Конспект по Познавательному развитию (конструирование из лего) в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР) тема: «Защитим Землю»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Баранова Людмила Анатольевна.
  • Расширение представлений детей о космосе;
  • Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по

Познавательному развитию

(конструирование из лего)

в старшей группе детей с ОВЗ (ТНР)

тема: «Защитим Землю»

         

           

                                                                                                              Составила и провела    

воспитатель старшей группы

                                                                                            детей с ОВЗ (ТНР)

                                                                                                              Баранова Л.А.

Программное содержание:

  1. Образовательные.
  • Расширение представлений детей о космосе;
  • Обогащать представления детей о летательных космических аппаратах.
  1. Развивающие.
  • Развитие умений работать по технологическим картам.
  • Развитие конструктивных навыков, совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.
  • Развивать мышление, память, воображение, фантазии детей.
  • Вызывать эмоциональную реакцию.
  • Формировать готовность к самостоятельному выбору и решению.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать любовь к планете Земля и чувство гордости за нашу Родину.
  • Воспитывать культуру взаимоотношений.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из ЛЕГО.
  1. Коррекционные.
  • Совершенствовать речевые навыки детей через конструктивную деятельность.
  • Активизировать словарь по теме.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Самоконтроль за звукопроизношением.

м

Словарная работа. Космос, космонавт, скафандр, космодром, космическая станция. Космические аппараты, летательные аппараты, метеорит.

Предварительная работа.

  • Чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах.
  • Проведение беседы с детьми, выясняя, что они знают и что хотят знать по этой теме.
  • Просматривание видео материалов «К нам летит метеорит», «Планеты в космосе».
  • Рассматривание иллюстраций космоса, космического транспорта.
  •  Обыгрывание моделей, игрушек ракет.
  •  Игра - путешествие «На чем полетим путешествовать».
  •  Игры «Кто больше знает?», «Воздушный десант», «Летает - не летает».
  •  Аппликация «Космический коллаж».

Материально-техническое обеспечение:

  • Видео, аудиозапись, иллюстрации в виде слайд.
  • Фото - иллюстрации космического транспорта.
  • Наборы лего - конструктора на каждого ребёнка, макеты, поделки: «В космосе» для оформления групповой комнаты.
  •  Оформление панно «Космическое пространство».

Ход занятия.

Организационная часть.

Воспитатель входит с детьми в группу, обращая внимание, на присутствующих гостей читая стихотворение.

Воспитатель.

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече здороваться — Доброе утро!

Здравствуйте уважаемые гости!

Далее воспитатель направляется с детьми к панно, висящему в оконном проёме, и восхищённо читает стихотворение.

Сегодня я вам предлагаю не хмуриться,

А посмотреть на меня и улыбнуться.

Мы сегодня всё будем делать с улыбкой

И у нас всё получиться.

Воспитатель. Задаёт вопрос детям.

Где живут Вселенные, звёзды и кометы? (удивлённо показывая на панно объекты)

И обитаемые может быть планеты?

Ответ детей. (В космосе).

Воспитатель. Что такое космос?

Дети. Космос - это безвоздушное пространство, там холодно и темно.

Воспитатель. Кто первый из людей совершил полёт в космос?

Дети. Первым полетел Юрий Алексеевич Гагарин. (На панно макет ракеты с фото Ю.А.Гагарина)

Воспитатель. Как назывался корабль, на котором Ю.А. Гагарин совершил успешный полёт в космос?

Дети. Корабль назывался «Восток»

Воспитатель. Как называется костюм космонавта для выхода в открытый космос?

Дети. Скафандр.

Воспитатель. Космос всегда интересовал человека. Юрий Гагарин для чего полетел в космос?

Дети. Чтобы узнать, как можно больше о космосе: о планетах, и рассказать людям.

Воспитатель. Правильно.

А вы знаете космические планеты?

(Пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты назовёт
любой из вас:

Дети. Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним Нептун.

Он восьмьхм идёт по счёту.

А за ним уже, потом, и девятая планета под названием - Дети - Плутон.

Воспитатель. Сколько планет насчитали?

