Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Арнаутова Елена Юрьевна

    Интеграция образовательных областей:   

     «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

    «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

    Цель  непрерывной образовательной деятельности:     Закрепить первичные естественно научные и экологические представления об осени и о листопаде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nazhdachka.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    детский сад 24 Приморского района

    Конспект непрерывной образовательной деятельности

     с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

    на тему:

    «Листопад - листья кружатся, летят…»

    (с использованием игровых и  

    информационно - коммуникативных технологий)

     Составила и провела    

    воспитатель высшей

    квалификационной категории

    Арнаутова Елена Юрьевна 

    Санкт- Петербург

    Тема:

    «Листопад - листья кружатся, летят…»

    Интеграция образовательных областей:    

     «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

    «Физическое развитие»

    Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

    Цель  непрерывной образовательной деятельности:     Закрепить первичные естественно научные и экологические представления об осени и о листопаде.

    Задачи непрерывной образовательной деятельности:

    Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»:

    • Развивать в  детях положительную самооценку, уверенность в себе.                                                                 
    • Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

    Образовательная  область  «Речевое развитие»:

    • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Осень. Листопад».

    ( осень, дождь, тучи, ветрено, лужи.)

    Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

    • Развитие навыков  рисования нетрадиционным способом.
    • Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке наждачной бумаги. Сформировать умение работать с мелками, наждачной бумагой.
    • Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

    Образовательная область «Физическое развитие»:

    • Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

    Материально- техническое оборудование и методическое обеспечение: Коллаж «Осень к нам пришла», мнемотаблица «Осень», «Признаки осени», Отрывок Чайковского «Времена года». Дидактическая кукла - Осень.

    ЭОИ «С какого дерева листок?»

    Наждачная бумага - мелкозернистая. Восковые мелки.

    Предварительная работа:

    Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Во время прогулок с родителями в парке, лесе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад». Игра: «Тактильные таблички». Книжка-малышка «Цвета Осени».

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    Воспитатель:

    Здравствуйте, ребятишки-

    Девчонки и мальчишки.

    Приветствую вас от души, дорогие малыши!

    В этот осенний яркий день

    Всем здороваться не лень.

    Дети протягивают друг другу руки - здороваются пожатием рук.  Дети встают в круг.

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года? 

    (Ответы детей).

    В помощь коллаж «Осень к нам пришла», мнемотаблица «Признаки осени».

    Воспитатель:

    -Правильно! Осень. Какие месяца осени вы знаете?

    А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

    (Ответы детей).

    Воспитатель:

    -Правильно! Деревья поменяли свой наряд. Листья на деревьях пожелтели, покраснели и начали опадать. А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?

    «Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»

    «На землю лес наряд свой сбросил.

    Идут дожди. Настала…..осень.»

    И к нам Красавица художница Осень заглянула в гости, в группу.

    Внесение дидактической куклы-Осень.

    Осень хочет вам рассказать, как она раскрашивает листья в своем лесу. Говорю за куклу:

    «Для своей работы я использую яркие краски: желтые, оранжевые, красные. Деревья в лесу одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в - красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде»

    Мнемотаблица «Осень»

    Воспитатель:

    - Осень принесла нам в подарок много разноцветных листочков в корзине. Хотите с ними поиграть?

    Игра: «Листопад»

    Листопад, листопад… (разбросать по полу разноцветные листья.)

    Листья по ветру летят.

    Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

    Предложить ребятам собрать листочки определенных цветов в тарелочки определенного цвета: отдельно красные, отдельно желтые, отдельно зеленые и т.п.

    Воспитатель: 

    -Какие вы молодцы, все осенние цвета знаете. Осени это очень приятно.

    Ребята, а умеете ли вы определять с какого дерева листок?

    ЭОИ «С какого дерева листок?» (Игра на употребление притяжательных прилагательных, согласование существительных и прилагательных, на компьютере).

    По ходу игры «теряю голос» и не могу вести игру дальше, ведущими становятся дети. И задают вопрос: с какого дерева листок ( Игровой прием)

    Внимательно посмотрите на изображение и скажите:

    -С какого дерева этот листок?  С березы, березовый листок.

    -С какого дерева этот листок?  С осины, осиновый листок.

    -С какого дерева этот листок?  С клена, кленовый листок и т.п.

    На экране поочередно  появляются листочки, дети называют с какого они дерева, правильно согласовывая прилагательное с существительным. После правильного ответа я показываю изображение дерева, тем самым подтверждаю правильность ответ.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Ребята, нарисовать осеннее дерево с листочками?

    Но прежде немного разомнемся, представим себя осенним деревом.

    Речь с движениями «Дерево»:

    Мы-листочки, Мы – листочки          - Перекрещивая руки соединяем кисти  

                                                                    тыльной стороной друг к   другу .

                                                                    (Дерево)

    Мы - осенние листочки.                     - Покачивание рук

    Мы на веточках сидели,

    Ветер дунул - полетели.                      - Руки поднять вверх, шевеля пальцами

    Полетали, полетали,

    А потом летать устали.

    Перестал дуть ветерок                        - Приседают на корточки

    Мы присели все в кружок.

    Ветер вдруг опять подул                     - Вновь поднимают руки вверх, шевеля        

                                                                       пальцами

    И листочки быстро сдул.                    - Махают руками над головой и

                                                                     постепенно плавно опускают руки вниз

    Все листочки полетели                       - Садятся на рабочие места

    И на землю тихо сели.

    Воспитатель:

    - А теперь давайте рисовать!

    -Ребята, Что вы видите на вашем рабочем месте? Перед вами восковые мелки и необычные (нетрадиционные) листы для рисования – наждачная бумага- потрогайте ее, какая она на ощупь?

    Рисовать цветными мелками на наждачной бумаге непривычно, но очень просто и интересно. Эта бумага имеет выраженную шероховатость и даёт очень необычный результат – работы выглядят бархатистыми. А мелок, скользя по наждачке, оставляет яркий цвет.

    1. На наждачной бумаге рисуем ствол и ветки дерева восковым мелком.

    ( в помощь висят схемы деревьев)

    1. На концах веток рисуем листочки разного цвета.
    2. Листочки распределяем по всей кроне дерева, некоторые листочки ветром сорваны и летят и падают на землю. Распределяем листики и на земле.

    Хвалю детей за прекрасно выполненные работы, предлагаю повесить картины на вернисаж и полюбоваться выполненными работами. Предлагаю рассказать стихотворения про осень.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «Пчелки на лужайке»

    Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творч...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

    Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

    Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

    Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

    Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....