Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
план-конспект занятия (старшая группа)

Ходаковская Елена Владимировна

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по познавательному развитию

 «Космическая кухня»

для детей старшей группы

в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовила: воспитатель Ходаковская Е. В.

Группа № 5 «Звёздочки»

г. Санкт-Петербург

2021 год

Цель: Расширение представлений старших дошкольников о свойствах веществ посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • развивать навыки экспериментирования, способность целенаправленно исследовать, наблюдать, делать выводы;
  • развивать познавательную активность, интерес к экспериментированиюлюбознательность, коммуникативные способности;
  • развивать мыслительную деятельность, восприятие, воображение.

Оборудование и материалы:

Дезинфицирующая жидкость, обруч, одноразовые шапочки, 2 чайника для питьевой воды, прозрачные сосуды (5-литровые бутыли с отрезанным горлышком), мисочки с белыми порошками (соль, мука),  чайные ложки, палочки, пластиковые стаканы, реквизит для опыта с вулканом и воздушным шариком, сырое и вареные яйца в лотке.

Ход мероприятия:

Воспитатель в одежде космического шеф-повара встречает детей в холле около группы (или в приёмной):

Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаем в наш космический ресторан «Тайна третьей планеты». Но я приглашаю вас не просто в ресторанный зал, а на нашу космическую кухню. Чтобы пройти на кухню надо сначала продезинфицировать руки.

Дети проходят через обруч и дезинфицируют руки. В группе рассаживаются под руководством воспитателя за столы по 4 человека. Перед ними у каждой пары 2  мисочки с белыми порошками (соль, мука), 2 чайные ложки, палочка, пластиковые стаканы.

Воспитатель: Вот мы и находимся в нашем ресторане. Посмотрите, какие интересные у нас  посетители.

На стене проецируется фрагмент мультфильма с Громозекой.

Пора и нам отправиться в путь! Приготовьтесь к нашему кулинарно-космическому путешествию! Мы с вами посетим три планеты, разгадаем их тайны и добудем секретные ингредиенты для нашей кухни. Для этого надо надеть космические колпаки (надевают одноразовые шапочки).

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором, поднимая руки вверх на каждый счёт: 5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот мы прибыли на Первую планету системы Медуза.

 Для приготовления пищи необходим источник тепла, т.е. очаг. На Первой планете полным полно вулканов, поэтому нет недостатка в огне. Сейчас я вам продемонстрирую один из них.

Опыт «Извержение вулкана».

1. Надо заранее подготовить из пластилина «вулкан». Взять пластилин, разделить его на две части: из одной слепить плоское основание, из другой – полый конус для верха. Зацепить их вместе по краям, убедиться, что «вулкан» не пропускает воду и внутри его помещается яйцо. Поставьте «вулкан» на тарелку.

2. Смешайте чайную ложку жидкости для мытья посуды с несколькими каплями красного пищевого красителя. Вылейте все это в соду (достаточно одной столовой ложки). Лава готова.

3. Налейте лаву в «вулкан» и достаньте уксус, чтобы он был под рукой. Теперь всё готово.

3. Налейте немного уксуса в жерло «вулкана».

4. При соединении уксус и сода создают шипучую пену.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам прилетел. Демонстрируется отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты» про птицу Говоруна.

Воспитатель: Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!

Попугай повторяет: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!»

Воспитатель: Скажи умная птица, что нам надо приготовить в первую очередь? (Птица шепчет на ухо) Говорун говорит, что надо сварить яйца птицы Крокус. А зачем это надо, мы узнаем потом. Воспитатель имитирует варку яиц и откладывает их в лоток.

Воспитатель: Заготовили яйца и пора  в путь! Нам срочно необходимо покинуть планету. Для этого нам надо надуть воздушный шар. У меня есть волшебная бутылочка. Попросим её, может она согласится надуть нам воздушный шарик? Можно загадать загадки ил очень попросить бутылочку и шарик надуется.

Опыт с шариком.

Заранее положите 2 чайные ложки соды  в шарик, а в бутылку (тёмного стекла, чтоб было не видно, что происходит внутри), а в бутылку налейте чашку уксуса. Шарик натянуть на горлышко бутылки Надо приподнять шарик и слегка его потрясти. Сода посыплется в уксус, начнется реакция с выделением углекислого газа, которым будет наполняться шарик. Шарик надуется.

