Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Масич Оксана Владимировна

 

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационных технологий (ИКТ)

 

 

 

Предмет: познавательное занятие.

Тема:  «Путешествие  в  мир животных».

Продолжительность: два  занятия  по  25-30 минут.

Групп: старшая  группа.

Технологии:Microsoft Word, Microsoft Office, Microsoft Power Point, Internet Explorer.

Аннотация: Познавательное занятие, которое представлено вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения тем: «Царство животных», предлагаемое программой по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет в детском саду.

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словами, подразделяем представителей животного мира на диких и домашних.

Знакомство детей с домашними животными дает  представление, что это те животные, которые живут рядом с человеком, находятся под его опекой, требуют его внимания и заботы, за которых человек несет полную ответственность.

Предлагаемое занятие направленно на то, чтобы научить детей думать, будить их самостоятельную мысль, развивать поисковую творческую жилку, создавая при этом обстановку, требующую от детей проявления повышенных умственных усилий.

На занятии подвожу детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир домашних животных. Закрепляю представление детей о домашних и диких животных, где использую дидактические игры: загадки, составление рассказов о разных видах собак.

С помощью ИКТ дети наглядно познакомились с разными видами собак и узнали, что они являются помощниками и друзьями человека.

Были составлены рассказы детьми, проведена физминутка, включено музыкальное сопровождение и чтение стихотворений. Дети увидели на экране картинки животных, которые живут рядом с ними.

Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к животному миру.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников  проведено в нетрадиционной  форме  с использованием ИКТ, что является инновационной работой в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_st.gruppa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с «Елочка»

Конспект

Занятия по познавательному развитию

«Путешествие в мир животных»

(старшая группа)

                                  Воспитатель:

Масич Оксана Владимировна

Г.Пыть-Ях  

2008г.

Цель: 

  1. Подвести  детей  к  пониманию  того,  что  в  мире природы  есть удивительный  мир-мир  животных;
  2. Закрепить  представления  детей  о  домашних  и диких  животных;
  3.  Познакомить детей  с собаками  разных  пород;
  4.  Развивать   умение поддерживать  разговор,  внимательно  слушать, отвечать  на  вопросы, инициативно высказываться  по  теме  из  личного  опыта, самостоятельно  рассуждать;  воспитывать любовь  к  животным;

Предварительная          Знакомство  с  дикими  и  домашними

  работа:                            животными. Беседа  по  фотографиям

                                           о собаках.

.

Словарная                      Охотничьи,  служебные, декоративные;    

   работа:                          лайка,  такса,  фокстерьер.

Наглядные                      Иллюстрации,  картинки,  фотографии,

   пособия:                        музыкальная  запись, настольная  игра,                         

                                           видеопроектор.

.

         

Ход  занятия.

Показываю  карту  мира.

-Дети,  посмотрите  на глобус  и  скажите,  как  называется  наша  планета,  на  которой  мы  живем?  (ответы  детей).

-Правильно,  мы живем  на  планете  Земля.

-Земля  красива,  богата.  Кто  живет  на  планете  Земля? (ответы  детей).

-Вы  назвали  многих  обитателей  Земли.

-Сегодня  мы  с  вами  поговорим  об  удивительном  царстве- царстве  животных.

-Каких  диких  животных  вы  знаете? (ответы  детей).

-Каких  домашних  животных  вы  знаете? (ответы  детей).

Проводится  дидактическая  игра:  « Дикие  и  домашние  животные»

-Ребята,  а  почему  они  так  называются? (ответы  детей).

Все  домашние  животные  живут  рядом  с  человеком  очень  много  лет. Люди приручили их  в глубокой древности,  и  сделали  их своими  надежными  помощниками  и  друзьями.

-Что  дают  домашние  животные  человеку? (ответы  детей -  молоко,  яйца,  мясо,  пух, шерсть).

-Правильно, домашние  животные  перевозят  грузы,  несут  сторожевую  службу,  помогают  пахать  землю,  путешествовать.  Трудно  было  бы  человеку  без  домашних  животных,  а  может,  без  них  он  просто  и  не  смог  бы  выжить.

