Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
  • закреплять знания о составе числа в пределах 10;
  • закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
  • закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

2.Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
  • активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3.Воспитательные:

  • умение согласовывать свои действия с партнерами;
  • воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

                               

 

Конспект НОД с использованием ИКТ

по образовательной области  

«Познавательное развитие»

 «Путешествие в изумрудный город»

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Подготовила: Загаева З.М.

.

Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
  • закреплять знания о составе числа в пределах 10;
  • закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
  • закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

2.Развивающие:

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
  • активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности;

3.Воспитательные:

  • умение согласовывать свои действия с партнерами;
  • воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование к занятию: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация; Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадь в клетку, карандаши

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».

Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам встать в большой ровный круг -  создадим друг другу хорошее настроение.

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево, вправо  повернулись

И друг другу улыбнулись.

1.Слайд. Создание проблемно-поисковой ситуации.

      Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от девочки Элли. «Дорогие дети, я прошу вас о помощи. Пропал мой пес, по кличке Тотошка.  Для того чтобы найти его необходимо отправиться в путешествие в изумрудный город, но боюсь что одна я не справлюсь. Ведь для того, чтобы туда попасть, нужно показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Элли».

Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и помочь Элли? Давайте найдем карту. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно повернуться направо, сделать 4 шага вперед, повернуть налево и найти шкафчик с изображением кубика. приступим! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен красными стрелочками,  нас ждут увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Дети: На поезде, самолете, корабле, автобусе и т.д.

Воспитатель: приступим.

2слайд. Постройка «автобуса» из геометрических фигур. Занимайте свои места

Воспитатель: Возьмите лист картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте автобус.

Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:

- Из каких фигур  ты построил автобус? (опрос 2 –х детей)

- Сколько углов у прямоугольник? Сколько сторон?

- Является ли прямоугольник четырехугольником? Объясните.

- Имеет ли круг углы?

Воспитатель: Вот и готов наш автобус. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. 

3слайд. Первая остановка.  Станция «Задач»

Воспитатель:  Как  вы думаете, что мы будем делать на станции с таким названием?

Дети: На этой  станции мы будем решать задачи.

Воспитатель: Давайте вспомним,  из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что помогает нам записать решение задачи?  (Арифметические знаки и цифры).

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?

«Плюс»

Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?

«Минус»

Воспитатель:  Как вы думаете, если в вопросе  есть слово «стало», то задача на  сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?

Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами.

Опрос детей (2 ребенка).

Давайте послушаем, какую задачу составил Егор. Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи! Следуем дальше по стрелочкам.

4слайд. Вторая остановка. Станция «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это впереди, дальше мы с вами проехать не сможем, дорогу завалило камнями. Посмотрите, на каждом камне есть цифра, я думаю, если мы с вами правильно составим числовой ряд, то сможем проехать дальше. Давайте посчитаем, сколько кубиков лежат на нашем пути. (Дети ставят кубики от 1  до 10)

Мы продолжаем наше путешествие  следующая остановка. Станция «Отдыха».

5слайд. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Последняя наша остановка. Это станция «Освобождение»

Злой волшебник заколдовал нашего Тотошку, и чтобы колдовство потеряло свою силу, нам  нужно срочно выполнить следующее задание - графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

6слайд. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя (Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.)

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Это маленькая собачка.

Воспитатель:  С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я вами очень горжусь!

Чтобы нашу собачку оживить, нам нужно вернуть ее хозяйке.

 А нам пора возвращаться в наш детский сад, и отправить нашу собачку электронным письмом Элли.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний?  Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

               С математикой дружите,

               Знания свои копите.

               Пусть помогут вам старанье,

               Память, логика, внимание!

               До новых путешествий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие"   "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...