Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в старшей группе "Этот удивительный ритм" (открытое занятие)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Иванова Людмила Андреевна

Цель: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ivanova_l.a.doc51.5 КБ
Файл prezentatsiya_rtimt.pptx2.6 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Н.В.Пушкова» дошкольное отделение №2

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа

в старшей группе

"Этот удивительный ритм"

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

Иванова Л. А.

2018г.

Цели: формировать представления о ритме в природе и в жизни посредством перевода слуховых, зрительных, тактильных ощущений в восприятие ритмической структуры звуковой среды; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике.

Программные задачи: 

1. Создавать условия для развития ритмического и тембрового слуха.

2. Учить детей воспроизводить несложный ритмический рисунок.

3. Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

4. Воспитывать у ребенка потребность к самовыражению в движении под ритмичную музыку.

5. Формировать положительные эмоции и душевное равновесие.

6. Содействовать развитию коммуникативных навыков.

Основные атрибуты, оборудование и репертуар: презентация «Этот удивительный мир»,  ДМИ «Коробочка с секретом»», ритмические карточки, шапочки цветов, детские музыкальные инструменты, 4 фитбола, барабанные палочки (6 штук);

Компьютер, видеооборудование, пианино;

- коммуникативная игра-приветствие «Здравствуйте»;

- ритмические игры с использованием ритмических карточек «Поезд» и «Дружная семейка»;

- песня-загадка «Божья коровка» слова и музыка А.Чугайкиной;

- танец «Полька» из сборника Т.Суворовой «Танцевальная ритмика»;

- ритмический оркестр «Цветочная полянка»;

- ритмическое упражнение «Веселые барабанщики»;

- песня «Гори-гори ясно!» сл.Е.Благининой, муз.Т.Петровой

- заключительная попевка «До свидания».

Ход занятия

Под маршевую музыку дети заходят в зал, при смене характера  музыки переходят на легкий бег и снова маршируют; останавливаются, образуя полукруг.

Муз.руководитель: 

Ребята, не пойму, что произошло:

Сначала вы маршировали,

А потом вдруг побежали?

Кто мне сможет дать ответ?

Дети отвечают.

А теперь давайте с вами поприветствуем друг друга и наших гостей. Приветствие наше будет немного необычным: музыкальным и ритмичным.  

Музыкальное приветствие:

«Добрый день, добрый день,

Нам здороваться не лень! Здравствуйте!».

Муз.руководитель:   А теперь я бы хотела поздороваться с вами по-другому: петь вы будете чуть слышно, а вот хлопать – погромче (дети прохлопывают ритмический рисунок приветствия).

Муз.руководитель:  Молодцы, вы прекрасно справились: наше приветствие мы не только пропели, но и прохлопали его ритм.

А хотите побывать в удивительной стране, которая так и называется  «Страна музыкального ритма»? Да-да, такая страна существует, и мы с вами непременно туда попадем?

Давайте возьмём с собой в наше путешествие самое необходимое - улыбку и хорошее настроение.

Муз.руководитель: Так, а на чем же мы будем путешествовать?

Отлично, отправимся в путешествие на удивительном поезде.

Ритмическая игра «Поезд»

Наш поезд умеет гудеть длинными гудочками («Та» – показывает карточку 1) и короткими («ти – ти» показывает карточку 2).

Муз.руководитель:  Эти гудки складываются в слова и предложения. Так паровозик с нами разговаривает (поиграть с карточками).

Итак, мы отправляемся в путешествие. Занимайте свои места.

Под музыку дети «паровозиком» проходят на стулья к фортепиано.        

Ритмическая игра «Дружная семейка»

Муз.руководитель: Вот и первая станция. Здесь живет дружная семейка из 3-х человек. Это папа, мама и дочка (сла        йд презентации). Они часто ходят вместе в парк на прогулку. И вот, однажды, чтобы веселей было гулять, придумали себе занятие: каждый из них будет шагать по-своему. У папы шаги тяжелые, ровные: та-та-та; у мамы полегче: та-та-ти-ти-та; а дочка очень любит бегать: ти-ти-ти (педагог выкладывает ритмические схемы в ходе рассказа).

Муз.руководитель:  Ребята, давайте попробуем все вместе прохлопать их шаги ладошками.

