Конспект занятия по познавательному развитию "Космическое путешествие" - подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Рассадина Ольга

Конспект занятия для подготовительной группы. "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

подготовительная группа

«Космическое путешествие»

        Цель: обобщение знаний детей о космосе.

        Задачи: 1) образовательные: закрепить знания детей о солнечной системе и комических объектах; обогащать представления детей о видах транспорта (космический); продолжать расширять представления о людях разных профессий (космонавт, астроном, конструктор).

2) развивающие: развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление; пополнить словарный запас.

3) воспитательные: воспитывать умение работать в паре, выполнять общее дело; формировать и обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

        Предварительная работа: закрепление знаний о космосе, Вселенной, Солнце, расположении планет, изучение макета Солнечной системы; рассматривание иллюстраций и чтение книг о космосе.

Оборудование: ребусы, разрезные картинки, игра-лабиринт, макет ракеты, картинки: планеты, кометы, звезды, солнце, небо, луна, космическая станция, ракета, спутник, луноход, космический корабль, невесомость, космонавт, космическая еда, космодром, скафандр, известные космонавты, ватман с картинкой космоса, цветные карандаши, клей, обручи.


Ход занятия

Дети заходят. Здороваются с гостями. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в увлекательное путешествие. Но чтобы узнать куда мы отправимся необходимо отгадать загадку.

Много разных в нем планет,

Только кислорода нет,

Туда летают космонавты,

Телескоп туда направьте.

Дети: В путешествие отправимся в Космос.

Воспитатель: Правильно. На чем мы можем отправиться в Космос?

Дети: Мы полетим на космическом корабле, ракете.

Воспитатель: Все правильно, молодцы! Давайте полетим (картинка) на ракете. Заходим в нашу ракету и рассаживаемся в кресла (рассаживаются на стулья). Какое вы знаете космическое снаряжение?

Дети: Космическое снаряжение это - скафандр, шлем, луноходы или мунбуты.

Воспитатель: Нужно ли пристегнуться и почему?

Дети: Надо, чтобы не упасть, потому что в комосе невесомость.

Воспитатель: С какой планеты мы отправимся в путешествие?

Дети: Мы отправимся в путешествие с планеты Земля.

Воспитатель: Что вы знаете о планете Земля?

Дети: На планете Земля есть жизнь, она похожа на шар, на ней есть суша и вода, на ней живет много разных народов.

Воспитатель: Молодцы, все правильно. А теперь, когда мы готовы взлететь, давайте начнем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в косомсе. Ой, нам кто-то звонит. Давайте ответим.

Воспитатель берет телефон и отвечает на звонок.

Робот Биби: Здравствуйте! Вы узнаете меня?

Дети: Здравствуйте, да!

Робот Биби: Меня зовут робот Биби.

Воспитатель: Ребята, давайте узнаем, что случилось у робота Биби?

Дети: Что у тебя случилось?

Робот Биби: Я отправился в путешествие, но моя ракета сломалась, и я не понимаю, где я.

Дети: Ты в космосе.

Робот БИБИ: Ой, а что такое космос?

Дети: В космосе много планет, звезд, самая большая звезда называется солнце.

Робот Биби: Ребята, помогите мне побольше узнать о космосе.

Воспитатель: Ребята, поможем Биби узнать про космос?

Дети: Да!

Робот Биби: Ура! Спасибо!

Воспитатель: Чтобы робот Биби и мы смогли все запомнить, давайте создадим ему космическую карту.

Воспитатель: Для того, чтобы создать космическую карту нам нужны картинки. Мы с вами будем перемещаться по ракете! В нашей ракете четыре отсека и в каждом из них вас ждет ответственное задание, которое необходимо выполнить. Каждый отсек определённого цвета и в него может попасть только 2 человека.

Деление по парам, у каждого на стуле звезда с цветом – красный, желтый, зеленый или синий).

Воспитатель: На вашем стуле есть звезда, возьмите ее. Теперь найдите себе пару по цвету. Вы будете выполнять задание парами. За каждое правильно выполненное задание, пара получит картинки, которые необходимо расположить на космической карте. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть отважным, ответственным, сильным, быстрым, умным, доброжелательным.

Воспитатель: Все верно! Теперь найдите отсек вашего цвета и приступайте к выполнению задания! Команда №1 – отправляется в синий отсек, вам необходимо разгадать ребусы, команда №2 – отправляется в желтый отсек, вы будете собирать слова из слогов, в этом вам помогут картинки, команда №3 – отправляется в красный отсек, вам нужно пройти лабиринт и команда №4 – отправляется в зеленый отсек, в котором вам необходимо собрать ракету из конструктора. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приступаем к заданиям.

