Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Руднева Екатерина Валериевна

Целями занятия являются:

Образовательные:

- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность  и логическое мышления у детей;

- развивать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_primety_vesny_st.gr_2023.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 323»         городского округа Самара        

РОССИЯ, 443034, г. Самара, проспект Металлургов, 23 а. (улица Ставропольская, 163а)

тел.:(846)931-77-31,факс: (846) 954-44-74, e-mail: mdou323@gmail.com

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«Приметы весны»

Подготовил:

Е.В. Руднева

 

Самара, 2023 г.

 Цели:

Образовательные:

- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Развивающие:

- развивать познавательную активность  и логическое мышления у детей;

- развивать речь детей.

Демонстрационный материал. Сюжетные картины «Весна», «Весенние приметы», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Деревья», «Цветы».

Раздаточный материал. Разрезные картинки «Весенние приметы» (на 6-7 частей), пособие «Живые цветы» для опытно-экспериментальной деятельности детей по 1 шт. на 2-3 детей (картинка с фоном в файле, на которой приклеены бумажные цветы (5-6 шт.), лепестки которых свернуты к середине, пульверизаторы с водой).

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на занятие с помощью колокольчика: «Колокольчик наш звенит, в круг собраться нам велит! Ребята, сегодня у нас занятие по ознакомлению с миром природы. А, о чём и о ком, пойдет речь, вы узнаете из песенки!»

Дети прослушивают песенку «Весна-Красна идёт!»

(музыка и слова -Т. Морозова).

Основная часть

Беседа

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- Ребята, о ком эта песенка?

- Что делает Весна в песенке? Кто ей помогает петь песенку?

- Почему Весну называют «Красной»? (ответы детей).

Педагог сообщает ребятам, что: «Сегодня, мы поговорим о весне, вспомним её приметы и, конечно, поиграем!»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

- После какого времени года наступает весна?

- Как называются весенние месяцы? Чтобы запомнить их названия, можно использовать подсказку, зашифрованное слово «МАМ» - март, апрель, май.

Игровое упражнение «Корзина идей»

Воспитатель предлагает ребятам собрать в «Корзину идей» всё, что связано с весной, принести по одному предмету (картинки и фигуры птиц, насекомых, животных, картинки деревьев, весенних цветов, орудия труда и др.) Далее идёт совместное обсуждение, всё ли подходит к времени года – весна, какие предметы могут подходить и к другим временам года.

Физкультминутка «Дай нам солнышко тепла!»

Мы ладошки протянули, и на солнышко взглянули!

Дай нам, Солнышко, тепла, чтобы силушка была!

Наши пальчики - малютки, не хотят ждать ни минутки,

Тук-тук, молоточками! Хлоп-хлоп, лапоточками!

Прыг-прыг, словно, зайки, Скачут на лужайке!

Воспитатель благодарит детей и сообщает, что Весна приготовила для ребят сюрприз – игры! Дети проходят за столы.

Игровые упражнения «Собери картинку», «Игры с прищепками»

(по подгруппам)

Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки «Приметы весны» (дети должны сложить картинки и назвать приметы весны) и игры с прищепками о природе «С какого дерева листочек?», «Чей хвостик?», «Кто, чем питается?» (дети прикрепляют с помощью прищепки к игровому полю картинки с ответами, совместно обсуждают выбор).

Воспитатель благодарит детей и предлагает посмотреть небольшой видеоролик о весне и её приметах. После просмотра воспитатель предлагает ребятам стать настоящими волшебниками, как и Весна.

Опыт «Живые цветы»

Педагог раздаёт детям файлы с наклеенными закрытыми цветами, дети с помощью пульверизатора наносят воду на цветы и, лепестки раскрываются.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей младшего дошкольного возраста на тему «Признаки ранней весны».

- Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках.- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, сл...

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ рассказа «Воробей» по И.В.Тургеневу....