Воспитатель: Вот мы и можем покинуть Первую планету.

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором, поднимая руки вверх на каждый счёт: 5-4-3-2-1 Пуск!

Воспитатель: Вот мы приближаемся ко Второй планете. Приземляемся! Стоп! Но ведь это неправильно, мы же не на Земле. Значит: ответы детей. Совершаем посадку.

Чтобы мы смогли приготовить какие-либо блюда, нам необходима жидкость! Какую самую известную жидкость вы знаете? Ответы детей.

Правильно – это вода! Без воды нет жизни. Человек может прожить без еды неделю или даже 10 дней. Но без воды не больше 3 дней. Наши роботы взяли пробы воды на этой планете, и мы должны определить пресная она или морская. Как же мы это узнаем? Возьмем сырое яйцо и опустим его в воду. Если оно всплывет, значит,  вода солёная и её нельзя использовать для приготовления пищи.

Случилось непредвиденное,   поваренок перепутал вареные и сырые яйца! Что делать? Как мы отличим одни от других? Птица шепчет на ухо.  Говорун говорит, что знает, как различить вареные и сырые яйца. Сейчас попробуем.

Раскрою вам секрет: крутанем на столе каждое из яиц и определим: кто есть кто? Если яйцо быстро и равномерно крутится как волчок, значит, оно вареное. Если же быстро замедляет ход, значит -  сырое. Почему? Жидкое содержимое яйца тормозит его вращение.

Проводим опыт с яйцом. 

Воспитатель: Теперь возьмём сырое яйцо и опустим в наши образцы воды. Это вода с Земли, а эта с нашей Второй планеты. Та воде, где яйцо утонуло, является пресной. Пора продолжить наше путешествие, чтобы получить  остальные ингредиенты для нашей кухни.

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором: 5-4-3-2-1 Пуск!

Воспитатель: Вот мы совершили посадку на Третьей планете. Наши космические роботы взяли образцы грунта. Мы должны определить, что это за грунт? Какими свойствами он обладает. Посмотрите на столики перед вами мисочки. Попробуйте: что находится в розовых мисочках? Это соль. В другой мисочке находится мука. А теперь совершим волшебство: превратим соль в сахар. Перемешайте содержимое обеих мисочек и попробуйте на вкус. Что получилось? Прекрасно! Соль превратилась в сахар, и мы можем использовать это  в наших космических блюдах. Вот какой волшебный грунт на этой планете. Запейте водой с Первой планеты (воспитатель наливает воду из чайника).

Вот теперь мы можем спокойно вернуться домой и приготовить нужные блюда.

Все готово? Ключ на старте!

Отправляемся в полет,

Нам пора начать отсчет.

Дети хором, поднимая руки вверх на каждый счёт: 5-4-3-2-1 Пуск!

Звучит музыка.

Воспитатель:

Окончен путь.

Приземлилась ракета.

Мы в детском саду на нашей планете.

Воспитатель: Наши ладошки, как звездочки. Если вам понравилось наше путешествие, то поднимите ладошки вверх, а если нет то вниз.

До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»

Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....

Конспект занятия по познавательному развитию "Космические сказки звездного неба"

Уточнить и расширить представления детей о Солнечной системе, о космосе; путем опытно-исследовательской деятельности дать представление о смене дня и ночи...

Конспект занятия по познавательному развитию "Вода-волшебница" для детей старшей группы

Формирование познавательной активности у детей в процессе исследовательской деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию "Космическое путешествие" - подготовительная группа

Конспект занятия для подготовительной группы. "Космическое путешествие"...

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Опыты и эксперименты из подручных материалов или чем занять ребёнка дома»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группыпо познавательно-исследовательской деятельности.Тема: «Опыты, эксперименты из подручных материалов, или,чем занять ребёнка дома&ra...

Конспект занятия по познавательному развитию «Встреча весны» для детей старшей группы

Знакомство  с русскими обычаями и традициями встречи весны. Ребята уже имеют представление о народных праздниках "Осенины", "Коляда"....