А теперь усложним задание. Я вам предлагаю простучать ритм на музыкальных инструментах. Ваша задача - точно простучать шаги того человека, на которого я буду указывать (дети проигрывают ритм на любом инструменте).

Муз.руководитель:  Молодцы, справились с заданием. А наша дружная семейка тем временем,  вышла на полянку и увидела там ...

А давайте мы загадаем загадку, а наши гости попробуют её отгадать. Только загадка не простая а музыкальная…

Песня-загадка «Божья коровка»

Музыкальный руководитель показывает коробок с секретом. Муз.руководитель: Правильно! А вот и наши божьи коровки, они сидели на весенних листочках и были такими красивыми… дочка захотела поиграть с ними. А вы, ребята, хотите?

Игра «Коробочка с секретом»

 (действует правило: длинный звук – ТА, короткий – ти).

Муз.руководитель:  Продолжаем наше путешествие? Следующая станция – Танцевальная.

Звучит фрагмент Польки

А почему именно эта музыка прозвучала в нашей удивительной Стране ритма? Я догадываюсь (прохлопать ритм припева ТА-ТА-ти-ти-ти)

Танец «Полька»

(сразу после танца воспитатель надевают шапочки цветов 5 девочкам и те стоят за домиком)

Муз.руководитель:  А теперь я хочу проверить, как ВЫ умеете отгадывать загадки? Согласны? (пригласить детей)

1 ребенок: Жёлтые головки,

Белые ресницы,

Все они похожи,

Будто бы сестрицы.

Я надеюсь, знаешь ты

Эти скромные цветы?        (Ромашка)

2 ребенок: А  вот, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.      (Колокольчики)

3 ребенок: Жёлтым был цветок хорош,

Был на солнышко похож,

Через день стал будто мел,

С ветром в поле улетел.      (Одуванчик)

4 ребенок: Мы несли грибы в корзине

И ещё цветочек синий.

Этот синенький цветок

Назвался ...                           (Василёк)

5 ребенок: Длинный тонкий стебелёк,

Сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный ...             (Мак)

Муз.руководитель: Молодцы! Загадки отгадали!

Звучит музыка, выбегают девочки-цветы (небольшая танцевальная композиция)

Муз.руководитель: Прекрасные цветы, мы с ребятами путешествуем по сказочной Стране музыкального ритма, помогите нам понять, что такое Ритм.

1 девочка-цветок: Это очень просто, большие цветы – это длинные звуки, маленькие цветочки – короткие звуки. Лучше мы вам сейчас покажем.

Ритмический оркестр «Цветочная полянка»

Муз.руководитель: Спасибо за прекрасный урок, мы с ребятами на музыкальных занятиях тоже попробуем так играть (девочкам снять шапки и посадить с детьми)

Муз.руководитель: Вот и заканчивается наше путешествие в сказочную Страну музыкального ритма. Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Что было необычного в этом путешествии?

Муз.руководитель: А на прощанье наш музыкальный, необычный и очень ритмичный сюрприз.

Ритмическое упражнение «Веселые барабанщики»

Муз.руководитель: Спасибо большое за сюрприз! А теперь, ребята,

Подставляйте ладошки,

Я насыплю вам солнца немножко,

Подарю тёплый ветер,

И рассвет голубой.

А в придачу подарю я вам песню,

Вы возьмите её с собой.

Дети выходят и становятся в круг

Песня «Гори-гори ясно!»

Муз.руководитель: Крепко держите в ладошках песенку, несите её в группу и там выпустите в окошко. А когда вы пойдёте гулять на прогулку, пусть она вам встретится в шелесте весенних листочков, в дуновении ветра, в песне дождя.

Обязательно послушайте её и расскажете мне о ней на следующем нашем занятии. Всего вам доброго!

Заключительная попевка «До свидания»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...

Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа в подготовительной группе "Этот удивительный ритм"

Конспект музыкальной образовательной деятельности доминантного типа  в подготовительной группе   "Этот удивительный ритм"...

Конспекты музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы

Конспекты музыкальной образовательной деятельности для детей старшей группы...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»

6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...

конспект музыкально - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

коспект предсталяет музыкально - образовательную деятельность  детей старшего дошкольного возраста по развитию  творчества. Будет полезен музыкальным руководителям....