-Сегодня,  мы  поговорим  о  домашнем  животном,  которое  мы  любим  за  его  верность, преданность,  дружбу.

-А  про  кого  же  это?  Вы,  узнаете,  отгадав  загадку:

Он  след  находит  точно,  охраняет  дом  наш  ночью,

Уши  чуткие  и  нос-

Это  друг,  наш  верный…  (пес).

-Да,  действительно, самое  верное  животное-это  собака.

Приглашаю  на  выставку

-Сегодня  в  мире  насчитывается  около  400  пород  собак.  И  все  они   разные!  Есть  совсем  маленькие -  они  умещаются  на  ладони  и  весят  не  больше   полкилограмма.  А  есть великаны,

вес, которых  достигает  восьмидесяти  килограммов.  Есть   и, длинноногие  и  есть   коротконогие. Есть лохматые,   есть  совсем гладкие.  У  одних  уши  висят,  у  других - торчком.  Одни  быстрые,  подвижные,  другие  неуклюжие.  И  все  они - самые  верные  наши  друзья.  Потому,  что  ни  одно  другое  животное  не  предано  человеку  так,  как  собака,  не  служит  ему  так  предано.

    А  сейчас  внимание  на  экран.  

    Показываю  на  проекторе.

-Собака-первое  животное,  которое  приручил  человек.  На  нашей  земле,  нет  такого  места,  где бы  рядом  с  человеком  не  жила  собака.

-Все  собаки  делятся  на  три  вида:

Охотничьи,  служебные,  декоративные.

-Один  из  видов - охотничьи  собаки.

Они  помогают  людям  на  охоте.  Охотничьи  собаки  бывают  разные:  одни - охотятся  на  пушных  зверей;  лосей,  кабанов;  другие - на  уток,  перепелок;  третьи - на  зайцев,  лисиц.

-Вот,  например  фокстерьеры  и  таксы -  их  называют  норными  собаками - они  выгоняют зверей  из  нор.  Лайки  отыскивают  добычу  и  облаивают  ее,  пока  не  подойдет  охотник.

Собирают  разрезные  картинки  собак (лайка,  такса,  фокстерьер)

Как  называются  эти  виды  собак?

Какой  породы?

Садятся  на  стулья.

-Мы  познакомились  с  охотничьими  собаками.  А  следующий  вид  с  которым  мы  познакомимся  это -   служебные  собаки. Ребята,  как  вы  думаете,  в  чем  помогают  людям  служебные собаки?

-Вот  послушайте  стихотворение,  которое  приготовил  ребенок:

В  городах  авто  сегодня  мчат,  сверкая  лаком,

А  на  севере  у  нас  ездят  на  собаках.

Не  нужны  им  гаражи  и  бензоколонки,

Во  все  стороны  летит  путь  упряжек  звонких.

-Вы  послушали  стихотворение  о  собаках,  которые  перевозят  людей  и  груз  на  Крайнем  Севере  и  называются -  ездовыми.

   -Служебные  собаки  помогают  воинам  охранять  государственную   границу -называются  пограничными.

-Собаки,  которые  помогают  разыскивать  преступников,  ищут  следы  нарушителей - называются  ищейки.

-Собаки,  которые  пасут  и  охраняют  стадо  коров,  овец -  называются  пастухами.

-Собаки,  которые  спасают  людей  заблудившихся  в  горах - спасателями.

-Собаки,  которые  спасают  раненых  людей -  санитары.  Вытаскивают  угоревших людей  во  время  пожара - пожарные.

-Собаки,  которые сторожат  дом - сторожевые.

-Ребята,  а  знаете,  ли  вы  какое  животное  было  первым,  кого  послали  в  космос?

Да,  вот  именно  собаки  были  первыми  животными,  которых  послали  в  космос  люди.  И  звали  их  Белка  и  Стрелка.

-Вот  мы  с  вами  узнали  очень  много  интересного о служебных собаках. Ребята,  а  каких   служебных  собак   вы  запомнили?

Физминутка:

                                 Лает  громко  пес  лохматый,

                                  Во  дворе  свистят  ребята,

                                  Кукарекает  петух,

                                  В  дудочку  дудит  пастух.

