Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_tsvetik_-_semitsvetik.docx176.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Кулябина Г.Г.

Форма совместной деятельности: интегрированная.

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная группа)

Форма организации: групповая

Форма НОД: интегрированная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.  

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

мультимедийные: компьютер, мультимедийная презентация со звуком (сопровождает во время всего занятия)

Раздаточный материал:

индивидуальные карточки с числами по порядку, цветные геометрические фигуры (из картона), карточки с буквами «Гласные и согласные», цветик – семицветик с отдельными лепестками.

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитывающие: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход ОД:

Ребята, вам наверное знакома сказка «Цветик – семицветик», сегодня у нас в гостях героиня этой сказки, помните как её звали (пауза.. правильно Женя), вот послушайте её  историю.

(презентация с голосом девочки)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Женя. Вы помните, что со мной приключилось. Однажды мама меня отправила в магазин за баранками. Купила я связку баранок и отправилась домой. Иду, по сторонам зеваю, вывески читаю, ворон считаю. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела.  Обернулась я, да уж поздно было. Побежала я за собакой, бежала, бежала и собаку не догнала, только сама заблудилась. Вижу – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась и заплакала. Вдруг откуда ни возьмись - старушка.

(включаю отрывок из мультфильма в презентации)

Слова говорит бабушка из мультфильма

(говорит она мне: девочка, девочка, почему ты плачешь?

Я все старушке и рассказала.

Пожалела меня старушка, привела ее в свой садик и говорит:

Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит. Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать: )

Остановить презентацию и обратиться к детям:

(кто помнит, что нужно сказать? чтобы исполнилось желание? пауза…)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Продолжаем презентацию

Взяла я цветочек, поблагодарила старушку, и пошла, и вдруг ветер налетел, и все лепестки с цветка сорвал и по сторонам разбросал, помогите мне цветочек собрать, сама я не справлюсь. Мне очень хочется домой, а без баранок, я вернуться не могу.

Воспитатель: поможем Женя вернуть цветок? (пауза… ждем согласие детей)

Тогда отправляемся в путь искать лепестки, но прежде чем, нам их найти необходимо, выполнить задания, с каждым выполненным заданием у нас будут появляться лепестки на экране и на доске.

После цветочка появляется на экране 1 залание:

1 задание «Задачки на логику»

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
  3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
  4. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  5. Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
  6. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)
  7. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
  8. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
  9. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

   

Молодцы! С первым заданием справились, и получаете первый  лепесток «Жёлтый»

(появляется на экране, и сразу второе задание)

2 задание «Математические задачки»

 Дети получают индивидуальные карточки с числами по порядку, где пропущена одна цифра или две цифры, необходимо вставить нужную цифру в пропущенную клетку.

11

13

16

17

19

12

14

15

18

20

11

14

17

19

13

15

16

18

20

Справились со вторым заданием, получаем красный лепесток

(появляется на экране, и сразу 3 задание)

3 задание «Расставь правильно геометрические фигуры».

  • Поставьте круг в середину листа.
  • Квадрат в верхний правый угол листа
  • Треугольник в нижний левый угол листа
  • Прямоугольник в нижний правый угол листа
  • Ромб в верхний левый угол листа.
  • Молодцы, следующий лепесток «Зелёный»

(включаем физминутку-игру на экране)

Физминутка ««Бывает – не бывает» (если да то хлопок руками, нет топаем ногами)

(дети встают в круг)

  • Бывает круг с тремя углами?
  • Бывает у кошки четыре лапы?
  • У слона два хвоста?
  • У собаки два уха?
  • У машины два мотора?
  • У велосипеда три колеса?
  • У носорога нос на ухе?
  • У пятиугольника 6 углов?
  • Книжка без страниц?

(появляется 4 задание, но вопросы задаёт воспитатель)

4 задание «Вопросы».

Ребята отвечают на вопросы,  которые задаёт воспитатель.

  1. Сколько всего времён года? (4)
  2. Сколько всего месяцев в году? (12)
  3. Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
  4. А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
  5. Какое сейчас время года? (Весна)
  6. В какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу? (Осенью).
  7. Как называется этот осенний месяц? (Сентябрь).
  8. Назовите весенние месяца года по порядку.
  9. Назовите летние месяца
  10. Назовите осенние месяца
  11. Назовите зимние месяца
  12. Сколько дней в неделе
  13. Назовите 2 выходных дня недели
  14. Назови соседей понедельника
  15. Назови соседей четверга

(на экране появиться синий лепесток)

Очень хорошо, получите Синий лепесток

(появляется 5 задание «Ребусы)

5 задание «Ребусы»

Посмотрели на экран. У нас зашифрованы слова: Кто может отгадать, какое слово зашифровано:

C:\Users\user\Desktop\hello_html_m2fb03568.png

(появляется оранжевый лепесток)

(на экране появляется задание 6, но выполняют ребята на столе с буквами)

Задание 6 «Азбука»

На столе лежат буквы, нужно их разделить на 2 столбика. «Гласные и согласные»

сначала давайте вспомним, гласные, это какие буквы?

Согласные, какие?

(после выполнения задания, появляется следующий лепесток фиолетовый)

(на экране появляется задание 7, и постепенно, после вопросов, появляются ответы, презентацией руководит воспитатель)

Задание 7 «Вспомни сказки»

Как звали мальчика, которого воспитывали волки в джунглях? (Маугли)

Назовите главного героя сказки «По щучьему велению» (Емеля)

В каком городе живет Незнайка? (В Цветочном)

Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (очаг)

Кто достал со дна озера для Буратино Золотой Ключик? (Черепаха Тортилла)

Где жил Карлсон? (на крыше)

Из чего сварил кашу хитрый солдат? (из топора)

Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (апельсины)

В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

Из чего была сделана карета Золушки? (из тыквы)

Кто поймал золотую рыбку? (старик)

Что купила Муха - Цокотуха на базаре?(Самовар)

Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)

Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

Друг Винни-Пуха? (Пятачок)

За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «12 месяцев»? (за подснежниками)

Молодцы, следующий лепесток и он последний  розовый

(появился на экране и на доске розовый лепесток)

Ребята спасибо вам за цветок, только я не помню, сколько баранок я купила, сможете посчитать? Вот послушайте: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика (ответ 7)

Ура спасибо! Теперь я могу вернуться домой. До свидания ребята!

(включаем мультфильм в презентации)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Рефлексия:

- Вот и собрали мы цветик семицветик. Молодцы ребята, вы справились со семи заданиями. Сейчас я предлагаю присесть на стульчики  и побеседовать.

- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

- А сейчас я прошу вас выбрать смайлик, который покажет, как вам понравилось наше путешествие.

Если вам не понравилось – возьмите грустный смайлик,

Если понравилось – радостный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий

Данный конспект направлен на то,чтобы  вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы «Весенние цветы»

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы...

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "В стране вежливости"

Целью этих игр является воспитание культуры общения, умения приветливо разговаривать друг с другом. В ходе занятий систематизируются правила доброго, вежливого поведения, обобщаются знания о хороших и...

Технологическая карта мероприятия непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Цветик семицветик» (образовательная область «Речевое развитие»)

ЦельВыявить уровень знаний детей.ЗадачиСовершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по с...