конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) "Путешествие с Буратино" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Инжутова Наталия Васильевна

Закрепление знаний детей о временных понятиях: времена года, месяцы, дни недели, части суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izucheniyu_vremeni.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изучению времени (познавательное развитие) «Путешествие с Буратино» для старшей группы

Тема«Путешествуем с Буратино».

Программное содержание:

- закрепить знания детей о временных понятиях (времена года, месяцы, дни недели, части суток, часы).

Задачи 

  • Закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами.
  • Обобщить знания о временах года, вспомнить название месяцев осени;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, умение определить день недели: последующий, предшествующий.
  • Воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.
  • Развивать интерес, эмоциональный отклик на предложенные проблемные ситуации, желание принять активное участие в их решении.

Материал: различные модели, отображающие временные понятия; модели частей суток на каждого ребенка, модели месяцев на каждого ребенка, схема недели, кукла   Буратино.

Методические приемы:

• рассматривание моделей

• проблемная ситуация

• демонстрация моделей

• работа с моделями

• познавательная игра 

• сюрпризный момент

• работа с магнитной доской

Предварительная работа: знакомство с понятием  «сутки», работа с моделью суток, знакомство с временами года, днями недели, месяцами.

Ход занятия:

Дети входят в группу, усаживаются на свои места за столы.

Воспитатель:  дети, ответьте, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Дети: среда.

Воспитатель: правильно. Значит, какое сейчас у нас будет занятие?

Дети: математика.

Воспитатель: Да, сегодня у нас   среда  и мы   начинаем занятие по математике.

Но для начала давайте вспомним  правила поведения на занятии, для этого давайте закроем глазки, и каждый вспомнит, закрываем.                                                                             Молодцы!

Сегодня мы с вами повторим все то, что мы узнали про время.

Воспитатель: Посмотрите,  кто - то разобрал нашу модель суток, кто же это мог сделать?

(выпрыгивает Буратино)

Буратино: А это я, Буратино. А что это у вас за круг разноцветный был?

Дети: это модель суток.

Буратино: ну вот, а я поломал. А расскажите мне, дети, что цвета эти обозначают? Почему эта часть белого цвета?

Дети: это у нас утро.

Буратино: а эта жёлтого?

Дети: это у нас день.

Буратино: а эта синего?

Дети: это у нас вечер

Буратино: а эта черного?

Дети: это у нас ночь.

Воспитатель:  дети, что же мы будем делать, Буратино разбросал все части модели? Может, попробуем собрать!

Дети собирают модели суток на рабочих местах, затем один ребёнок выходит к магнитной доске выполнить это задание, сравнивание моделей.

Физкультминутка:

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог. 

Буратино: вот здорово! Можно я попутешествую по времени?

Воспитатель: конечно, можно, и ребята тоже будут путешествовать вместе с тобой. Буратино, они тебе помогут и расскажут о том, чего ты еще не знаешь.

Буратино: да, ребята, вместе веселее!

Воспитатель: а давайте поиграем в такую игру, ты Буратино будешь путешествовать по нашей  лестнице времени, останавливаться на одной из ступенек, а мы будем с детьми называть какой это день недели, а потом отмечать на нашей схеме.

Буратино: давайте!

 Дети играют с Буратино, отмечают на схеме день недели магнитом.

Буратино: Здорово! Как мне у вас нравится! А что вы еще знаете?

Воспитатель: А еще дети знают, какое сейчас время года! Подскажите, Буратино, пожалуйста!

Дети: Осень!

ВоспитательБуратино, а ты знаешь какой сейчас месяц?

Буратино: сентябрь.

Воспитатель: правильно назвал месяц Буратино?

Дети: нет!

Воспитатель: а какой сейчас месяц?

Дети: октябрь!

Воспитатель: А давайте Буратино покажем, какие осенние месяцы мы знаем. У вас на столе лежат картинки с изображением примет осени, расположите картинки в правильном порядке.

 Выполняют задание.

В первом месяце осени - сентябре?

Во втором месяце осени - октябре?

И в третьем месяце осени - ноябре?

(дети раскладывают картинки по порядку)

Воспитатель: а нас ждёт ещё одно задание – что происходит в это время года с растениями, как ведут себя животные, чем занимается человек?

Дети отвечают и раскладывают картинки (выбирают из общего числа по всем временам года).

Буратино: Какие вы умные! Но вы, наверное, не знаете все времена года? Знаете?

Дети: знаем!

Воспитатель: посмотри, какие модели времен года у нас есть (показывает)

.

Дети, это, какое время года?

Дети: лето!

Воспитатель: а это, какое время года?

Дети: зима!

Воспитатель: а это, какое время года?

Дети: весна!

 Буратино: как мне у вас было интересно! Вы такие умные, что я тоже захотел стать таким. Мне пора домой меня папа ждет. Можно я к вам еще приду.

Дети: да!

(Буратино уходит)

Воспитатель: кто приходил сегодня к нам в гости?

Дети: Буратино.

Воспитатель: что мы делали с Буратино?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)

Анализ занятия с  использованием  информационно -                     коммуникационн...

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа

Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...

Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)

Елена Кузина Итоговое занятие по познавательному развитию «Путешествие Маши в лесу» (старшая группа)Программное содержание:Цель: показать знания и умения детей, полученные на зан...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое развитие, восприятие художественной литературы.Цель: Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельно...