке появились шишки, (воспитатель убирает грибы и вешает шишки). Ребята, в этой записке есть еще одно задание. Встаньте в круг, поиграем с вами в игру «Считай дальше». Дети считают до 10 и обратно от заданного числа. (Воспитатель использует мяч.) Еще одна игра «Соседи числа». (Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а дети называют соседей числа. Воспитатель достает следующий конверт и читает задания.)

   Воспитатель: Ребята, в сказочном лесу не только деревья сказочные. Цветы тоже сказочные. Но кто — то побывал на поляне и сорвал все цветы.

Совушка-сова просит помочь вырастить сказочные цветы. Вы ребята должны

по карточкам-значкам собрать цветы и у нас получится сказочная поляна.

Воспитатель раздает детям карточки-значки с геометрическими фигурами и

дети составляют соответствующий цветок и рассказывают почему они собрали тот или иной цветок. Воспитатель включает в магнитофон кассету с голосами птиц)

   Воспитатель спрашивает детей: Варя, какой цветок у тебя получился и почему?

   Варя: Я составила цветок из треугольников, так как у меня на карточке зна-

чок-треугольник.

   (Все дети поочередно рассказывают, как они составили цветы и почему

   Воспитатель читает задание: Совушка-сова предлагает поиграть в игру «Изобрази предмет геометрической фигурой» (Воспитатель предлагает детям

сесть за столы, взять лист бумаги, карандаш и нарисовать геометрической фигурой предметы, которые называет воспитатель.)

   Воспитатель: Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, кубик. (Дети рисуют круг, прямоугольник, треугольник, овал и квадрат.) Воспитатель проверяет задание. Дети рассказывают, что они нарисовали: круг - тарелка; прямоугольник - дверь; треугольник - крыша дома; овал – огурец; квадрат - кубик.)

   Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы с вами скоро найдем домик совы. А

Вот и последний конверт с заданием. (Воспитатель читает задание.) Ребята,

нам совушка предлагает нарисовать дорожку, которая поможет найти ее до-

мик. Но прежде чем мы начнем рисовать дорожку, нам надо погреть пальчики. (Пальчиковая гимнастика «В гости».)

   Воспитатель: Ребята, возьмите листочки бумаги в клетку и от красной ли-

нии начнем рисовать. Это левая сторона. Рисуем слева-направо правой рукой.

   А теперь берите карандаши, слушайте внимательно задание и начинайте его выполнять. (Дети выполняют графический диктант.)

   Воспитатель: Одна клетка направо, две клетки вверх, одна направо, две

Вниз, одна направо, одна вверх, одна направо, одна вниз, одна направо, две вверх и т. д. Молодцы, ребята, красивые и правильные дорожки получились.

(Дети подходят к воспитателю.) А вот и домик совы! (Из домика показываетсяигрушка-сова и разговаривает с детьми.)

   Сова: Молодцы, ребята! Я знала, что вы выполните все мои задания и примете в сказочный лес. Я хочу, чтобы вы поиграли со мной еще в игру «Что? Где?». Я буду говорить слова, а вы, если это находится вверху - хлопаете в ладоши и говорите «вверху», а если находится внизу - топаете ногой и гово-рите внизу». (Сова проводит игру, благодарит и хвалит детей за их правильные ответы и вручает гостинцы «Печенья-грибочки».)

   (Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение Б. Заходера  «Совушка-сова».)

Мудрейшая птица на свете - Сова.

Все слышит, Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит,

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас Не хватает!

(Совушка-сова прощается с детьми и скрывается в домике.)  

(Воспитатель подводит итог НО Д.)

   Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в сказочный лес? (Ответы детей.) А что именно понравилось?

   Дети: -Мне понравилось составлять красивый поезд. —А мне считать до 10 и обратно. -Мне понравилось называть соседей. -Мне понравилось рисовать дорожку. —Мне понравилось выкладывать из геометрических фигур карту.

   Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились. Как быстро и правильно вы выполняли задания. Если вам все понравилось в нашем путешествии — то возьмите пожалуйста солнышко «веселое», а если не все - «грустное».

   (Воспитатель предлагает детям взять солнышко. Дети берут солнышко.)

   Воспитатель: Всем спасибо, молодцы. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Цифроград - путешествие в страну-математику»Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся.Цель: развивать познава...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»

Тема: «Путешествие в бумажную страну»Возраст детей: 5 – 6 лет.Цель занятия: обобщить и уточнить  знания детей о свойствах бумаги.Направление: (в соответствии с федеральным госуд...