Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча весны» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Знакомство с русскими обычаями и традициями встречи весны. Ребята уже имеют представление о народных праздниках "Осенины", "Коляда".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Встреча весны»
для детей 5-6 лет
Вяткина С.В., воспитатель
группа «Золотой ключик»
МАДОУ № 5 «Детский сад комбинированного вида»
Кемерово, 2024г.
Цель: знакомство с русскими обычаями и традициями встречи весны.
Задачи:
- Продолжать приобщать детей к народным традициям;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать музыкальный слух, умение играть по правилам, ловкость и реакцию;
- Пополнять словарный запас;
- Поддерживать интерес к народной культуре;
- Побуждать детей к сотрудничеству
Словарная работа: жаворонок, кликали, заклички, традиции, предки
Предварительная работа:
беседы по праздникам «Коляда», «Осенины». Работа с календарем народных праздников. Заучивание песенок, потешек, народных игр. Беседа о характерных признаках начала весны. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Сказка о Весне».
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: игровой (русские народные игры, дидактические игры), наглядный (презентация), словесный (беседа, художественное слово)
Материал и оборудование: календарь народных традиций, экран, проектор, ноутбук, колонки, презентация, карточки с изображением обрядовых календарных праздников «Осенины», «Коляда», «Жаворонки»; аудиозаписи народных мелодий, трель жаворонка; выпечка, палочки по количеству детей, колокольчик.
Ход занятия
I.Вводная часть
Собирайся, народ!
Кто со мной играть пойдет?
Дети собираются в круг
II. Основная часть
Воспитатель: пришла пора заглянуть в наш народный календарь.
Дидактическая игра «Календарь»
Воспитатель: С какими народными праздниками мы с вами уже познакомились?
Дети: Осенины и Коляда
Воспитатель: Как их праздновали наши предки?
Ответы детей.
Воспитатель: В какое время года проходят эти праздники? Посмотрите внимательно на календарь.
Воспитатель: Каждый праздник обязательно сопровождается песнями, хороводами и веселыми народными играми. А в какие народные игры мы с вами уже играли?
Дети: Ручеек, Колпачок, Золотые ворота ….
Воспитатель предлагает поиграть в одну из игр.
Игра (по выбору детей)
Воспитатель: Проходите на лавочки, садитесь удобно, да прямо. Посидим рядком, да поговорим ладком! Расскажу вам еще об одном празднике для нашего календаря. За долгую зиму люди соскучились по теплу, солнышку. И придумали себе праздник – кликать весну, т.е звать ее. А название у этого праздника «Жаворонки», в честь птичек, которые самыми первыми возвращались из теплых краев. Люди считали, что они приносят с собой весну.
Презентация
Воспитатель: Вот эта птичка – жаворонок. Серенькая как сама земля, но с прекрасной, неповторимой песней. Послушайте эту песню.
Воспитатель: Взрослые пекли жаворонков из теста, а дети, насаживали их на палочки, бежали с ними на улицу, в поле и кричали «Жаворонок, жаворонок на тебе зиму, а нам дай весну».
Воспитатель: А вы хотите позвать весну? У меня сюрприз для вас – ваши родители испекли нам жаворонков. И палочки у нас есть. Повторим слова заклички, кто запомнил?
Дети говорят закличку и машут жаворонками на палочке.
Воспитатель: А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Игра «Жаворонок»
Дети встают в круг, ведущий идет внутри круга и звенит в колокольчик. Все поют
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Ведущий останавливается, и кладет колокольчик между двумя детьми на пол. Дети, между которыми, положили колокольчик, поворачиваются друг к другу спиной.
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
После этих слов два ребенка бегут по кругу в противоположные стороны. Тот из них, кто первым прибежит и возьмет колокольчик, тот становится новым ведущим.
III. Заключительная часть
Воспитатель: вот и пополнился наш календарь еще одним народным праздником? Как его название?
Ответы детей
Рефлексия
Воспитатель: на нашем мольберте расположены картинки, на которых изображены народные праздники «Осенины», «Коляда» и «Жаворонки». Подумайте, какой из праздников вам понравился больше всего. А теперь каждый возьмите солнышко и отметьте этот праздник.
Воспитатель обсуждает с детьми их выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Я – мальчик, я – девочка» (старшая группа) Воспитатель:Чобан Ю.Ю. Вид занятия:комплексное (по центрам развития).Программное соде...

Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами моделирования в старшей группе "Растение - живое существо"
Учебный материал формирует у детей представления о растениях и животных через подвижные дидактические игры....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
