Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы «Этот загадочный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Балдина Анастасия Игоревна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная

·                   Формирование представления об освоении космического пространства человеком.

Развивающая

·                   Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.

Воспитательная

·                   Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных

и эстетических чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»

Конспект по познавательному развитию (мир человека) для дошкольников старшей группы

«Этот загадочный космос»

Подготовил воспитатель:

Балдина Анастасия Игоревна

2021

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная

  • Формирование представления об освоении космического пространства человеком.

Развивающая

  • Формирование элементарной эрудиции воспитанников, их общей культуры.

Воспитательная

  • Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных
  • и эстетических чувств.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые образовательные технологии: информационно - -коммуникативная

технология (ИКТ - ЭОР), здоровье сберегающие технологии (физкультминутка)

Оборудование:

Выставка книг и выставка иллюстраций – объединённых одной тематикой «Мирный

космос», глобус, материалы для экспериментальной деятельности, конструктор для детей от 6 лет, обручи.

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет много интересного,

познавательного и увлекательного. Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, но

путешествие наше будет непростое.

Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля?

Воспитатель Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил

первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком,

побывавшим в космосе?

Послушайте мою загадку!

«Самый первый в космосе,

летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень,

наш космонавт… (Гагарин)

Воспитатель (слайд - Ю. А. Гагарин) Молодцы! Первым в мире человеком, совершившим полѐт в космос, был Ю. А. Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Ребята, обратите внимание на портрет Ю. Гагарина, какая у него добрая и светлая

улыбка. Давайте мы, тоже улыбнѐмся друг другу. (подхожу с детьми к выставке книг и иллюстраций, обращаю внимание на выставку и на книгу о Гагарине)

 Гагарин был первый на свете,

 кто в космос, однажды полѐт совершил.

 Мальчишкам, девчонкам на нашей планете,

 мечту космонавтами стать, подарил.

Ребята, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: Да!

 Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель А теперь мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие.

«Чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать».

Давайте решим, на чем мы свами полетим. Послушайте мою загадку:

«На корабле воздушном,

космическом, послушном,

мы, обгоняя ветер, несемся на …»

 (Ракете)

Молодцы. (слайд - Ракета)

Воспитатель Ребята, для того, чтобы ракета взлетела, нужно топливо. Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, давайте проведем небольшой эксперимент.

 Эксперимент №1

Берем два стакана, наполовину наполненных водой, две таблетки шипучего аспирина

(одна целая, одна измельченная). Одновременно в стаканы высыпаем измельченную

таблетку и бросаем целую таблетку. Сравниваем. Какое топливо растворилось быстрее?.

Почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель Когда кладется в воду толченая таблетка, она занимает больше

места, а целая - меньше. Топливо в ракете действует приблизительно так же – чем больше поверхность горящего топлива в топливном баке, тем мощнее будет толчок при взлете ракеты.

Баки заправлены, можно отправляться в путешествие.

 Физкультминутка

«Раз-два, стоит ракета ( дети поднимают руки вверх);

три-четыре, скоро взлет. ( разводят руки в стороны);

Чтобы долететь до солнца (круг руками);

космонавтам нужен год. (берутся руками за щѐки, качают головой)

Но дорогой нам нестрашно, ( руки на пояс, наклоны корпусом вправо-влево);

каждый ведь из нас атлет! (сгибают руки в локтях, поднимают ноги, согнутые в коленях);

Пролетая над землѐю,( поднимают руки вверх);

ей передадим привет».( машут руками).

Воспитатель Ребята, посмотрите мимо каких планет мы с вами пролетаем.

Давайте мы их назовем: (слайды - Планеты)

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,

Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель Как называется Планета, на которой мы живѐм?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель Какую форму имеет наша планета? (

Дети: ответы детей, слайд - Планета Земля).

Воспитатель Какого цвета наша планета из космоса? Почему?

Дети: (ответы детей). Как называется модель

Воспитатель Земли, уменьшенная во много раз?

Дети:(ответы детей, показываю Глобус).

Воспитатель Ребята, посмотрите, как прекрасна наша Земля .

Даже страшно подумать, что эта красота может исчезнуть. Что нужно делать нам с вами, чтобы сохранить нашу Планету?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель. Все зависит от человека, от нас с вами.

Давайте будем беречь нашу Планету.

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, лесами.

Такая Планета нужна нам с вами.

Воспитатель Дети, отгадайте загадку.

«Вечер гасит в небе свет

Расстилает звездный плед.

А на нѐм белее льна,

в окружении звѐзд …» (Луна)

( Слайд – Луна)

 Ребята, как вы думаете, Луна это планета?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель Луна – это спутник планеты Земля (обращаю внимание детей на картину В. Леонова

«Земля, Луна, Солнце. Вид из космоса»). Что вы видите на поверхности Луны?

Дети: (ответы детей).  

Воспитатель. Поверхность Луны состоит из кратеров – больших и маленьких (обращаю внимание на новое слово – «кратер», закрепляем с детьми). Хотите увидеть, как примерно выглядят кратеры? Давайте проведѐм небольшой эксперимент.

Эксперимент № 2.

В тарелку с мукой опускается пластилиновый шарик на нитке, осторожно вынимается,

получается подобие кратера (дети выполняют действие по очереди).

Воспитатель Наша планета вращается вокруг солнца. Солнце – это звезда, самая близкая от нас

(слайд - Солнце).

Воспитатель Что нам дарит Солнце?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Солнце дарит нам тепло и свет, как бы обнимает лучами нашу планету, ничего не требуя взамен. Кстати, вы знаете почему, некоторых людей называют «Солнышком»?

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель Вы совершенно правы. Людей, которые делятся своим теплом с окружающими, приносящих радость другим людям, называют ласково «Солнышком». Кого вы можете назвать «Солнышком?»

Дети: (ответы детей).

Воспитатель. Давайте мы будем относиться друг к другу по доброму, не обижать друзей, всем помогать. Ребята, чтобы стать космонавтом, нужно быть внимательным, ловким, быстрым. Вы такие?

Сейчас проверим.

Подвижная игра «Космонавтом стать хочу»

Цели: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту движений.

Воспитатель. Вот подошло к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться на Землю.

 Воспитатель Мы все сегодня увидели, какие вы умные, ловкие, сильные и кто знает, может быть,

кто-то из вас, в будущем станет космонавтом.

 Вы все сегодня были активными, немного устали, я вам предлагаю зарядиться

космической энергией, восстановить потраченные силы, унести частичку космоса в своѐм сердце.

Предлагаю посетить наше космическое кафе и попробовать космические напитки («лунный чай», «солнечный сок» , «звездный компот»).

Воспитатель. Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? (ответы детей). Ребята,

понравилась вам наше путешествие? Что запомнилось? Что нового вы узнали?

Дети: (итоговые ответы детей).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"

Цель: Обогатить  сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и угл...

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....

Конспект НОД в старшей группе "Этот загадочный космос"

Программное содержание.Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях, а также об освоении космоса людьми. Дать...

Конспект интегрированного занятия по разделу « Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе« Этот загадочный космос»

Методическая разработка для детей старшей группы по познавательному и речевому развитию детей....

Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в старшей группе "Этот загадочный космос"

Цель НОД : раскрытие творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования....

Конспект занятия в старшей группе "Этот загадочный космос"

Расширить представления детей о космосе....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Этот загадочный космос»

12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник - Всемирный день авиации и космонавтики. Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние пр...