Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Бессонова Лия Александровна

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов музыкальной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий, закрепление пройденного музыкального материала, привлечение к активной музыкальной деятельности: исполнение хоровода, музицирование, пение под фонограмму, восприятие музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_albom.docx19.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная музыкально-образовательная деятельность

с детьми

        Тема «Музыкальный альбом»

                                                                         Бессонова Лия Александровна,  

                                                                     музыкальный руководитель ГБДОУ

                                                                Детский сад № 65 комбинированного вида

                                                                                  Приморского района

  «Музыкальный альбом»

 Задачи.  

      Продолжать   развивать  эмоциональную  отзывчивость  на  музыку, обращать внимание на её красоту и образность.

      Совершенствовать певческие навыки: умение петь естественным голосом, слаженно, выразительно. Петь хором и сольно.

     Закреплять умение исполнять  ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах, обучать игре на металлофоне.

     Продолжать развивать навыки вождения хоровода, ориентироваться в пространстве: перестраиваться из нескольких кружков врассыпную.

     Применить информационно-коммуникационную технологию как средство обогащения процесса эмоционально-образного восприятия, развития познавательного интереса.

Содержание. Звучит песня «Где же сказка?» муз. М.Минкова, сл. В.Коростылёва, дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие-импровизация.

Муз. руководитель.  Сегодня вас встретила очень красивая песня «Где же сказка?». Дети, а кто скажет,  где живёт сказка? (Ответы детей). Я хочу добавить, что сказка живёт ещё в музыке, и сегодня мы эту сказку найдём.  Поможет нам в этом музыкальный альбом

Слайд № 1.                                            

Мы будем страничка за страничкой листать альбом, пока не встретим сказку в музыке. Вот открывается первая страничка

 Слайд № 2 .

 Что вы видите? (Ёлочку!)  Ёлочка, наверное, поможет найти сказку, но вначале споём ей песню, которую будем исполнять на новогоднем празднике!            

Хоровод «Здравствуй, ёлочка лесная!» муз.и сл. А.Афанасьева

(По окончании хоровода дети садятся на стулья, на слайде появляются слова: Вы пойдёте по дороге

Мимо мишкиной берлоги,

Мимо белки лесной

Путь к сказке непростой…

Муз. рук. Спасибо ёлочке, что подсказала нам путь к сказке! Наш музыкальный альбом открывает  новую страничку….

Слайд № 3  

 ….и мы видим медвежью берлогу! Чтобы идти дальше, споём нашу красивую песню «Как на горке снег».

Дети исполняют песню «Как на горке снег» муз. Н.Игнатьева, сл. И.Токмаковой  все вместе без музыки, затем под фонограмму, затем с солистом в микрофон.

Муз. рук. Пусть мишка спит в своей берлоге и видит хорошие сны, а наш альбом уже открывает следующую страничку…

Слайд № 4  

 …мы всё ближе и ближе к сказке! А здесь нас ждёт белка лесная, мы её развеселим нашей песенкой!

(Дети рассматривают ритмический рисунок)

Слайд № 5

(Музыкальный руководитель предлагает проиграть ритмический рисунок на ложках и бубнах. Следующее задание – сыграть попевку  «Скачет белка»

муз. Е.Тиличеевой на металлофоне.)

Муз. рук. Альбом вновь открывает следующую страничку….

Слайд № 6

   …   и вот мы в сказке. В какой? Узнайте, послушав музыку.

                    Просмотр видеоролика «Кикимора» музыка А.К.Лядова

(Дети узнают музыкальное произведение по вступлению.)

Муз. рук. Правильно, эта музыка называется «Кикимора», а какой композитор её написал? (Ответ детей). Какая музыка по характеру? (Дети побдирают слова, характеризующие характер музыки: сказочная, таинственная, осторожная, загадочная).  Вот видите, сказка попала в музыку и музыка рассказала нам эту сказку своим особым музыкальным языком.

Муз. рук. Посмотрим, есть ещё странички в нашем альбоме?  

Слайд №7

Муз. рук. Есть ещё одна страничка! На ней наши знакомые снежинки, они предлагают поиграть в игру «Весёлые снежинки»! Вы должны встать по четырём углам зала и под спокойную музыку водить хоровод. На вторую часть музыки – быструю, вы разбежитесь врассыпную:

Слайд № 8

затем по окончании музыки встанете на свои места. Кто быстрее?

(Дети рассматривают модули пространственной ориентировки и слушают музыку  и правила игры)

Игра «Весёлые снежинки» латвийская народная музыка

Муз. рук. Вот какая у нас была весёлая игра. Я хочу всех похвалить, все старались,  и всё у нас сегодня получилось замечательно.

Жить на свете интересно,

И волшебно, и чудесно,

Если в сердце нашем – сказка,

Сказка добрая живёт!

Настало время попрощаться, споём нашу прощальную песню:

Поют: Вот закончилась наша игра,

            Расставаться настала пора,

            Улыбнёмся мы всем на прощанье,

             И друг другу споём: «До свиданья!»

(Звучит песня о сказках в грамзаписи,  дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Россия, Родина, Отечество"

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы».П...

Методическая разработка проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Птицы - наши друзья"

Проектно-исследовательская работа носит экологический характер. Работа актуальна тем, что воспитывает бережное отношение к природе, формирует эко культуру. Выбор темы «Покормите птиц зимой»...