Конспект НОД по рисованию в технике граттаж в старшей группе "Этот загадочный космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кудрявцева Светлана Викторовна

Цель НОД : раскрытие творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_tehnike_grattazh.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района                

Санкт-Петербурга

Открытое занятие    по рисованию в технике граттаж                                                                                                                    в старшей группе                                                                              

 Тема занятия: «Этот загадочный космос»

Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории С.В.Кудрявцева                                                                                                                                            Цель: раскрытие  творческих способностей детей через нестандартные приемы рисования                                                                                                                     Задачи                                                                                                      образовательные:                                                                                                                     - продолжать знакомить детей с новыми возможностями художественных техник, графических материалов; закреплять знания о технике граттаж; закреплять знания о космосе.                                                                                                                       - развивающие:                                                                                                                 - развивать художественную фантазию и вкус;                                         развивать навыки владения графическими материалами;                                 развивать зрительную память, пространственное воображение, мышление, навыки композиции, а также мелкую моторику рук.                                              - воспитательные:                                                                                                 воспитывать любовь к художественному творчеству и истории.            Материал: листы для рисования в технике граттаж, заострённые деревянные палочки; образцы космических объектов; образцы выразительных средств  техники граттаж.                                                                                          1.Вводная часть                                                                                                          - Сначала мы немного поговорим об этой необычной технике граттаж.               -  Что вы уже знаете об этой технике?                                                                 (Ребята высказывают свои предположения)                                                                  - Буквальный перевод этого слова – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Эту технику ещё называют ласково «Цап-царап», а изюминка работы состоит в том, что рисунок процарапывается на предварительно подготовленных листах бумаги, покрытых воском и черной тушью. Рисунки в технике граттаж выполняются заостренным предметом, процарапываются линии,  штрихи, пятна и точки.   Давайте вспомним, какие бывают линии (прямые, ломаные, кривые), а штрихи?                                                       - Посмотрим образцы штрихов (по кругу, сверху вниз, слева направо, наискосок).                                                                                             Оказывается, из простых линий, штрихов, точек и пятен можно создать волшебные картины. Работы в технике граттаж могут быть черно-белыми и цветными.                                                                                                                    Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия.                                        Океан бездонный, океан бескрайний,                                                            Безвоздушный, темный и необычайный,                                                                            В нем живут вселенные, звезды и кометы,                                                                           Есть и обитаемые, может быть, планеты. (ответы детей)

- Сегодня последний день апреля, а какой праздник был в апреле? В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос. 12 апреля космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос на ракете «Восток-1». Как вы думаете, что можно увидеть в космосе? (ответы детей, ребята рассказывают о кометах, о ракетах, планетах и звездах).                                                                                                                                             Физминутка :   В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете,       День летит и ночь летит, и на землю все глядит.                                                     Видит сверху он поля, горы, реки и моря.                                                                   Видит он весь шар земной,                                                                                                         Шар земной - наш дом родной.                                                                      

2. Основной этап (творческая работа детей )                                                                     - Я предлагаю вам нарисовать загадочный космос.                                                  Сначала придумайте, что вы будете рисовать. Кому будет трудно, можно посмотреть подсказки, которые висят на доске.                                                                                                               – Девочки и мальчики разминаем пальчики, кисточку крепко сжимаем в руках щетинкой вверх, острым концом вниз.

Пальчиковая гимнастика:

Кисточку в руках катаю, между пальчиков верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Начинаем рисовать загадочный космос (звучит космическая музыка).

 3. Заключительный этап ( подведение итогов)                                                          - Давайте соединим ваши рисунки,  сделаем выставку и пригласим гостей полюбоваться вашим творчеством.                                                                                                                                                                                                                        

Рисунки  получились очень разными, яркими, можно рассказать друзьям про то, что вы нарисовали. Все вы молодцы и большие фантазеры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» в старшей группе «Сияние Севера»...

Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

Мастер-класс "Салют над городом" (рисование в технике граттаж) для старшей группы

Материал содержит описание поэтапной работы по рисованию в технике граттаж....

Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» «Салют в честь Дня Шахтера»

Цель: Развивать творческие способности детей, чувство цвета при помощи нетрадиционной техники рисования. Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования новым способом «...