Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Осенние фантазии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Салахова Галина Николаевна

Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Осенние фантазии»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Развитие творческих способностей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи:

- развивать поисковую деятельность для решения поставленной проблемы;

- развивать умение использовать знания, умения;

- развивать творческое воображение в работе над созданием образа осени посредством художественного слова и изобразительной деятельности;

- упражнять в умении согласовывать движения со словами;

- активизировать речь;

- развивать партнерские отношения.

Материал и оборудование: мольберт, листья по количеству детей, картинки грибов, листочки с геометрическими фигурками: круг, овал, треугольник (по количеству детей), "Птицы" (зимующие, перелетные), картинки с приметами разных времен года, работы (рисунки) детей на тему «Осень».

Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, рассматривание альбомов и иллюстраций «Осень», «Деревья и кустарники», «Грибы: съедобные и несъедобные», «Птицы», заучивание стихотворение про осень.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.

— Я рада приветствовать вас на нашем занятии. А занятие нам предстоит провести не простое, мы сегодня будем помогать одному сказочному герою разбираться в том, что такое осень? Что же это за сказочный герой, отгадайте сами.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем … (Незнайка)

Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте дети! Я хочу, чтобы вы мне помогли понять, что же такое осень?

Воспитатель: Ну что поможем Незнайке? Посмотрите на этот рисунок, ребята. Я просила Незнайку нарисовать картинку про осень для нашей выставки и вот, что он нарисовал!

Незнайка: А что? Очень даже красиво! Я всё так очаровательно нарисовал. Сам не налюбуюсь!

Воспитатель: Да, конечно Незнайка, ты очень постарался, молодец! Но где, же здесь осень?

Незнайка: Да вы же на нее смотрите!

Воспитатель: Но я не вижу тут Осени. А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывая свои замечания). Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь, что такое осень и какие у нее приметы. Сейчас с ребятами мы тебе поможем их назвать!

Игра «Ассоциации» - слова «Осень» (дети называют приметы осени)

( «Технология «Цепочка»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый букет я собрала из осенних листьев (воспитатель показывает наличие в руках бумажных листьев). Они все такие разные. Вы знаете, с каких деревьев листья очутились в моем букете? (дети перечисляют: дуб, клен, береза, рябина, каштан, тополь).

Воспитатель: Интересно, а помните ли вы, как выглядят эти деревья и чем они отличаются друг от друга и от других деревьев?

Игра «Узнай по силуэту» (детям показываются изображения деревьев)

Игра «Закончи предложение»: (Технология « Хоровод»)

- у дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- у сосны иголки, а у березы…(листочки)

- береза осенью золотая, а ель…(зелёная)

- дуб похож на богатыря, а березка на …(стройную девушку)

- рябина зимой без листьев, а ель…(с иголками)

— Молодцы! Дарю вам эти листья. (каждый ребенок получает по листочку)

Пальчиковая гимнастика «Каштаны»

— Возьмите по каштану в руку. Держите каштаны крепко и катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу.

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

Воспитатель: Молодцы, дети, теперь попрошу вас занять свои места. А давайте прямо сейчас расскажем Незнайке о том, какие осенние месяцы бывают. Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

А сейчас какой месяц? А были какие? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Про осень говорят «Золотая», а какими еще словами можно охарактеризовать ее? (чудесная, печальная, хмурая, запасливая, богатая)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, запомнил, что такое осень?

Незнайка: Да! Осень - это много разноцветных листьев!

Воспитатель: А ещё что?

Незнайка: Не помню.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей).

Может нам взять Незнайку в воображаемое путешествие по осенним месяцам, чтобы он запомнил, что же такое осень? Помогут нам путешествовать осенние листья. (звучит музыка)

Закружились листья, закружились…

В сентябре мы с ними очутились.

Представьте, что мы в сентябре. Чем характерен этот месяц? Назовите его особые приметы.

Сентябрь: солнечно, тепло, урожай яблок, овощей, орехов, грибов, рябины, уборка хлеба, осенние цветы.

Игра «Сбор грибов» (показываются изображения грибов, дети должны выбрать какие грибы съедобные, а какие нет) (Технология «Работа в парах»)

А теперь отправляемся на встречу с октябрем. (музыка)

Закружились листья, закружились…

В октябре мы с ними очутились.

Какие приметы характерны для октября месяца?

Октябрь: деревья полностью меняют свой наряд, звери заканчивают подготовку к зиме, дождь, грязь, холод, птицы собираются в стаи, завяла трава и цветы.

— Кто желает рассказать ваше любимое стихотворение об осени (чтение стихотворения детьми).

Воспитатель: Октябрем осень не кончается, есть у нее еще один месяц. Какой? (ноябрь).

(Музыка).

Закружились листья, закружились…

В ноябре мы с ними очутились.

Попробуйте представить, как изменится природа в ноябре, какие признаки будут характерны для этого месяца?

Ноябрь: птицы улетели на юг, заяц поменял шубку, холодно, заморозки, дождь, выпадение снега, деревья голые, день короче - ночи длиннее.

Игра «Птицы» (показываются изображения птиц, дети должны выбрать какие перелетные, а какие зимующие). ( Технология «Работа в малых группах»)

Игра «Приметы осени» (дети рассматривают изображения)

( Технология «Большой круг»)

- Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень?

Незнайка: Запомнил. Но боюсь, опять забуду.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (ответы детей). А что, если нам подарить Незнайке осенние листочки? Он на них посмотрит и все вспомнит. Тогда-то он точно не забудет, что такое осень. (Воспитатель раздаёт контурное изображение листочков, а дети раскрашивают).

Незнайка: Да ребята, спасибо, вы очень постарались.

Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свиданья, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем!

Незнайка: До встречи, дети, спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Позновательное развитие» на тему: «Транспорт» (с использованием игровых и информационно - коммуникативных технологий)

Цель:  формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Транспорт».Педагогический замысел: Продолжать учить согласованию количественных числительных с прилагательными и суще...