Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Подызбина Светлана Александровна

КОНСПЕКТ

 игровой образовательной ситуации,

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в лес» в старшей группе

 

 

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

.

Цель: Ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования».

 

Задачи:

  1. Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой   (белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь) через технологии схем, моделей;
  2. Продолжать работать с детьми по схемам, алгоритмам, моделям, мнемодорожкам;
  3. Воспитывать любовь к животным.

 

Оборудование:

  1. Мнемодорожки;
  2. Цветные, простые карандаши;

 

Предметно-пространственная среда:    

  1. Стихотворение «Лес» (мнемотаблица);
  2. Правила-модели «Как вести себя в природе»;
  3. Алгоритм одевания на прогулку;
  4. Макет «Лес»;
  5. Модели «Звери»;
  6. Загадки – схемы (мнемодорожки);
  7. Сугроб с сюрпризом (медведь);
  8. Ковролин;

 

Предварительная работа:

  1. Дид/игра «Отгадай животное», «Кто, где живёт?», «Кто,что ест?»;
  2. Рассматривание картин о животных;
  3. Чтение художественной литературы;
  4. Составление мнемодорожек, мнемотаблиц, схем;

 

 

 Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда это говорит о том, что вы воспитанные дети.

 

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу, пригласить вас в необычное путешествие. А почему необычное,  вы мне скажете в конце занятия. Я приглашаю вас в лес!

Воспитатель: -Скажите, а что такое лес? А давайте вспомним стихотворение «Лес» и расскажем его по схеме:

Воспитатель: -А как же надо вести себя в лесу?

 Воспитатель: - А одеваться? Одеваться по погоде.

Воспитатель: Оделись, ну что ж пошли, а чтобы не было скучно и страшно, мы пойдём, и будем петь :

 Воспитатель: Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочки - перешли,

И полянку светлую ,мы нашли.

-Вот мы с вами и попали в лес, что мы

видим? Воспитатель расставляет на ковролине картинки

 

 

 

 

 

Дети заходят в группу.

Здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Читают стихотворение «Лес»

Ответы детей

 

Называют правила-модели:  «Как вести себя в лесу?» и выставляют на ковролине. Ответы детей

 

Рассказывают алгоритм одевания).

 

Читают стихи

 

 

Ответы детей

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

 

 

 

Условия для развития мотивации.

 

 

 

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

 

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

Условия для выражения своих мыслей

 

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

 

Основная часть

 

Дети стоят, перед ними ковролин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строятся в круг

 

 

 

 

Воспитатель: Давайте поговорим о животных. Будем заселять зверей в наш сказочный лес(на ковролине).

Загадывание загадок о животных:

Воспитатель: - Где живёт белка? (на дереве, прыгает с ветки на ветку, находит себе дупло, утепляет его, живёт в нём).

-Чем питается? (С осени запасает себе орехи, грибы.).

-Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это её и спасает)

Воспитатель: Загадка про зайца: Догадайтесь по приметам,

зимой- белый, летом- серый,

по лесочку прыг- прыг- скок,

убежать от волка смог. предложить детям самим рассказать про зайца по плану

Воспитатель : Загадка про лису: Хвост пушистый, мех золотистый ,в лесу живёт, в деревне кур крадёт (предлагаю рассказать о лисе)

 

Воспитатель : Ребята, а кто ещё питается корой и ветками. Посмотришь и увидишь , что на высоких деревьях веточки съедены -ведь зайцу не достать!(Выставить лося)

 

-Как люди помогают перенести тяготы суровой зимы?  (Они ставят кормушки с сеном, соль….)

-Кто  враг у лося? (Волк)

-Как лось спасается от волка? (Либо убегает, либо защищается передними ногами-копытами).

Загадка про волка:

-Серовато, зубова -то, по полю  рыщет, телят да ягнят ищет.(Волк)

 

- Воспитатель Вот оказывается, какой волк, и на зайцев охотится, и на лосей. Его еще называют санитаром леса, он бегает на  большие расстояния, в этом ему помогают сильные ноги, ведёт кочующий образ жизни, его дом-весь лес.

На ковролин выставить сугроб (внутри спит медведь))

 

-Как медведь приготовился к зиме?

-Чем питается медведь зимой? (

 

Предлагаю детям поигать

Дид/игра: «Хищники и Травоядные».

 Воспитатель А к какой группе отнести медведя?  - Медведь всеядный (ест и мясо, рыбу ,ягоды, траву)А ёжика?.

Физминутка:

 «Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды!»

Задание детям:  Нарисуйте  и расскажите о своём любимом  либо понравившимся звере. Когда дети нарисуют, обращаюсь к детям:  Нарисуйте  и расскажите о своём любимом  либо понравившимся звере. Когда дети нарисуют, заслушать 1-2 ребёнка, а остальные подходят к гостям и загадывают загадки. Гости должны отгадать :какое животное ребёнок зашифровал?

 

 

 

Вот и закончилось наше путешествие в лес, и нам надо возвращаться в группу:-Раз, два, три - вот и снова в группе мы…….

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Работа на фланелеграфе: разделить всех животных на две группы ).

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети прыгают, петляют,

 

 

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности.

 

 

 

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

 

 

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: С какими животными мы сегодня встречались? Что нового о жизни животных узнали? Что вам понравилось? При помощи чего, у нас получилось занятие интересным?(при помощи моделей, схем, алгоритмов, мнемодорожек..)

 

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

 

 

Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 игровой образовательной ситуации,

в рамках образовательной области «Познавательное развитие»

«Путешествие в лес» в старшей группе

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

.

Цель: Ознакомление с миром природы, через использование технологий моделирования».

