Конспект занятия " Вместе с подснежником встретим весну"для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Борзова Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vmeste_s_podsnezhnikom_vstretim_vesnu.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «ВМЕСТЕ С ПОДСНЕЖНИКОМ ВСТРЕТИМ ВЕСНУ!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Музыка».

Доминирующая область: «Коммуникация»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны, формировать  у детей умение заучивать стихотворение  по мнемотаблице.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представления о сезонных изменениях в природе весной;

 - упражнять детей в умении рассказывать о весне с использованием наглядных пособий, в логической последовательности;

- продолжать  формировать у детей умение воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, расширить словарный запас детей по теме «Весна»; 

- развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

- развивать память, внимание,  наглядно-образное мышление;

-  развивать навыки рисования в технике пластилинографии;

- развивать творческие  способности детей.

Воспитательные:

- вызвать эмоциональный отклик, чуткое и бережное отношение к первым весенним цветам -подснежникам;

 - воспитывать художественный вкус.

Словарная работа: весенний, капель, проталина, подснежник, первоцветы.

Демонстрационный материал: магнитофон, два мольберта, картинки-подсказки, мнемотаблица к стихотворению «Подснежник» М.Петровской, иллюстрации подснежников, конверт с подснежниками.

Раздаточный материал: листки голубого картона с контуром подснежника, пластилин, салфетки, клеенки для работы с пластилином.

Музыкальное сопровождение: Шопен «Весенний вальс», «Апрель» (Мечты).

Предварительная работа: беседы о признаках весны, о первоцветах. Рассматривание иллюстраций о весне и весенних цветах, работа с мнемотаблицами, прослушивание музыкальных произведений о весне.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

 

- Ребята сегодня утром, к нам  на подоконник прилетела сорока и стала тараторить:

Снег растаял! Снег растаял!

                                            Это новость непростая!

                                            Это значит наступила

                                            Настоящая весна!

- Не тараторь сорока,  знаю я что весна наступила и дети наши знают, сегодня  на занятии мы будем как раз говорить о весне.

- Вот такую новость принесла нам сорока и полетела дальше растрезвонить эту новость всем.

- Ребята а вы рады, что пришла весна? (Да)

Покажите как вы рады весне, улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки нашим гостям.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Молодцы  очень радостно встречаете весну!

- Назовите признаки весны по картинкам-подсказкам, я хочу чтобы вы составили красивые предложения, потому что весной хочется говорить только добрые красивые слова.

Дети называют признаки весны по картинкам-подсказкам:

    - Яркое весеннее солнце стало сильно пригревать.

    - Растаял снег. На крышах повисли сосульки, если прислушаться слышен звук   капели.

    - Зажурчали ручьи. Появились проталинки. Воробьи купаются в лужах. Прилетели перелетные птицы. и т. д.

 (обращаю внимание на то, что нужно отвечать полным предложением, отмечаю тех, кто составил красивые предложения).

- Молодцы! Хорошо знаете весенние приметы!

- Ребята вы сказали, что расцвели первые весенние цветы, а как их называют? (первоцветы)

- Правильно. Я приготовила для вас  стихотворение о весеннем первоцвете, а о каком отгадайте

Из-под снега расцветает

        Раньше всех весну встречает.

- Правильно это подснежник! Подснежник появляется самый первый, прямо из под снега, когда еще холодно и дуют ветра. Но подснежник ничего не боится он очень смелый  расцветает зиме назло и первый встречает весну.

- Давайте  покажем, как мы с вами встречаем весну.

Физминутка : «Весна» ( с речевым сопровождением)

Начинается весна                   (Хлопки в ладоши )

Кап-кап, кап-кап,

С крыш закапала вода           («Стряхивают» воду с кистей рук)

Кап-кап, кап-кап.

Даже добрый снеговик,        (Прогибают спину, опускают голову

Весь осел и весь поник.         на грудь)

Слезы льет из-под ведра,      (Поочередно «собирают слезы» в

Да, да, да.                                 в ладошку из глаз)

Но зато бежит веселый           (Легкий бег змейкой,

По полям, лугам и селам         имитируют ручеек.)

