Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Конспект по социально-личностному развитию детей в старшей группе: "Этот загадочный космос"

    Кокшарова Оксана Владимировна

    Цель: Обогатить  сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики , о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».

                                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kosmos_opyty.docx26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

    Конспект  непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе « Журавушка» на тему:

    «Этот загадочный космос.»

    Воспитатель: Кокшарова О.В.

                                Г. Приморско-Ахтарск   2013г.

    Вид НОД: Социально-личностный;

    Тип НОД: Развивающий, познавательный;

    Тема НОД: « Этот загадочный космос.»;

    Возраст: 6 – 7 лет

    Цель: Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

    Задачи:

    Обучающие: Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики , о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».

    Развивающие: Развивать познавательный интерес. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

    Воспитательные: Воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свою деятельность и жизнь нашей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

    Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура, здоровье, художественное творчество, труд.

    Оборудование: Вымпел-флажок; макет  космической ракеты; шапочка - Луна; шапочка - Звездочка; звездочки из цветного картона; макеты туч; искусственные цветы; альбомные листы, кисти для рисования, акварельные краски – по числу детей; для проведения опыта: желтая палочка, к которой привязаны на ниточках шарики.

    Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление атрибутов для игр и досуга.

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    ( Воспитатель предлагает детям обратить внимание  на  мультимедийный экран и посмотреть презентацию на тему: « Космос» )

    Воспитатель: Дети, посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд №1- 2)

    Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на небе, когда ночью на него смотрите ? (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель:  Правильно, звёзды, планеты, спутники. А как называется ночное небо, где находятся звезды? (дети дают возможные ответы)

    Воспитатель: Правильно, ребята! Это космос. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. ( слайд №3)

    Воспитатель: А вы хотите отправиться в полет в космос? (ответы детей).

    Воспитатель:  Но прежде чем отправиться в полет, я немного расскажу о космосе. В космосе очень и очень холодно. Если выйти туда без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта, который полетел в космос, одели  вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и снабжает человека кислородом.(слайд  №4)

    Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, как вести себя в космосе, и можете уверенно отправляться в полет. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. (Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен).

    Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт? (дети отвечают на вопрос)

    Воспитатель: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! И я предлагаю вам набраться сил перед полётом. (Проводится физкультминутка «Мы космонавты»)

    Воспитатель:  Молодцы, ребята! Сил набрались. А теперь  посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это? (дети дают возможные ответы). (слайд № 5)

    Воспитатель: Правильно, это - Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый человек, который полетел в космос. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Ракета оторвалась от земли, из ее «хвоста», он называется – сопло, вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. ( слайд №6)

    Воспитатель: Она поднималась  все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков! И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе! Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как на этом слайде. (слайды №7, 8, 9)

    Воспитатель: А как вы думаете, дети, разноцветные пятна на нашей планете, это что? (ребята формулируют ответы)

    Воспитатель: Вы совершенно правы!  Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? (Дети рассматривают слайд, делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы).

    Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю провести опыт,  представьте, что желтая палочка – это  Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты.  Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему? (дети формулируют возможные ответы).

    Воспитатель: Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. Ребята, а название каких планет знаете вы? (ребята перечисляют названия планет).

    Воспитатель: Молодцы, как много планет вы знаете. А вы хотите отправиться на экскурсию на эти планеты? (ответы детей)

    Воспитатель:  Экипажи, слушайте задание. Надо вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд! (Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами).

    Воспитатель:  На старт! Внимание! Полетели! (Командиры кораблей во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку,  дарят  девочкам-звездочкам цветы и возвращаются на место).

    Воспитатель: Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.

    Воспитатель: Ну, а теперь пора нашим юным космонавтам возвращаться на землю. (Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Оксаны Ахматовой « В космосе так здорово!») (Приложение № 1)

    Воспитатель: Вот сколько нового и интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь ребята, давайте нарисуем космос! Перед вами лежат листы бумаги, при помощи большой кисти смочите его водой. Затем быстро, нанесите попеременно полосы черного и фиолетового цвета. Благодаря воде, краска смешается, тем самым образуя, красивые переливы черного и фиолетового цвета. (Под лёгкую музыку дети выполняют работу «Космос» нетрадиционным методом: техникой  «По мокрому».)

    Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились  красивые работы!

     Ну вот, дети теперь вы многое знаете про космос. И можете рассказать своим друзьям и родителям. А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по галактике? ( ребята формулируют ответы)

    Пояснительная записка:

    Конспект данного занятия составлен по программе «Детство» с учётом ФГТ, с использованием следующей литературы:

    1.        «Космос в картинках» Скорпион, Москва, Россия, 1994г.

    2.        Интернет-ресурсы  Pishikrasivo.ru/zagadki-pro-kosmos

    3.        «Детская энциклопедия космоса» Эксмо 2011г. Автор Фарндон Джонс, Миронов Александр

    4.        Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»,2007г.

                                                       Приложение № 1

                   Стихотворение Оксаны Ахматовой « В космосе так здорово!»

    В космосе так здорово!

    Звёзды и планеты

    В чёрной невесомости

    Медленно плывут!

                                              В космосе так здорово!

    Острые ракеты

    На огромной скорости

    Мчатся там и тут!

                                            Так чудесно в космосе!

    Так волшебно в космосе!

    В настоящем космосе

    Побывал однажды!

                                             В настоящем космосе!

    В том, который видел сквозь,

    В том, который видел сквозь

    Телескоп бумажный!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему "Весна в музыке и живописи"

    Целью данного итегрированного занятия (музыкальное и изо-деятельность) является развитие у детей эмоционально-художественного восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства, поб...

    Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей в старшем дошкольном возрасте.

    Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей в старшем дошкольном возрасте....

    Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Этот загадочный ветер".

    Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС....

    ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»

        Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины»

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» с использованием здоровьесберегающих технологий....


     

    Комментарии

    Алейникова Елена Леонидовна

    Спасибо большое за интересный конспект. Материал богатый и познавательный, будет полезен в работе с детьми.