Задачи: 

  1. Расширять представления детей об образе жизни лесных зверей зимой   (белка, заяц, лиса, волк, лось, медведь) через технологии схем, моделей;
  2. Продолжать работать с детьми по схемам, алгоритмам, моделям, мнемодорожкам;
  3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

  1. Мнемодорожки;
  2. Цветные, простые карандаши;

Предметно-пространственная среда:     

  1. Стихотворение «Лес» (мнемотаблица);
  2. Правила-модели «Как вести себя в природе»;
  3. Алгоритм одевания на прогулку;
  4. Макет «Лес»;
  5. Модели «Звери»;
  6. Загадки – схемы (мнемодорожки);
  7. Сугроб с сюрпризом (медведь);
  8. Ковролин;

Предварительная работа:

  1. Дид/игра «Отгадай животное», «Кто, где живёт?», «Кто,что ест?»;
  2. Рассматривание картин о животных;
  3. Чтение художественной литературы;
  4. Составление мнемодорожек, мнемотаблиц, схем;

 Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят,

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями, молодцы ребята, здороваться нужно всегда это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу, пригласить вас в необычное путешествие. А почему необычное,  вы мне скажете в конце занятия. Я приглашаю вас в лес!

Воспитатель: -Скажите, а что такое лес? А давайте вспомним стихотворение «Лес» и расскажем его по схеме:

Воспитатель: -А как же надо вести себя в лесу?

 Воспитатель: - А одеваться? Одеваться по погоде.

Воспитатель: Оделись, ну что ж пошли, а чтобы не было скучно и страшно, мы пойдём, и будем петь :

 Воспитатель: Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками,

Мы идём с лукошками,

Мы идём с корзинками.

Ручеёк по жёрдочки - перешли,

И полянку светлую ,мы нашли.

-Вот мы с вами и попали в лес, что мы

видим? Воспитатель расставляет на ковролине картинки

Дети заходят в группу.

Здороваются с гостями.

Ответы детей

Читают стихотворение «Лес»

Ответы детей

Называют правила-модели:  «Как вести себя в лесу?» и выставляют на ковролине. Ответы детей

Рассказывают алгоритм одевания).

Читают стихи

Ответы детей

Условия для установления доброжелательного контакта с детьми.

Условия для развития мотивации.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

Дети стоят, перед ними ковролин

Строятся в круг

 

Воспитатель: Давайте поговорим о животных. Будем заселять зверей в наш сказочный лес(на ковролине).

Загадывание загадок о животных:

Воспитатель: - Где живёт белка? (на дереве, прыгает с ветки на ветку, находит себе дупло, утепляет его, живёт в нём).

-Чем питается? (С осени запасает себе орехи, грибы.).

-Как спасается от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево - это её и спасает)

Воспитатель: Загадка про зайца: Догадайтесь по приметам,

зимой- белый, летом- серый,

по лесочку прыг- прыг- скок,

убежать от волка смог. предложить детям самим рассказать про зайца по плану

Воспитатель : Загадка про лису: Хвост пушистый, мех золотистый ,в лесу живёт, в деревне кур крадёт (предлагаю рассказать о лисе)

Воспитатель : Ребята, а кто ещё питается корой и ветками. Посмотришь и увидишь , что на высоких деревьях веточки съедены -ведь зайцу не достать!(Выставить лося)

-Как люди помогают перенести тяготы суровой зимы?  (Они ставят кормушки с сеном, соль….)

-Кто  враг у лося? (Волк)

-Как лось спасается от волка? (Либо убегает, либо защищается передними ногами-копытами).

Загадка про волка:

-Серовато, зубова -то, по полю  рыщет, телят да ягнят ищет.(Волк)

- Воспитатель Вот оказывается, какой волк, и на зайцев охотится, и на лосей. Его еще называют санитаром леса, он бегает на  большие расстояния, в этом ему помогают сильные ноги, ведёт кочующий образ жизни, его дом-весь лес.

На ковролин выставить сугроб (внутри спит медведь))

-Как медведь приготовился к зиме?

-Чем питается медведь зимой? (

Предлагаю детям поигать

Дид/игра: «Хищники и Травоядные».

 Воспитатель А к какой группе отнести медведя?  - Медведь всеядный (ест и мясо, рыбу ,ягоды, траву)А ёжика?.

Физминутка:

 «Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Шорох тихий раздается,

Кто-то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды!»

Задание детям:  Нарисуйте  и расскажите о своём любимом  либо понравившимся звере. Когда дети нарисуют, обращаюсь к детям:  Нарисуйте  и расскажите о своём любимом  либо понравившимся звере. Когда дети нарисуют, заслушать 1-2 ребёнка, а остальные подходят к гостям и загадывают загадки. Гости должны отгадать :какое животное ребёнок зашифровал?

Вот и закончилось наше путешествие в лес, и нам надо возвращаться в группу:-Раз, два, три - вот и снова в группе мы…….

 

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Работа на фланелеграфе: разделить всех животных на две группы ).

Ответы детей

Дети прыгают, петляют,

Условия для детской инициативы, самостоятельности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для детской инициативы, самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия

Воспитатель: С какими животными мы сегодня встречались? Что нового о жизни животных узнали? Что вам понравилось? При помощи чего, у нас получилось занятие интересным?(при помощи моделей, схем, алгоритмов, мнемодорожек..)

Ответы детей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержания чувства гордости и радости от успешных самостоятельных действий; проявления инициативы и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Конспект игровой образовательной ситуации "Моя семья" с элементами социализации, развития речи, нравственного воспитания в старшей группе воспитатель: Шкилёва Елена Петровна, г. Хадыженск 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5  Конспектигровой  образовательной ситуации«Моя семья»с элементами  социализации, развития общения, разв...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»

Программное содержание:1.     Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2.     Закреплять знания о геометр...

Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...