                                  Квакает  в  пруду  лягушка,

                                  На  суку  кричит  кукушка,

                                  В  луже  хрюкает  свинья,

                                  Собралась  ее  семья.

-О  каких  собаках,  мы  с  вами  узнали?

-А, как  вы  думаете,  какой  вид  собак есть  еще?

-  Есть, служебные, охотничьи, а еще декоративные.

Они  тоже  нам  хорошо  известны:  болонки,  пинчеры,  пудели,  чау-чау…  Они  живут  в  наших  домах  и выполняют  свое  главное  предназначение - быть  друзьями  человека  и делать  его  жизнь  ярче  и  интереснее.

-Ребята,  а  у  кого  дома  есть  собака.  Расскажите,  как  ее  зовут,  что  она  умеет  делать?

-Дети, показывают фотографии и рассказывают о своих собаках.

-Ребята,  собака  помогает  человеку,  а  как  человек  должен ,заботится,  ухаживать  за  собакой?

купает,  вычесывает,  выгуливает,  лечит).

-Собака  сильное,  выносливое  животное.  Какими  еще  словами  можно  охарактеризовать  собаку,  какая  она?  (смелая,  умная,  чуткая,  осторожная,  быстрая)

-Что  делает  собака,  когда  она  радуется? (визжит,  виляет  хвостом,  старается  лизнуть).

-А  когда  сердится? (рычит,  скалит  зубы).

-Собака  может  быть  опасной,  может  укусить,  если  вести  себя  неправильно.

-Что   делать,  чтобы  собака  не  укусила? (не  трогать  чужих  собак,  не  подходить к собаке, когда она ест; не дразнить; не убегать, когда          собака  лает  или  рычит, стоять  спокойно  и  ждать,  когда   собака  уйдет).

   - Ребята,  о  каком  домашнем  животном  мы  с  вами  говорили?

    -Какие  виды  собак  вы  запомнили?

    -Как  мы  должны  относиться  к  своему  другу-собаке?

Под  музыку:

О  собаках,  их  преданности  человеку,  красоте  и  уме  можно  рассказывать  очень  много,  Не  зря  же  о  них  написаны  сотни  книг,  рассказов,  стихов,  сложены  песни.

       Каждый  человек  мечтает  когда-нибудь  иметь  собаку.  И  неудивительно:  ведь  всякому  человеку  хочется,  чтобы  у  него  был  верный  и  преданный  друг.

    Достаю  игрушечную  собачку, которая  скулит:

-дети, а собака  скулит,  почему,  как  вы  думаете?  Да, наверное,  у  нашей собаки что-то случилось, может она потеряла своего друга?

-Ведь  бывает  так.  Завел  себе  человек  собаку.  А  она  требует  внимания,  заботу.  Надоели  человеку  эти  заботы,  и  выбросил  он  собаку  на  улицу.  И предал своего друга.  Предательство - один из самых  отвратительных  поступков  человека.  Помни об этом.

Но  нашей  таксе  повезло,  она  попала  в  детский  сад,  где  мы ее,  конечно же, не бросим, она будет нашим преданным и верным другом, и  будет  жить  у  нас  в  группе.

Ребенок  читает  стихотворение.

                                            У  меня  живет  щенок,

                                            Я  назвал  его  Дружок.

                                            У  Дружка,  у  Дружка

                                            Шерсть  пушиста  и  мягка.

                                            Он  смешной  и  озорной,

                                            Он  всегда  со  мной!

                                            Утром   в садик  я  спешу.

                                           -Проводи  меня,- прошу.

                                            Он  скулит  и  визжит,

                                            По  двору  за  мной  бежит

                                            А  потом  у  ворот  терпеливо  ждет.

                                            А  когда  вернусь  домой,

                                            Друг  меня  встречает  мой.

                                            Поводок  мы  берем

                                            И  гулять  с  Дружком  идем.

                                            Хорошо  нам  вдвоем,

                                            Весело  живем.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект НООД по познавательному развитию "Путешествие в зимний лес". Старшая группа

Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель:  уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось); Образовательные задач...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе

Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...