Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Чистякова Лилия Васильевна

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»

М.р.: «Здравствуйте, ребята! Я, Октябринка, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.

Коммуникативная игра «Знакомство»

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и другдругу улыбнёмся.

Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкальнодвигательное упражнение

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)

И потопаем немножко по осенней, по дорожке. (топающий шаг)

Муз. рук. «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг листья золотые лежат, да дождик осенний моросит. Замерзли?»

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся».

Носик погреем, подышим скорее.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)

Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос) Ладошки погреем –

Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «а»)

М.р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашла?

Дети. Письмо.

М.р. Письмо мокрое, дождик постарался, слова в нём некоторые совсем исчезли. Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано чтото важное. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше загадка. Кто нам дарит чудеса,
Да еще какие! наряжает кто леса В шапки золотые. Ой, дети, а дальше ничего не понятно, кто это нас приглашает?

Дети. Лес, Дождь, Осень.

М.р. А как вы думаете , у кого из лесных жителей может быть день рожденье осенью?

Ответы детей.

М.р. А чего осенью в лесу может быть много?

Ответы детей (листья, шишки, грибы и т. д.)

М.р. А давайте отправимся в путешествие, а по дороге узнаем от кого мы получили приглашение.

М.р. На день рождения без подарка приходить не принято. А что мы можем подарить имениннику? (Ответы детей)

М.р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать?

Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня»

М.р. А какая музыка была по характеру? (ответы детей)

М.р. Написал эту музыку (показывает портрет) П.И. Чайковский. А называется она так, как называется какое время года?

Беседа о характере музыки.

М.р. Это музыка волшебная, таинственная, как будто кружатся листочки,. А хотите превратится в осенние листочки??

Дети. Хотим.

М.р. У меня есть волшебный дождик. Я на него подую, и вы все превратитесь в листочки (Берёт конфетти в руку и дует на него). М.р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.

Дыхательная гимнастика

М.р. А вы меня тоже превратите в листочек.

(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).

М.р. А теперь каждый листочек должен придумать себе танец.

Танец Осенних листочков

Нука, листики, летите, и свой танец покажите.

(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец осенних листочков).

М.р. А ещё листочки  могут танцевать вот так. (Показывает новые движения).

М.р. Листочки покружились и тихонько опустились на землю.

М.р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь. (Раздаётся вой ветра.) Дети, а что это?

Дети. Ветер дует.

М.р. Подул холодный ветер. Страшно и неуютно становится от завывания ветра.

«Ветер шумит, ветер гудит,

Очень страшно одному,

А ветер всё: у, да, у. (Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).

М.р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра. (Дети поют и показывают рукой).

М.р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами?

(Играет мелодию, дети узнают песню)

М.р. Правильно, это песенка называется «Осень, осень , осень».

М.р. Давайте ее споем.

М.р. Мы так звонко и весело пели, что к нам на полянку прибежали мои друзья – лесные жители. Они очень любят играть на музыкальных инструментах.

Давайте поиграем вместе с ними.

(Игра на музыкальных инструментах,)

Мы с вами веселились, играли и не заметили, как пришли к волшебному домику. А теперь давайте мы присядем и нарисуем того, кто живет в этом домике. А я с помощью песенки помогу вам отгадать, кто там живет.

(звучит песня «Грибочки») (Подходит к грибочку)

М.р. (стучит) Здесь живёт Гриб- грибок,

День рожденье здесь справляют?

И гостей здесь ожидают?

Гриб. Здесь, здесь, я очень рад… Кто пришёл ко мне?

М.р. Ребята

Гриб. А я гриб Груздик ! Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать, я грибочек не простой, я весёлый, озорной.

М.р. Дети, я смотрю , вы с груздиком подружились! давайте подарим нашему другу веселый танец «Дружба».

М.р. А теперь я, Октябринка, хочу поиграть в веселую игру «передай листочек (дети под музыку передают листок, музыка останавливается, у кого в руках листок, тот танцует под веселую музыку)

М.р. А теперь давайте немного отдохнем.

Релаксация

М.р. Ой, посмотрите, а вот и дождик пошел, подставляйте ладошки, ловите капельки дождя.

М. р Друзья, Груздик оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот волшебная корзинка, несите листочки и складывайте в коробочку. А сейчас скажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес сегодня ждем. Свершилось чудо. Наши листочки превратились в сладости. Эти гостинцы вы возьмете с собой.

М.р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Груздика, мне было с вами хорошо, мы подружились.

А вам понравилось наше путешествие?

М.р. А теперь, нам пора попрощаться.

(Дети по музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"

В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий; Расширяем  словарный запас детей по теме "Осень";Ззакрепляем представления детей о фруктах...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»

6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....