Конспект по познавательному развитию (формирование математических представлений) в старшей группе «Занимательная математика» на конец года.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Санникова Алёна Сергеевна

Конспект по познавательному развитию (формирование математических представлений) в старшей группе «Занимательная математика» на конец года.

Цель: закрепить полученные знания и умения у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.

 Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги ;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание о геометрических фигур

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

 

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга

Ребята, поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Ребята наше занятие мы начнем с игры «Запретная цифра». Это игра на внимание.

Воспитатель: ребята, смотрите! У голубя письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое царство пробрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: смешал все знания о времени года, месяцах и неделях, перепутал все цифры, переставил местами математические знаки, решил примеры с ошибками, а самое страшное – колдун заточил в сундук геометрические фигуры! Все нарушилось в моем математическом государстве! Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве!». Жду вашей помощи.

1 задание «Ответь на вопрос» (игра с мячом)

  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года? (весна)
  • Какое время года идет за весной?
  • Назови три весенних месяца? (март, апрель, май)
  • Какой сейчас месяц? (май)
  • Какой месяц идет перед маем?
  • Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Какое сейчас время суток? (утро)
  • Сколько дней в неделе? (семь)
  • Первый день недели?
  • Какой сегодня день недели? (среда)
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назови 5 рабочих дней недели
  • Назови выходные дни недели
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько раз в году бывает день рождение?

Воспитатель: ребята, вы справились с первым заданием.

2 задание «Расставьте правильно знаки» (на столах у ребят лежат по 2 карточки с изображением предметов разного количества до 10, больше/меньше на 1 и математические знаки)

Воспитатель: ребята, вам необходимое сосчитать количество предметов и поставить знак больше, меньше или равно. (Каждый ребенок проговаривает какой знак он поставил и почему)

3 задание «Реши примеры» (дети берут карточку с примерами и соотносят ответ с цифрой, каждый ребенок проговаривает пример)

4 задание «Отгадай загаданную цифру»

Воспитатель: ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Воспитатель: ребята, злой колдун загадал какую - то цифру. Нам надо узнать ее, чтоб открылся замок на сундуке.

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку.

(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания

проверяют правильность выполнения вместе с детьми)

Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3)

 Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)

 Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)

 Молодец, правильно! Дети вы согласны?

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)

Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом)

Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2)

Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7)

Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (8)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

Уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на 2 руках? (10)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

 

А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (9)

Давайте проверим. Дети открывают сундук. В сундуке лежат геометрические фигуры.

 

Воспитатель: ребята, нам осталось разложить фигуры по местам. Перед вами листы бумаги. Слушайте внимательно!

Нарисуйте в правом верхнем углу круг

В левом нижнем углу квадрат

В левом верхнем углу треугольник

По центру овал

В нижнем правом углу прямоугольник

Посмотрите на картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: ребята, вы помогли Королеве навести порядок в стране Математики и она для вас оставила вознаграждение.

Скажите, ребята, кому сегодня помогали?

Какие задание вам показалось самым сложным?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (формирование математических представлений) в старшей группе «Занимательная математика» на конец года.

Цель: закрепить полученные знания и умения у детей старшей группы по элементарным математическим представлениям.

Образовательные задачи:

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-учить выкладывать числовой ряд до 10;

-упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить знание о геометрических фигурах

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А сейчас поприветствуем друг друга

Ребята, поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

Ребята наше занятие мы начнем с игры «Запретная цифра». Это игра на внимание.

Воспитатель: ребята, смотрите! У голубя письмо. Давайте посмотрим, от кого оно. (читаю)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математики. Мне очень нужна ваша помощь. В мое математическое царство пробрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: смешал все знания о времени года, месяцах и неделях, перепутал все цифры, переставил местами математические знаки, решил примеры с ошибками, а самое страшное – колдун заточил в сундук геометрические фигуры! Все нарушилось в моем математическом государстве! Дорогие ребята, если вы не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве!». Жду вашей помощи.

1 задание «Ответь на вопрос» (игра с мячом)

  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года? (весна)
  • Какое время года идет за весной?
  • Назови три весенних месяца? (март, апрель, май)
  • Какой сейчас месяц? (май)
  • Какой месяц идет перед маем?
  • Назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Какое сейчас время суток? (утро)
  • Сколько дней в неделе? (семь)
  • Первый день недели?
  • Какой сегодня день недели? (среда)
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назови 5 рабочих дней недели
  • Назови выходные дни недели
  • Сколько солнышек на небе? (1)
  • Сколько раз в году бывает день рождение?

Воспитатель: ребята, вы справились с первым заданием.

2 задание «Расставьте правильно знаки» (на столах у ребят лежат по 2 карточки с изображением предметов разного количества до 10, больше/меньше на 1 и математические знаки)

Воспитатель: ребята, вам необходимое сосчитать количество предметов и поставить знак больше, меньше или равно. (Каждый ребенок проговаривает какой знак он поставил и почему)

3 задание «Реши примеры» (дети берут карточку с примерами и соотносят ответ с цифрой, каждый ребенок проговаривает пример)

4 задание «Отгадай загаданную цифру»

Воспитатель: ребята, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3).

Воспитатель: ребята, злой колдун загадал какую - то цифру. Нам надо узнать ее, чтоб открылся замок на сундуке.

-Слушаем задание внимательно. Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку.

(Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания

проверяют правильность выполнения вместе с детьми)

Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3)

 Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)

 Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? (3)

 Молодец, правильно! Дети вы согласны?

Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (1)

Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5)

Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (4)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом)

Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (6)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2)

Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (7)

Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (8)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

Уберите цифру, показывающую, сколько пальцев на 2 руках? (10)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (9)

Давайте проверим. Дети открывают сундук. В сундуке лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: ребята, нам осталось разложить фигуры по местам. Перед вами листы бумаги. Слушайте внимательно!

Нарисуйте в правом верхнем углу круг

В левом нижнем углу квадрат

В левом верхнем углу треугольник

По центру овал

В нижнем правом углу прямоугольник

Посмотрите на картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: ребята, вы помогли Королеве навести порядок в стране Математики и она для вас оставила вознаграждение.

Скажите, ребята, кому сегодня помогали?

Какие задание вам показалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познание» - развитие элементарных математических представлений в старшей группе «Занимательное путешествие с цифрой 7»

Занятие составлено в форме игры – путешествия. Игра способствует формированию и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развивает у детей  любознатель...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...

Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика"

Программа рассчитана на 1 год на детей 5,5 – 6,5 лет.Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.  Большую часть программы составляют практические заня...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:«Занимательная математика».

Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном счете;уточнить знания о геометрических фигурах;продолжить формир...

Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» «Занимательная математика»

laquo;Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»«Занимательная математика»...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...