Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Еленочка Сергеевна

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песни, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На день рождение к Снеговику»

М.р.: «Здравствуйте, ребята! Я, Зимушка-Зима, пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.

Коммуникативная игра «Знакомство»

Собрались ребята в круг, слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и другдругу улыбнёмся.

Ребята, я приглашаю вас в свои владения. А приведёт нас к ним музыкальная дорожка.

Музыкальнодвигательное упражнение

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (хороводный шаг) По дорожке мы пойдём и притопывать начнём. (шаг с притопом)

Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте. (ковырялочка)

А теперь мы поспешим, и по кругу побежим. (легкий бег)

И потопаем немножко по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)

Муз. рук. «Вот мы и пришли на лесную полянку. Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?»

Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз, заморозил наш нос.

Носик погреем, подышим скорее.

(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку)

Отогрели нос, а подбородок замерз. (Глубокий вдох через нос) Ладошки погреем –

Дышим веселее! (Выдох на ладошки, произнося слог «а»)

М.р. Полюбуйтесь, как красиво вокруг. Ой, смотрите, что я нашла? Дети. Письмо.

М.р. Письмо мокрое, в снегу, слова в нём некоторые совсем «растаяли». Давайте, попробуем его прочесть, может в нём написано чтото важное. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рожденье. А дальше песенка. Тех, кто к скуке не привык, в гости ждёт вас...» Ой, дети, а дальше нечего не понятно, кто это нас приглашает?

Дети. Дед Мороз, Белый медведь, Снеговик.

М.р. А давайте отправимся в путешествие, а по дороге узнаем кто нас пригласил.

М.р. А что мы можем подарить имениннику? (Ответы детей) М.р. А я предлагаю подарить ему музыку. Хотите её услышать?

Дети слушают произведение П.И. Чайковского «Декабрь»

М.р. А какая музыка была по характеру? (ответы детей)

М.р. Написал эту музыку (показывает портрет) П.И. Чайковский. А называется она так, как называется первый месяц зимы?

Беседа о характере музыки.

М.р. Это музыка волшебная, хрустальная, таинственная, воздушная, как будто кружатся снежинки. А хотите превратится в снежинки?

Дети. Хотим.

М.р. У меня есть необыкновенный снежок. Я на него подую, и вы все превратитесь в снежинки (Берёт конфетти в руку и дует на него). М.р. Вначале тихонько, а потом всё сильней и сильней.

Дыхательная гимнастика

М.р. А вы меня тоже превратите в снежинку.

(Дети берут конфетти и выполняют дыхательную гимнастику).

М.р. А теперь каждая снежинка должна придумать себе танец.

Танец Снежинок

Нука, снежиночки, летите, и свой танец покажите.

(Звучит музыка, дети импровизируют, и придумывают танец снежинок).

М.р. А ещё снежинки могут танцевать вот так. (Показывает новые движения).

М.р. Снежинки кружились и тихонько опустились на землю.

М.р. Дети, нам нельзя останавливаться, пора продолжать путь. (Раздаётся вой ветра.) Дети, а что это?

Дети. Ветер, вьюга, метель.

М.р. Подул холодный ветер, загудела вьюга. Страшно и неуютно становится от завывания ветра.

«Ветер шумит, ветер гудит,

Очень страшно одному,

А ветер всё: у, да, у. (Поёт на глиссандо, и изображает голосом вой ветра).

М.р. А теперь споём, так чтобы наш голос был похож на завывание ветра. (Дети поют и показывают рукой).

М.р. Совсем холодно и неуютно стало, в чтоб согреться, давайте споём весёлую песню. Сядем на стулья. А какую, угадайте сами?

(Играет мелодию, дети узнают песню)

М.р. Правильно, это песенка называется «Ах, снежок».

М.р. Давайте ее споем.

М.р. Мы так звонко и весело пели, что к нам на полянку прибежали мои друзья – лесные жители. Они очень любят играть на музыкальных инструментах.

Давайте поиграем вместе с ними.

(Игра на музыкальных инструментах,)

Мы с вами веселились, играли и не заметили, как пришли к волшебному домику. А теперь давайте мы присядем и нарисуем того, кто живет в этом домике. А я с помощью песенки помогу вам отгадать, кто там живет.

(Музыкальный руководитель поет песню «Я рисую») (Подходит к Снеговику)

М.р. (стучит) Здесь живёт Снеговик, не мал, не велик,

День рожденье здесь справляют?

И гостей здесь ожидают?

Снеговик. Здесь, здесь, я очень рад… Кто пришёл ко мне?

М.р. Ребята

Снеговик. Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать, Снеговик я не простой, я весёлый, озорной.

М.р. Дети, давайте подарим Снеговику веселый танец «Хочу танцевать».

М.р. А теперь я, Зимушказима, хочу поиграть в веселую игру «Кутерьма»

М.р. А теперь давайте немного отдохнем.

Релаксация

М.р. Ой, посмотрите, а вот и снег пошел, подставляйте ладошки, ловите снежинки.

М. р Друзья, Снеговичок оставил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Вот волшебная коробочка, несите снежинки и складывайте в коробочку. А сейчас скажем волшебные слова «Бом, бом, бом – мы чудес очень ждем. Свершилось чудо. Наши снежинки превратились в сладости. Эти гостинцы вы возьмете с собой.

М.р. Вы сегодня все молодцы, вы мне очень понравились, вы все старались поздравить Снеговика, мне было с вами хорошо, мы подружились.

А вам понравилось наше путешествие?

М.р. А теперь, нам пора попрощаться.

(Дети по музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дни рождения с Осенью»...

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!»

6.Цель: Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления с русским народным инструментом балалайкой.7.Задачи:Формировать представления детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Музыкальная лаборатория

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать формировать представление детей о музыкальных и немузыкальных звуках. Дать понятие бумажн...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа).

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию посвящен Дню рождения российского флага (22 августа)....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке.

КОНСПЕКТ  организованной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Поможем гномам попасть на день рождение к Белоснежке....