Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

     

    В ходе занятия мы обобщаем знания об осени в ходе выполнения серии игровых заданий;

     Расширяем  словарный запас детей по теме "Осень";

    Ззакрепляем представления детей о фруктах и овощах; умения соотносить количество предметов с числом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._raznotsvetnaya_osen.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности

    с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Разноцветная осень"

    Подготовила и провела: Струк Елена Андреевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 17 Петродворцового района СПб.

    Возраст детей: 5-6 лет

    Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы

    Задачи:

    Обучающие:

    - обобщение знаний об осени и применении их в ходе выполнения серии игровых заданий;

    - расширение словарного запаса детей по теме "Осень";

    - закрепление представлений детей о фруктах и овощах;

    - закрепление умений соотносить количество предметов с числом;

    Развивающие:

    - развитие любознательности, творческого воображения, логического мышления;

    - развитие связной речи;

    - развитие коммуникативных навыков (сводного общения детей со сверстниками и взрослыми);

    - развитие умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

    - развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

    - развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к природе, экологическую культуру;

    - воспитывать художественно-эстетический вкус;

    Реализуемые образовательные области:

    - Познавательное развитие

    - Речевое развитие

    - Социально-коммуникативное развитие

    - Физическое развитие

    Современные образовательные технологии:

    - Технология проектной деятельности

    - Информационно-коммуникационные технологии

    - Личностно-ориентированные технологии

    - Игровые технологии

    - Проблемно-диагностическая технология

    Игры, игровое оборудование используемое  в НОД:

    - Развивающая игра "Сенсино"

    - Развиващая игра "Сырный ломтик"

    - Игровой тренажер "Кочки на болоте"

    - Набор "СенсиБар"

    - Конструктор для объемного моделирования ТИКО "Фантазер"

    Предварительная работа:

    - Наблюдение воспитателя с детьми за изменением окраски листьев на деревьях во время прогулок на участке;

    - Экскурсия воспитателя с детьми в Орловский парк;

    игра-путешествие в осенний лес;

    - Беседы "Золотая осень", "Дары осени", "Что такое листопад";

    - Рассматривание иллюстрации и картин осенней природы;

    - Чтение стихотворения И. Токмаковой "Опустел  скворечник", А. Плещеева "Осень наступила", Ю. Коринца "Листопад", отгадывание загадок об осени, осенних явлениях, о дарах природы осенью (фруктах, овощах грибах);

    - Лепка овощей и фруктов; аппликация из засушенных листьев, выполнение аппликации "Осенний ковер", рисование "Золотая осень".

    - Привлечение детей и родителей к сбору природного материала для творчества детей;  выставка поделок из природного материала "Чудо-чудное, диво-дивное"

    Ход непрерывной образовательной деятельности

    Под фонограмму песни "Разноцветная осень к нам в окошко стучится" дети  садятся на ковер. (помещение группы оформлено осенними картинами и пейзажами)

                                                              Вводная часть

    - Ребята! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда и в группе нашей станет светлее!

    Сегодня я шла в детский сад через парк. Деревья вокруг были желтые, словно из золота, Под ногами шуршит листва, а в лужах словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо. И вдруг я услышала как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите какой красивый. (Воспитатель дает детям рассмотреть венок, затем надевает его на голову, кружится и разбрасывает по ковру несколько разноцветных листиков. Затем обращает внимание детей на большой осенний листок, к которому прикреплено письмо). Воспитатель читает письмо детям.

    "Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в своем царстве. Я приглашаю вас в свой золотой дворец. Но найти дорогу туда могут лишь те, кто успешно выполнит все задания. Ищите их на разноцветных кленовых листиках. Желаю удачи" и с нетерпением жду вас в гости.

                                                                                                                              Королева Осень"

                                                         Основная часть

    Беседа "Приметы осени"

    - Ребята, а что такое осень? (ответы детей)

    - Какая она? (Дети называют прилагательные характеризующие осень)

    - Назовите признаки осени

    - А кто знает осенние приметы, поговорки об осени? (ответы детей)

    На ковер падает красивый кленовый лист. К нему прикреплено задание № 1 "Мои помощники и собрали урожай и сложили его в корзину. Там лежат овощи и фрукты. Помогите мне разобрать их"

    - Ребята, давайте с помощью загадок вспомним, какие бывают фрукты и овощи (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают).

    - Молодцы ребята!  А теперь мы разделимся на две команды: команду "Фрукты" и команду "Овощи" (капитанам прикрепляются эмблемы). Я предлагаю вам приготовить для Королевы  Осени угощение. Что можно приготовить из фруктов?  А что из овощей? Подумайте что будете готовить.(ответы детей). Только путь у нас непростой: нужно донести свой фрукт или овощ и не упасть в лужу - мы пойдем по кочкам (игровой тренажер "Кочки на болоте")

    Дети строятся в две колонки. На противоположной стороне находятся два стульчика, на которых стоят кастрюли. Каждая команда выбирает из корзины фрукты и овощи и носит по одному в соответствующую кастрюлю. В конце эстафеты воспитатель хвалит детей и приготовленное ими угощение.

    - Осень, ребята, радует своими вкусными подарками и людей, и животных, и птиц.

    Что же она нам приготовила сегодня? Какие-то стаканчики тут стоят,,,,

    Что же в них?

    Задание № 2: детям нужно определить на запах грибы и цветы, на вкус яблоко, грушу, апельсин, виноград, а на слух - желуди и семечки (набор "СенсиБар")

    - Как вы думаете, ребятки, а сколько в лесу грибов? А в парке листьев? А в саду фруктов? А на грядках овощей? (ответы детей). Давайте сейчас посчитаем сколько каждый из вас их найдет? Задание № 3 с использование развивающей игры "Сенсино": достань на ощупь деревянные грибочки, картонные листочки, желуди, муляжи фруктов и овощей, соответствующие выбранной картинке, затем подойти к столу, пересчитать их и выбрать числовую карточку с количеством найденных предметов.

    Задание № 4

    - Теперь я попрошу детей чье имя начинается на букву "А", подойти к панели "Сырный ломтик" и собрать прикрепленные красные, желтые и зеленые листочки, (похвалить детей, что они замечательно справились с заданием).

    Осень радует нас красивым убором леса, сада, парка.  Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? (ответы детей) В моей корзинке для вас рыжие, золотистые, багряные листочки. Ловите! (воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят). По очереди воспитатель спрашивает кому от какого дерева достался листочек. мы

                                                                       Итог НОД

    Вот, мои маленькие исследователи, мы и выполнили все задания, что были на осенних листочках. Путь к золотому дворцу Королевы Осени открыт. Залетим туда кружась как листья? (дети кружатся), и полюбуемся.

    А вот и угощение для нас. (воспитатель достает корзинку с печеньем). Давайте поблагодарим осень.

    Вам понравились подарки осени? Так чем же осень одарила природу? (ответы детей)

    Вывод воспитателя: верно, и грибами, и ягодами, и сочными яблоками, золотой листвой и даже серебряным дождиком. Щедра осень на подарки. И еще осень принесла вам подарок - новый конструктор (ТИКО "Фантазер"). Посмотрите какой яркий и интересный. Из него можно сделать вот такой великолепный гриб (воспитатель демонстрирует модель). А теперь скажите мне, какое задание вам понравилось и запомнилось больше всего (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

    Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

    Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

    Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

    Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...