Конспект по познавательному развитию (формирование математических представлений) в старшей группе «Занимательная математика» на конец года.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию (формирование математических представлений) в старшей группе «Занимательная математика» на конец года.
Цель: закрепить полученные знания и умения у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить знание о геометрических фигур
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга
Ребята, поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Ребята наше занятие мы начнем с игры «Запретная цифра». Это игра на внимание.
Воспитатель: ребята, смотрите! У голубя письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое царство пробрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: смешал все знания о времени года, месяцах и неделях, перепутал все цифры, переставил местами математические знаки, решил примеры с ошибками, а самое страшное – колдун заточил в сундук геометрические фигуры! Все нарушилось в моем математическом государстве! Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве!». Жду вашей помощи.
1 задание «Ответь на вопрос» (игра с мячом)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какое время года идет за весной?
- Назови три весенних месяца? (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (май)
- Какой месяц идет перед маем?
- Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Первый день недели?
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели будет завтра?
- Назови 5 рабочих дней недели
- Назови выходные дни недели
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько раз в году бывает день рождение?
Воспитатель: ребята, вы справились с первым заданием.
2 задание «Расставьте правильно знаки» (на столах у ребят лежат по 2 карточки с изображением предметов разного количества до 10, больше/меньше на 1 и математические знаки)
Воспитатель: ребята, вам необходимое сосчитать количество предметов и поставить знак больше, меньше или равно. (Каждый ребенок проговаривает какой знак он поставил и почему)
3 задание «Реши примеры» (дети берут карточку с примерами и соотносят ответ с цифрой, каждый ребенок проговаривает пример)
4 задание «Отгадай загаданную цифру»
Воспитатель: ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Воспитатель: ребята, злой колдун загадал какую - то цифру. Нам надо узнать ее, чтоб открылся замок на сундуке.
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку.
(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания
проверяют правильность выполнения вместе с детьми)
Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3)
Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)
Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)
Молодец, правильно! Дети вы согласны?
Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)
Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)
Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)
(Воспитатель показывает картинку с ромбом)
Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6)
(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)
Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2)
Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7)
Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (8)
(Воспитатель показывает картинку 2 стула)
Уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на 2 руках? (10)
(Воспитатель показывает картинку 2 стула)
А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (9)
Давайте проверим. Дети открывают сундук. В сундуке лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, нам осталось разложить фигуры по местам. Перед вами листы бумаги. Слушайте внимательно!
Нарисуйте в правом верхнем углу круг
В левом нижнем углу квадрат
В левом верхнем углу треугольник
По центру овал
В нижнем правом углу прямоугольник
Посмотрите на картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: ребята, вы помогли Королеве навести порядок в стране Математики и она для вас оставила вознаграждение.
Скажите, ребята, кому сегодня помогали?
Какие задание вам показалось самым сложным?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (формирование математических представлений) в старшей группе «Занимательная математика» на конец года.
Цель: закрепить полученные знания и умения у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить знание о геометрических фигурах
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга
Ребята, поприветствуем друг друга.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Ребята наше занятие мы начнем с игры «Запретная цифра». Это игра на внимание.
Воспитатель: ребята, смотрите! У голубя письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое царство пробрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: смешал все знания о времени года, месяцах и неделях, перепутал все цифры, переставил местами математические знаки, решил примеры с ошибками, а самое страшное – колдун заточил в сундук геометрические фигуры! Все нарушилось в моем математическом государстве! Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве!». Жду вашей помощи.
1 задание «Ответь на вопрос» (игра с мячом)
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года? (весна)
- Какое время года идет за весной?
- Назови три весенних месяца? (март, апрель, май)
- Какой сейчас месяц? (май)
- Какой месяц идет перед маем?
- Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Какое сейчас время суток? (утро)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Первый день недели?
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой день недели будет завтра?
- Назови 5 рабочих дней недели
- Назови выходные дни недели
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько раз в году бывает день рождение?
Воспитатель: ребята, вы справились с первым заданием.
2 задание «Расставьте правильно знаки» (на столах у ребят лежат по 2 карточки с изображением предметов разного количества до 10, больше/меньше на 1 и математические знаки)
Воспитатель: ребята, вам необходимое сосчитать количество предметов и поставить знак больше, меньше или равно. (Каждый ребенок проговаривает какой знак он поставил и почему)
3 задание «Реши примеры» (дети берут карточку с примерами и соотносят ответ с цифрой, каждый ребенок проговаривает пример)
4 задание «Отгадай загаданную цифру»
Воспитатель: ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.
Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).
Воспитатель: ребята, злой колдун загадал какую - то цифру. Нам надо узнать ее, чтоб открылся замок на сундуке.
-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку.
(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания
проверяют правильность выполнения вместе с детьми)
Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3)
Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)
Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)
Молодец, правильно! Дети вы согласны?
Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)
Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)
Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)
(Воспитатель показывает картинку с ромбом)
Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6)
(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)
Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2)
Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7)
Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (8)
(Воспитатель показывает картинку 2 стула)
Уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на 2 руках? (10)
(Воспитатель показывает картинку 2 стула)
А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (9)
Давайте проверим. Дети открывают сундук. В сундуке лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: ребята, нам осталось разложить фигуры по местам. Перед вами листы бумаги. Слушайте внимательно!
Нарисуйте в правом верхнем углу круг
В левом нижнем углу квадрат
В левом верхнем углу треугольник
По центру овал
В нижнем правом углу прямоугольник
Посмотрите на картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: ребята, вы помогли Королеве навести порядок в стране Математики и она для вас оставила вознаграждение.
Скажите, ребята, кому сегодня помогали?
Какие задание вам показалось самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»
Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей любознатель...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...

Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика"
Программа рассчитана на 1 год на детей 5,5 – 6,5 лет.Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями. Большую часть программы составляют практические заня...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:«Занимательная математика».
Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном счете;уточнить знания о геометрических фигурах;продолжить формир...

Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....
«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» «Занимательная математика»
laquo;Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»«Занимательная математика»...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
