Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Галина Ивановна

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представления о свойствах знакомых объектов. Однако младшие дошкольники не всегда уверены в правильности своих действий и выборе исследовательского метода, поэтому так часто взрослые слышат вопросы трёхлетних «почемучек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veter_veter_ty_moguch.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему:

«Ветер, ветер ты могуч…»

                                                                      Подготовила: Воспитатель 2 мл. гр.

                                                                                             «Цветик-семицветик»

                                                                                                   Григорьева Г.И.

                                                                                   

                                                                               

                                                                                                                         

                 

                                           Поныри 2012 г.

Тема: «Ветер, ветер ты могуч…»

Программные задачи: с помощью опытов познакомить детей с такими свойствами воздуха, как:

- воздух движется;

- воздух можно увидеть;

- сила воздуха влияет на скорость движения;

- в каждом предмете есть воздух.

Вызвать интерес к опытнической деятельности.

Ход занятия:

  • Беседа «Что такое ветер?».
  • Опыт «Веселые полоски».
  • Опыт «Запуск ракеты».
  • Физминутка «Ветер дует»
  • Игра «Ветерок – проказник».
  • Опыт «Белые паруса».
  • Подведение итогов занятия.

Материалы: полоски из бумаги, воздушные шары, нить, пластиковые трубочки, скотч, клей, готовые формы елочек, белые салфетки, вода, кусочки пенопласта, глубокая посуда.

Подробное описание:

Здравствуйте дети! Посмотрите кто к нам пришёл, давайте поздороваемся с нашими сегодняшними гостями.  Молодцы. Сегодня наше с вами занятие называется «Ветер,  ветер ты могуч…».  А давайте с вами поговорим,  ребята кто знает, что такое ветер?  А что мы ещё знаем о ветре?  А вы знали ребята, что ветер может быть очень сильной?  Давайте с вами проведём такой опыт,  чтобы убедиться что воздух имеет силу,  и что ветер мы можем сделать сами.  Возьмите полосочки бумаги, которые я вам раздала.  Какого они цвета ребята?  А теперь поднесите её губам и подуйте на неё, только держите её крепко, чтобы она не улетела от вас.  Что с ней происходит ребята? А почему?  Потому что на неё действует ветерок,  которые мы сами делаем,  просто подув на неё.  Отложите полосочки в сторону.  А теперь я вам покажу другой опыт,  я его назвала «Запуск ракеты».  Смотрите что я для этого опыта сделала:  я пронизываю  крепкую ниточку в обычную пластиковую трубочку и привязала к нашей  доске,  крепко привязала, чтобы ниточка не смогла отвязаться.  Видите, трубочка спокойно движется без моих усилий вперёд и назад, стоит только отпустить, поднять ниточку. А теперь я возьму и приклею скотчем воздушных шариках к трубочке. Видите и шариком трубочка спокойно движется по ниточке.  Теперь возьмём натянем ниточку и развяжем узелок на шарике (я его завязала чтобы шарик случайно не улетел)  и смотрите что у нас сейчас получится.  Ребята видели как шарик быстро начал двигаться на ниточке, очень было похоже на ракету, да?  А скажите мне, из-за чего как вы думаете наш шарик так быстро полетел вверх?  А теперь давайте немного разомнёмся:

(Стоя спокойно вдохнуть через нос и так же спокойно выдохнуть через рот)

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),

Я подую низко (руки перед собой, присесть и подуть),

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть),

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

А вы посмотрите, какой ветер оказывается проказник, снежок укутывал,  укутывал наши ёлочки, чтобы им не холодно в такой мороз было, а ветер взял из сдул весь снежок с веточек ёлочек (подшутить так решил).  Давайте-ка сядем за столики и укутаем  наши елочки снежком,  пускай не замерзают.  А снежок у нас будет из вот таких салфеточек.  Давайте разрывайте свои салфеточки на небольшие кусочки и катайте из них шарики,  а теперь давайте приклеим снежок который у нас получился на ёлочки. Какая красота получилась,  теперь ветер ветер ветерок точно не сможет сдуть наш снежок.

А теперь давайте проведем еще один небольшой опыт.  Посмотрите перед вами поставили мисочки с водой, давайте представим что это у нас море, а вот эти маленькие кубики пенопласта кораблики с белыми парусами, посадите ваши кораблики на воду и давайте легонько подуем на кораблик - это у нас будет как будто бы ветер по  морю гуляет.  Видите наш кораблик начал качаться на воде, а по воде (по нашему морю) пошли маленькие волны.  А теперь попробуйте подуть немного по сильнее -  наш кораблик начал плавать.  А кто мне скажет, почему наш кораблик начал двигаться, что на него подействовало?

 На этом наше занятие подходит концу, скажите мне ребята вам понравилось наше занятие?

 А скажите что мы с вами нового сегодня на занятии узнали?  Молодцы, а теперь встаньте со стульчиков, повернитесь к нашим гостям и давайте поблагодарим наших сегодняшних гостей которые к нам пришли,  и пожелаем им всего хорошего не забудь сказать всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Открытое занятие по экологическому воспитанию «Цветик-семицветик»

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.Воспитывать в детях любовь и береж...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветик – семицветик и его задания».

Цель данного занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Открытое занятие по Развитию речи " Цветик семицветик"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№23 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»142003,Московская область, город Домодедово, микрорайон Западный, улица Д...

Открытое НОД по русскому языку "Цветик-семицветик"

Речевое развитие.Тема: Рассказывание сказки  ВП Катаева: «Цветик - семицветик»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"...

Открытое занятие в подготовительной группе "Цветик семицветик"

занятие с детьми подготовительной группы , развитие эмоциональной сферы , памяти , внимания...