Наш дружок, наш дружок,

Быстрый ручеек.

И везде запели птички           (Руки через стороны вверх-вниз с

Все воробушки, синички       помощью ладошек делают «клюв»

Чик-чик,                                  ( ритмично открывают и

Ти-ти-ти,                                  закрывают его)

Так весну встречаем мы!

- Присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение. Написала его М.Петровская

На поляне вырос подснежник,

На поляне подснежник расцвел,

Но зима на подснежник злится

Но мороз на подснежник зол.

А подснежник не замечает,

Над полянкой головкой качает.

Так весну наш подснежник

Встречает!

- Понравилось вам стихотворение? (Да)

- Ребята а как вы думаете, как можно назвать стихотворение ? («Подснежник», «Встреча весны», «Первоцвет»)

- Давайте его выучим. А чтобы нам легче было его запомнить, я нарисовала вот такую таблицу.( Вывешиваю мнемотаблицу на мольберт)

Читаю стихотворение  по мнемотаблице.

- Ребята, а как вы думаете почему зима на подснежник злится, мороз на подснежник зол? (Ответы детей)

- Почему подснежник не боится мороза и зиму? (Ответы детей)

Читаю стихотворение еще раз, отдельно каждую строчку с опорой на мнемотаблицу.

- Кто запомнил стихотворение? (Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу 4-5 детей)

- Молодцы! Хорошо поработали. Чтобы наши глазки отдохнули сделаем  гимнастику для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)

Сюрпризный момент:

Раздается стук в дверь.

- Ой ребята кто то стучит сейчас посмотрим кто это.

- Нам принесли конверт давайте посмотрим что там.( Открываю конверт показываю детям подснежники нарисованные на голубом картоне)

- Посмотрите это подснежники но они такие бледные еле живые наверное их  злая зима заморозила. А сорока которая прилетала к нам на подоконник решила отправить их к нам в д/сад , чтобы мы оживили их.

- Оживим подснежники? (Да)

- Проходите в нашу мастерскую у нас здесь есть все необходимое чтобы раскрасить подснежники.(Дети садятся за столы)

- У нас в мастерской и иллюстраций подснежников много вот посмотрите (показываю детям иллюстрации подснежников на мольберте).

- Ребята а давайте раскрасим подснежники необычным способом, а  пластилином? (Давайте)

- Посмотрите на иллюстрации подснежников, назовите из каких частей состоит цветок? (У подснежника есть стебель, листья, лепестки)

- Какие цвета мы будем использовать? (зеленый чтобы раскрасить стебли и листья, белый  для лепестков)

- Вспомните как нужно работать с пластилином? (пластилин отрывать маленькими кусочками и аккуратно прикладывать к контуру, растягивать пластилин пальчиком, пользоваться салфеткой).

- Чтобы вам было легко представить, как распускаются подснежники весной я включу вам красивую весеннюю музыку, которую сочинил Шопен (включаю музыку)

- Можете приступать к работе.

Дети выполняют работу в технике пластилинографии.

Готовые работы вывешиваю на мольберт.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Посмотрите сколько красивых подснежников у нас - целая поляна. Молодцы ребята! Теперь наши подснежники будут цвести зиме назло и вместе с нами встречать весну!

- Понравилось вам занятие? (Да)  

- Почему оно вам понравилось? (Мы вспомнили приметы весны, выучили красивое стихотворение о подснежниках, слушали музыку, «оживили» замерзшие подснежники).

- Мне тоже понравилось занятие и как вы сегодня занимались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие проводилось с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающей технологий....

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

Конспект занятия психолого-педагогического сопровождения социально – личностного развития детей старшего дошкольного возраста «Мы вместе».

Цели:- совершенствовать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой) – средствами человеческого общения; - развивать  культуру речи в ситуациях приве...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме Весна

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических навыков для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме "Весна" предложен к использованию как воспитателям, так и учителям-...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников   о в...