Открытое занятие в подготовительной группе "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Светлана Васильевна Терехова

занятие с детьми подготовительной группы , развитие эмоциональной сферы , памяти , внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие36.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

 педагога-психолога ДОУ

 Психологическая подготовка детей к школе

«Путешествие с

 цветиком -семицветиком»

Подготовила

педагог – психолог Терехова С.В.

2023 г

На занятие выбраны дети, которые , по результатам диагностики о психологической готовности к школе, имели  низкий уровень развития психических процессов (до 10 баллов).

 Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Задачи:

  • Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • Развивать зрительно-моторную координацию.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Развивать фантазию и воображение.
  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
  • Учебно-методическое обеспечение:
  • Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
  • Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  • Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
  • Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

1.«Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: - Дети поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.  «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: ладошками. 

2.Диагностика настроения

Психолог. Дети, а с каким настроением вы пришли на занятие? С вами хотят поздороваться «эмоции». Подойдите к ним и выберите ту, которая соответствует вашему настроению.

Дети находят значок «эмоции», который отражает их настроение, и прикасаются к нему рукой.  

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Посмотрите что у меня в руках? Ребята, как вы думаете что это? Да, это цветик-семицветик.

Девочка Женя использовала 6 лепестков цветика-семицветика, но один лепесток она оставила для вас. Мы сейчас оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова и узнаем куда он нас принесёт.    

                                                 Лети , лети , лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север , через Юг,

Возращайся ,сделав круг.

Лишь коснешься ты земли-

Будь по моему вели.

(Дети произносят слова звучит музыка).Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты ,звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожайлуста на свои места начинается урок.

3 .Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: Минутку внимания ,а скажите пожалуйста чем отличается мир школьника от дошкольника.

Дети перечисляют, например:

в садике спят, а в школе нет,

в садике играют, а в школе учатся,

в садике воспитатель, а в школе учитель и т. д.

4 . Игра «Четвертый лишний»

 

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята находят лишнюю картинку  на экране и убирают ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Психолог: Раз вы такие молодцы, то наверное сможете ответить на следующие вопросы.

Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда сейчас предлагаю начать с такого упражнения. Я буду задавать вопрос, и называть имя того , кто будет на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади? (Петя)

3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

5. Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)

6. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

7. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

8. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

9. Собака больше кошки. Кто меньше? (Кошка)

10. Мальчик ниже девочки. Кто выше? (Девочка)

11. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

12. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

13. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

14. Мышь меньше слона. Кто больше? (Слон)

15. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

16. Мама с сыном наводят порядок в квартире. Кто помогает маме? (Сын)

5 .Игра «Скажи наоборот»

Задание.

Дети становятся в круг, психолог бросает мяч и называет слово. Ребенок, который поймал мяч, должен назвать слово наоборот, которое имеет противоположное значение названному.

День - ночь, осень - весна, белый - черный, горячий - холодный, сильный - слабый, добрый - злой, большой - маленький, учитель - ученик.

Психолог. - Молодцы, ребята, какие вы умные.

6 . Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется на ковре )

Психолог: Сейчас я вам буду показывать флажки  разного цвета, когда я покажу вам

Красный флажок - хлопаем в ладоши, зеленый -топаем ногами, желтый - руки вверх, синий - поворачиваемся вокруг себя.

 Ребята Я буду задавать вопросы, а вы  отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?
  • Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

7 . Упражнение «Классификация»  

Дети сидят парами за столами. (приготовить в конвертах)

Цель: развитие элементов логического мышления и способности к обобщению. Закрепление умения работать в парах, умения договариваться.

Перед детьми набор предметных картинок. Работая в парах им необходимо определить, по каким признакам можно разложить картинки на две группы. Затем, дети должны договориться и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки, и разложить их.

После того, как дети выполняют задание, психолог подходит к каждому ребенку и проверяет задание. Дети должны назвать признак, по которому, они раскладывали картинки.

                               8 .  Выполните арифметические действия  

IMG_1101

 

9. Рефлексия «Моя Оценка»

Цель: формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас перед вами стаканчик в нем кружочки красный, желтый, синий. Вы должны поднять и показать Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).

Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).

Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось).

 Это и будет ваша соответствующая оценка. . И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. 

Заключительная часть

10 . Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Цель: выведение детей из «мира школы», развитие фантазии и воображения.

Ребята ,вы были молодцы вы умеете думать ,обобщать понятия ,работать в паре.

Нам пора вернуться  . Давайте встанем в круг и под веселую песенку вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

открытое занятие в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

1. Закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;2.  Развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;3.  Р...

Открытое занятие по теме: "Цветик - семицветик" В рамках родительского собрания.

Образовательные задачи:закрепить знание детей о сказке «Цветик-семицветик», о её жанровых особенностях;эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.Развивающи...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветик - семицветик".

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе Путешествие в страну математики. Числовой ряд. Счет в пределах 20"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик»

Цель:  закрепление математических знаний и умений посредством игрыСовершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клеткуЗакрепить умения детей составлять и решать простые, арифмет...