Дети выполняют задание 1 – синий отсек (разгадай ребусы – Земля, солнце, звезда), 2 – желтый отсек (собери слово из слогов – космонавт, собака, ракета), задание 3 – красный отсек (игра-лабиринт) и 4 – зеленый отсек (собрать ракету из конструктора). Воспитатель помогает, если это необходимо.

Воспитатель: Команда №1 какие слова были спрятаны в ребусах?

Дети: Там были спрятаны слова: Земля, солнце и звезда.

Воспитатель: Команда №2 какие слова были спрятаны в вашем задании?

Дети: Там были спрятаны слова: космонавт, собака, ракета.

Воспитатель: Команда №3 у вас получилось пройти лабиринт?

Дети: Да, ракета смогла отправиться на планету Марс. 

Воспитатель: Команда №4 покажите, какая ракета у вас получилась?

Дети показывают ракету, собранную из конструктора.

Воспитатель: Вы молодцы, отлично справились с заданием. И я готова отдать вам космические приборы с картинками. Но прежде, чем создадим космическую карту давайте разомнемся и сделаем зарядку.

Физминутка на ускорение «Я - ракета» (под музыку)

Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

Воспитатель: Давайте соберем космическую карту.

Дети отбирают подходящие картинки из космических приборов и приклеивают их на ватман.

Воспитатель: Команда №1, что изображено на ваших картинках?

Дети: У нас изображены: планеты, звезды, солнце, комета, луна.

Воспитатель: Как мы назовем эти слова одним словом?

Дети: Космические объекты

Воспитатель: Верно. Команда №2, что изображено на ваших картинках?

Дети: У нас изображены: космонавт, астроном, конструктор.

Воспитатель: Как мы назовем эти слова одним словом?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Верно. Команда №3, что изображено на ваших картинках?

Дети: У нас изображены: ракета, спутник, космический корабль, луноход.

Воспитатель:  Как мы назовем эти слова одним словом?

Дети: Космический транспорт

Воспитатель: Верно. Команда №4, что изображено на ваших картинках?

Дети: У нас изображены: космонавты.

Воспитатель: Верно, давайте рассмотрим и вспомним как их зовут?

Дети: Юрий Гагарин, Валентина Терешкова, Герман Титов, Алексей Леонов и первые, кто полетел в космос – Белка и Стрелка.

Воспитатель: Молодцы, отличная карта у нас получилась.

Воспитатель: Снова раздается звонок.

Робот Биби: Спасибо, ребята, мне было очень интересно. Теперь я много знаю про космос и когда починю свою ракету, смогу полететь на все планеты. Я решил оставить вам вашу карту, чтобы вы смогли еще ее дополнить и показать ее мне. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, когда празднуется и как называется праздник, посвященный космосу?

Дети: 12 апреля – День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Юрий Гагарин 12 апреля полетел в космос. Он прошел очень хорошую подготовку. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым, здоровым, крепким, бесстрашным, добрым.

Воспитатель: Мы тоже с вами много узнали про космос. Давайте вспомним сколько планет в солнечной системе?

Дети: В космосе 8 планет.

Воспитатель: Сейчас в солнечной системе 8 планет, Плутон – считается карликовой планетой. Для того, что б легче было запомнить все планеты повторяйте за мной стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Заключение

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Усаживаемся в кресла. «Пристегнуть ремни!», обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Вот мы и вернулись обратно в группу, давайте подойдем и рассмотрим еще раз нашу карту и вспомним, что сегодня с вами узнали.

Воспитатель: Куда мы с вами летали?

Дети: Мы летали в космос.

Воспитатель: На чем мы летали в космос?

Дети: Мы летали на ракете.

Воспитатель: Кого встретили в космосе?

Дети: Мы встретили робота Биби.

Воспитатель: Что находится в космосе?

Дети: В космосе много планет, звезд, самая большая звезда – солнце, спутники, луна, млечный путь.

Воспитатель: Сколько планет в солнечной системе?

Дети: Всего 8 планет в солнечной системе.

Воспитатель: Молодцы, спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в лабораторию»

Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

Путешествие в город профессий. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Путешествие с капелькой"

Данное занятие проводилось в рамках городского семинара-практикума по приемственности дошкольного и школьного образования....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на математическом поезде»

Конспект занятияпо познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие на математическом поезде»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....