Дети. Девять.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Юрий Алексеевич летал на космическом корабле «Восток», а сейчас очень много современных летательных аппаратов.
Посмотрите на картинки.
(1-6 слайд)
На экран выводятся слайды - картинки космических кораблей
Воспитатель. Но самый интересный космический летательный аппарат - как называется... (Летающая тарелка) (7 слайд)

(на экран выводится слайд - летающей тарелки в космосе.

Видео - «Звуковой сигнал»

На экране видео заставка инопланетян в летающих тарелках в космосе. (8 слайд)

Воспитатель. Ребята, к нам из космоса пришло видео сообщение. (Воспитатель читает сообщение на экране). (9 слайд)

«Внимание. Внимание.

К Земле летит метеорит.

Спасите Землю»

(видео летящего метеорита) (10 слайд)

Воспитатель. Какую опасность несет метеорит при столкновении с Землей? Что может случиться?

Ответы детей.

Метеорит может:

  • взорвать Землю;
  • вызвать разрушения;
  • землетрясение;
  • Земля может сместиться со своей орбиты.

«Звуковой сигнал»

Воспитатель. Нужна ваша помощь ребята, чтобы не произошло столкновение метеорита с Землей. Вы готовы помочь? А что мы можем сделать?

Ответы детей. Нужно сконструировать космические аппараты, которые смогут разрушать метеориты.

Воспитатель. Работа предстоит сложная. Перед конструированием летательных аппаратов, нужно пройти тренировку.        

Музыкальная видео - физ минутка. (12 слайд)

Воспитатель. Чтобы собрать космические аппараты, необходимы схемы, которые нам помогут в работе. Каждый возьмёт карточку-схему и по цифре на карточке найдёт свой набор - лего.

Прошу вас пройти на свои рабочие места.

Дети усаживаются на стульчики.

Воспитатель. Прежде чем начать работу внимательно изучите карточки - схемы, мы с вами не раз работали со схемами.

Воспитатель. Приступаем к работе, если что-то не понятно, поднимайте руку, и я вам помогу.

Во время работы детей, звучит лёгкая космическая музыка.

Воспитатель оказывает словесную помощь детям, обращая внимание на схемы по сборке и на способы соединения кубиков:

  • Соединения стопкой, внахлёст, ступенчатое соединение.

 Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо потрудились, сделали много космических аппаратов. Они помогут спасти нашу Землю. Каждый летательный аппарат имеет название. И вы ребята придумайте названия своим кораблям. (Дети могут дать названия кораблям по названию планет)

Воспитатель.

Любые летательные аппараты должны пройти испытание. Вы согласны!

        

 (дети берут свои летательные аппараты подняв их вверх и под звучание лёгкой космической музыки. имитируют полёты)

После звукового сигнала, внимание детей сконцентрировано на экране.

Воспитатель. Снова сообщение из космоса! – «Испытания прошли успешно».

Обращаясь к детям. Теперь мы готовы спасти Землю!

Теперь свои летательные аппараты поставим на «Космодром», рядом с космической станцией. Космические корабли в любой момент смогут вылететь в космос и спасти Землю от метеорита.

(Дети ставят сделанные космические лего- корабли на пластину-лего).

Сообщение на экране – «До новых встреч Земляне!»

Звучит лёгкая космическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе тема «спасение муравьишки»

Воспитатель:Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).На ковре лежат красива осенние листочки.Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас н...

Конспект по познавательному развитию ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ (старшая группа)

Цель: формирование правил безопасного поведения на природе.Задачи: закреплять правила безопасного поведения в лесу, на водоеме;Закрепить правила поведения в лесу во время пожара;Воспитывать бережное о...

Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы «Этот загадочный космос»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Задачи:Образовательная·                   Фор...

Малосергиевский филиал МБДОУ ДС№5 р.п. Тамала Конспект по познавательному развитию опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе на тему: «Юный исследователь».

Цель:- воспитывать интерес детей к поисково-познавательной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.Задачи:-формировать умение детей проводить опыты с разл...

НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы».

НОД по познавательному развитию (конструированию) из бумаги в средней группе. Тема « Цветы». ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...