«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

«Занимательная математика»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКÆ

ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ

ÆРЫДОНЫ РАЙОНЫ БЫНÆТТОН ХИУУЫНАФФÆЙАД РÆВДАУÆНДОНЫ РАЗАМЫНД

РЕСПУБЛИКА

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АРДОНСКОГО РАЙОНА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ардон

363 330, РСО - Алания  Ардонский район, г.Ардон, ул.Комсомольская 1 «а»,т.3-14-62.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

«Занимательная математика»

Воспитатель: Джиоева Э.Л.

Ардон 2021 г

Ведущая образовательная деятельность: познавательная

Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); названий дней недели, времена года, месяцев и их последовательность, отвечать на вопросы:  Какой? Который? Сколько ?

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Умение работать в группе.

Материал: цифры, лист бумаги, геометрические фигуры, счетный материал «Палочки Кьюзинера и Блоки Дьенеша».

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово; игровые приёмы; индивидуальная работа; вопросы.

Ход занятия.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Молодцы! А сейчас послушайте внимательно меня!

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными.

Испытаний 10.

И каждое испытание вам принесет букву из засекреченного слова.

Выполнив все задания, вы узнаете, какое  слово я засекретила. И получите сюрприз.

Вы готовы? Тогда удачи!!

1 задание

- Какое время года сейчас? (зима)

-Какой месяц сейчас? (декабрь)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

2 задание

-Сколько дней в неделе? (7)

-Какой сегодня день?

-Назовите по порядку дни недели (понедельник, вторник, среда и т.д.)

-Какие части суток вы знаете? (утро, обед, вечер, ночь)

3 задание

-Давайте узнаем сколько сегодня детей

Посчитать сколько детей в группе. Сколько девочек. Сколько мальчиков.

Посчитать по очереди 1,2,3..

4 задание

А теперь задание на внимательность, у буду хлопать в ладоши а вы про себя считайте. Кого назову тот и даст ответ:

-Сколько раз я прохлопала?

-Прохлопай на единицу больше.

5 задание

Игра «Назови соседей»

У вас на столе лежат цифры, их нужно разложить по порядку от 1 до 10. (самостоятельно). Все правильно сложили? Давайте проверим. (Порядковый счёт)

Теперь посчитаем в обратном порядке.

Назови цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10. (5,7,9)

Назови соседей цифр 4,6,9 (3 и 5, 5 и 7, 8 и 10)

Молодцы, всё сделали правильно!!

6 задание

Перед вами ребята есть такие палочки Кьюзинера .

Ваша задача: По картинке надо собрать рисунок.

Чья команда быстрее соберет, тот и выиграл.

(Домик и зайчик).

Физкультминутка пальчик.гимнастика

Мышка в норку пробралась.

На замочки заперлась,

В дырочку она глядит,

 На заборе мышь сидит.

8 задание

Что перед вами лежит?

Набор геометрических фигур.

Вам надо расставить фигуры, так как я вам буду говорить.

1 квадрат+2 круга+1 квадрат+1 прямоугольник=сколько геометрических фигур?

9 задание

Решение задач.

Слушайте внимательно.

Логические задачки:

1)Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

2)На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?

3)У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10 задание

А сейчас мы берем с вами Геометрические фигуры: Блоки Дьенеша.

И по образцу вам надо собрать рисунок, что изображено? (Домик из блоков)

Мы нашли все слова из секретного слова.

Давайте попробуем его прочитать.

МАТЕМАТИКА

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Рефлексия: Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было сложным?

А мне понравилось, что вы старались и были очень активны! Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»...

Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика"

Программа рассчитана на 1 год на детей 5,5 – 6,5 лет.Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.  Большую часть программы составляют практические заня...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе:«Занимательная математика».

Задачи:обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет на две, четыре части;уточнить знания о прямом и обратном счете;уточнить знания о геометрических фигурах;продолжить формир...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ёжик математик»

     Программное содержание• Продолжать упражнять в счете в пределах 5, закрепить названия геометрических фигур.• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодн...