Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Салахова Галина Николаевна

    Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной деятельности

    «Осенние фантазии»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

    Задачи:

    - развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

    - развивать умение использовать знания, умения;

    - развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности;

    - упражнять в умении согласовывать движения со словами;

    - активизировать речь;

    - развивать партнерские отношения.

    Материал и оборудование: мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), "Птицы" (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень».

    Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся!

    — Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

    — Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою разбираться в том, что такое осень? Что же это за сказочный герой, отгадайте сами.

    Уверенный в себе, хоть неумейка,

    И от природы он большой зазнайка,

    А ну-ка угадать его сумей-ка,

    Известен всем под именем … (Незнайка)

    Входит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте дети! Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень?

    Воспитатель: Ну что поможем Незнайке? Посмотрите на этот рисунок, ребята. Я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал!

    Незнайка: А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь!

    Воспитатель: Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где, же здесь осень?

    Незнайка: Да вы же на нее смотрите!

    Воспитатель: Но я не вижу тут Осени. А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывая свои замечания). Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать!

    Игра «Ассоциации» - слова «Осень» (дети называют приметы осени)

    ( «Технология «Цепочка»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (воспитатель показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? (дети перечисляют: дуб, клен, береза, рябина, каштан, тополь).

    Воспитатель: Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев?

    Игра «Узнай по силуэту» (детям показываются изображения деревьев)

    Игра «Закончи предложение»: (Технология « Хоровод»)

    - у дуба желуди, а у сосны…(шишки)

    - у сосны иголки, а у березы…(листочки)

    - береза осенью золотая, а ель…(зелёная)

    - дуб похож на богатыря, а березка на …(стройную девушку)

    - рябина зимой без листьев, а ель…(с иголками)

    — Молодцы! Дарю вам эти листья. (каждый ребенок получает по листочку)

    Пальчиковая гимнастика «Каштаны»

    — Возьмите по каштану в руку. Держите каштаны крепко и катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

    Каштаны в ладошке я крепко держу,

    Каштаны в ладошке кручу и кружу.

    Я ловко катаю каштаны в ладошке,

    Они убегают, как мышки от кошки.

    Воспитатель: Молодцы, дети, теперь попрошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем Незнайке о том, какие осенние месяцы бывают. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

    А сейчас какой месяц? А были какие? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

    Про осень говорят «Золотая», а какими еще словами можно охарактеризовать ее? (чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая)

    Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, что такое осень?

    Незнайка: Да! Осень - это много разноцветных листьев!

    Воспитатель: А ещё что?

    Незнайка: Не помню.

    Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей).

    Может нам взять Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он запомнил, что же такое осень? Помогут нам путешествовать осенние листья. (звучит музыка)

    Закружились листья, закружились…

    В сентябре мы с ними очутились.

    Представьте, что мы в сентябре. Чем характерен этот месяц? Назовите его особые приметы.

    Сентябрь: солнечно, тепло, урожай яблок, овощей, орехов, грибов, рябины, уборка хлеба, осенние цветы.

    Игра «Сбор грибов» (показываются изображения грибов, дети должны выбрать какие грибы съедобные, а какие нет) (Технология «Работа в парах»)

    А теперь отправляемся на встречу с октябрем. (музыка)

    Закружились листья, закружились…

    В октябре мы с ними очутились.

    Какие приметы характерны для октября месяца?

    Октябрь: деревья полностью меняют свой наряд, звери заканчивают подготовку к зиме, дождь, грязь, холод, птицы собираются в стаи, завяла трава и цветы.

    — Кто желает рассказать ваше любимое стихотворение об осени (чтение стихотворения детьми).

    Воспитатель: Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? (ноябрь).

    (Музыка).

    Закружились листья, закружились…

    В ноябре мы с ними очутились.

    Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца?

    Ноябрь: птицы улетели на юг, заяц поменял шубку, холодно, заморозки, дождь, выпадение снега, деревья голые, день короче - ночи длиннее.

    Игра «Птицы» (показываются изображения птиц, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие). ( Технология «Работа в малых группах»)

    Игра «Приметы осени» (дети рассматривают изображения)

    ( Технология «Большой круг»)

    - Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень?

    Незнайка: Запомнил. Но боюсь, опять забуду.

    Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). А что, если нам подарить Незнайке осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то он точно не забудет, что такое осень. (Воспитатель раздаёт контурное изображение листочков, а дети раскрашивают).

    Незнайка: Да ребята, спасибо, вы очень постарались.

    Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свиданья, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем!

    Незнайка: До встречи, дети, спасибо вам за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа на тему: «Береги живое»

    Собственная методическая разработка с целью приобщить детей к природе  различных регионов России, закрепить представления о животных наших лесов: кто обитает в наших лесах, повадки и поведение, п...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного образования "ЦВЕТЫ" (живопись по мокрому слою бумаги):Художественно-эстетическое развитие с использованием здоровьесберегающей технологии.

    Приоритетная образовательная область; Художественно-эстетическое развитие.Использование современной образовательной технологии:Здоровьесберегающая. Программное содержание:Познакомить детей с новы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП "В гости к Ёжику"

    Конспект составлен с использованием развивающих игр математической направленности...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

    Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

    Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »

    Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...