Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

    Гусева Альбина Фаритовна

    Конспект занятия по рисованию в интресной технике граттаж. Для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисование в технике граттаж «Путешествие на северный полюс»

    Интеграция образовательных областей:

    1. Здоровье;

    2. Коммуникация;

    3. Музыка;

    4. Социализация;

    5. Познание;

    6. Художественное творчество.

    Программное содержание:

    Образовательная область «Здоровье»:

    • Способствовать формированию бережного отношения к своему здоровью;
    • Профилактика плоскостопия.

    Образовательная область «Познание»:

    • Знакомство детей с животным миром Арктики, их образом жизни.

    Образовательная область «Коммуникация»:

    • Развитие любознательности;
    • Умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
    • Приучать детей к самостоятельности суждений;
    • Активизация словаря: птичий базар, полярный медведь, Арктика, северное сияние.

    Образовательная область «Музыка»:

    • Развивать артистичность, выражать положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи.

    Образовательная область «Социализация»:

    • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров.

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    • Учить нетрадиционному рисованию со свечой
    • Воспитывать аккуратность в работе.

    Методы и приемы:

    Игровой, словесный, просмотр видеозаписи о животных Арктики, прослушивание аудиозаписи, использование наглядно-предметных картинок, практическое выполнение заданий, опыты-эксперименты, поощрение, рассказ воспитателя.

    Виды детской деятельности:

    Познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная, исследовательская.

    Планируемый результат:

    • Закрепление знаний детей о Северном полюсе – Арктики, о животном мире этого региона;
    • Знакомство с новыми словами: полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота;
    • Развитие интереса к опытам;
    • Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования «Граттаж»

    Предварительная работа.

    Чтение художественной литературы: В. Китаев «Цветик–семицветик»; Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; А. Членов «Как Алешка жил на Севере»; Н. Емельянова, В. Челинцева «Олеся – труженица». Просмотр мультфильма «Умка». Беседы о животных Северного полюса. Заучивание стихотворений о животных Арктики. Рассматривание иллюстраций. Просмотр документальных фильмов о животных.

    Материалы и оборудование.

    Карта Арктики, демонстрационный материал «Животные Севера», видео «Животные Севера», аудиозапись песни медвежонка Умки, заранее подготовленные листы картона, покрытые сверху воском и черной гуашью, стеки, тканевые салфетки.

     Ребята, сегодня утром, пока вас еще не было, приходил почтальон и вручил бандероль

    - Вы хотите узнать, что находится в бандерольке?

    - Посмотрите, какой необыкновенный цветок, у него лепестки разного цвета. Как он называется? Из какой сказки?

    - Интересно, а зачем нам его прислали? А еще здесь есть записка: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас посетить наш материк и помочь добраться до дому нашему другу, узнать много интересного о жизни животных. А поможет вам цветик – семицветик с заданиями очутиться на нашем материке.

    - Мы даже не знаем куда предстоит нам отправиться в путешествие и с кем. Придется обратиться к цветику–семицветику.

    1-е задание (беру лепесток) «Узнать кому мы должны помочь добраться до дома» (слушаем аудиозапись с песней Умки)

    Чья это песня? Кто узнал?

    2-задание. Сложи арктический пазл

    Ребята, мы пазл собрали. Выходит, наш Умка живет в Арктике. Мы поможем ему добраться до дома, а заодно мы узнаем о жизни животных на Севере.

    «1, 2, 3 повернись и в Арктике очутись».

    3-е задание.  (просмотр презентации)

    - Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течении всего года; и зимой и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. И день с ночью не чередуются как у нас. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

    4-е задание. Ребят, давайте чтобы нашему Умке не был грустно мы с вами придумаем ему друзей. Рисование свечой в тенике граттаж. 

    5-е задание. Физминутка (Мы танцуем буги-вуги с белым медведем)

    Вот и закончилось наше путешествие в Арктику на Северный полюс. Мы вернули Умку в свою среду обитания. Мы многое узнали о загадочном, необыкновенном мире Северного полюса, о непростой жизни животных, о приспособлении их к климатическим условиям. С каждым годом их становится меньше, исчезают виды животных. Поэтому мы должны заботиться, охранять их, не загрязнять моря и океаны.

    6-е задание (беру лепесток).

    А нам пора уже возвращаться: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. лишь коснешься ты земли, будь по-моему вели. Вели, чтобы мы очутились в нашем детском саду.

    Вот мы и в детском саду, последний 7-ой лепесток, что он нам приготовил? За вашу любознательность, за активно выполненные задания, за интерес к жизни животных, вам вручаются медали «Юные полярники» (вручаю). Я надеюсь, что вы и дальше будете интересоваться жизнью животных не только Арктики, но и других материков!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изо в технике граттаж

    Конспект занятийПо ИЗО деятельностиЗанятие «Волшебница зима околдовала лес»(нетрадиционное рисование для детей старшегодошкольного возраста)...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие на Северный полюс" старшая группа

    Работа направлена на ознакомление детей с условиями природы крайнего севера, а также на систематизирование  знаний детей об особенностях природных условий Крайнего Севера....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Северный олень»

    Конспект занятия по рисованию  в старшей группе на тему: «Северный олень»...

    Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе. Тема: «Космос»

    Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе....

    Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы» 

    Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....