Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Арнаутова Елена Юрьевна

Интеграция образовательных областей:   

 «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель  непрерывной образовательной деятельности:     Закрепить первичные естественно научные и экологические представления об осени и о листопаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nazhdachka.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

детский сад 24 Приморского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие»

на тему:

«Листопад - листья кружатся, летят…»

(с использованием игровых и  

информационно - коммуникативных технологий)

 Составила и провела    

воспитатель высшей

квалификационной категории

Арнаутова Елена Юрьевна 

Санкт- Петербург

Тема:

«Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    

 «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель  непрерывной образовательной деятельности:     Закрепить первичные естественно научные и экологические представления об осени и о листопаде.

Задачи непрерывной образовательной деятельности:

Образовательная  область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Развивать в  детях положительную самооценку, уверенность в себе.                                                                 
  • Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Образовательная  область  «Речевое развитие»:

  • Уточнить и активизировать словарь по теме: «Осень. Листопад».

( осень, дождь, тучи, ветрено, лужи.)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Развитие навыков  рисования нетрадиционным способом.
  • Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке наждачной бумаги. Сформировать умение работать с мелками, наждачной бумагой.
  • Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Материально- техническое оборудование и методическое обеспечение: Коллаж «Осень к нам пришла», мнемотаблица «Осень», «Признаки осени», Отрывок Чайковского «Времена года». Дидактическая кукла - Осень.

ЭОИ «С какого дерева листок?»

Наждачная бумага - мелкозернистая. Восковые мелки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за изменениями в природе, за состоянием погоды. Во время прогулок с родителями в парке, лесе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за листопадом. Свободное рисование. Чтение художественных произведений, прослушивание и пение музыкального произведения «Листопад». Игра: «Тактильные таблички». Книжка-малышка «Цвета Осени».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

Дети протягивают друг другу руки - здороваются пожатием рук.  Дети встают в круг.

Воспитатель:

-Ребята, давайте мы с вами вспомним, какое сейчас время года? 

(Ответы детей).

В помощь коллаж «Осень к нам пришла», мнемотаблица «Признаки осени».

Воспитатель:

-Правильно! Осень. Какие месяца осени вы знаете?

А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно! Деревья поменяли свой наряд. Листья на деревьях пожелтели, покраснели и начали опадать. А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?

«Желтые, красные листья по ветру вьются, летят!»

«На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…..осень.»

И к нам Красавица художница Осень заглянула в гости, в группу.

Внесение дидактической куклы-Осень.

Осень хочет вам рассказать, как она раскрашивает листья в своем лесу. Говорю за куклу:

«Для своей работы я использую яркие краски: желтые, оранжевые, красные. Деревья в лесу одела в пестрые наряды: березки в желтые сарафанчики, осинки в - красные платьица и только елочка осталась в зеленом, очень ей хотелось побыть еще в летнем наряде»

Мнемотаблица «Осень»

Воспитатель:

- Осень принесла нам в подарок много разноцветных листочков в корзине. Хотите с ними поиграть?

Игра: «Листопад»

Листопад, листопад… (разбросать по полу разноцветные листья.)

Листья по ветру летят.

Красные, желтые, зеленые, оранжевые.

Предложить ребятам собрать листочки определенных цветов в тарелочки определенного цвета: отдельно красные, отдельно желтые, отдельно зеленые и т.п.

Воспитатель: 

-Какие вы молодцы, все осенние цвета знаете. Осени это очень приятно.

Ребята, а умеете ли вы определять с какого дерева листок?

ЭОИ «С какого дерева листок?» (Игра на употребление притяжательных прилагательных, согласование существительных и прилагательных, на компьютере).

По ходу игры «теряю голос» и не могу вести игру дальше, ведущими становятся дети. И задают вопрос: с какого дерева листок ( Игровой прием)

Внимательно посмотрите на изображение и скажите:

-С какого дерева этот листок?  С березы, березовый листок.

-С какого дерева этот листок?  С осины, осиновый листок.

-С какого дерева этот листок?  С клена, кленовый листок и т.п.

На экране поочередно  появляются листочки, дети называют с какого они дерева, правильно согласовывая прилагательное с существительным. После правильного ответа я показываю изображение дерева, тем самым подтверждаю правильность ответ.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, нарисовать осеннее дерево с листочками?

Но прежде немного разомнемся, представим себя осенним деревом.

Речь с движениями «Дерево»:

Мы-листочки, Мы – листочки          - Перекрещивая руки соединяем кисти  

                                                                тыльной стороной друг к   другу .

                                                                (Дерево)

Мы - осенние листочки.                     - Покачивание рук

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.                      - Руки поднять вверх, шевеля пальцами

Полетали, полетали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок                        - Приседают на корточки

Мы присели все в кружок.

Ветер вдруг опять подул                     - Вновь поднимают руки вверх, шевеля        

                                                                   пальцами

И листочки быстро сдул.                    - Махают руками над головой и

                                                                 постепенно плавно опускают руки вниз

Все листочки полетели                       - Садятся на рабочие места

И на землю тихо сели.

Воспитатель:

- А теперь давайте рисовать!

-Ребята, Что вы видите на вашем рабочем месте? Перед вами восковые мелки и необычные (нетрадиционные) листы для рисования – наждачная бумага- потрогайте ее, какая она на ощупь?

Рисовать цветными мелками на наждачной бумаге непривычно, но очень просто и интересно. Эта бумага имеет выраженную шероховатость и даёт очень необычный результат – работы выглядят бархатистыми. А мелок, скользя по наждачке, оставляет яркий цвет.

  1. На наждачной бумаге рисуем ствол и ветки дерева восковым мелком.

( в помощь висят схемы деревьев)

  1. На концах веток рисуем листочки разного цвета.
  2. Листочки распределяем по всей кроне дерева, некоторые листочки ветром сорваны и летят и падают на землю. Распределяем листики и на земле.

Хвалю детей за прекрасно выполненные работы, предлагаю повесить картины на вернисаж и полюбоваться выполненными работами. Предлагаю рассказать стихотворения про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему "Дымковский конь"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Дымковский конь». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"

Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»

Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»

Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...